Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Ознакомьтесь с примерами разного вида планов. Укажите, при помощи каких предложений сформулированы пункты в каждом из них?




3. Тезисы

3. 1. Определение понятия. Тезирование как один из видов извлечения основной информации текста-источника может использоваться не только для составления тезисного плана, но и для написания тезисов. Тезисы – кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи в виде двусоставных предложений.

3. 2. Виды тезисов . Тезисы бывают первичными ( оригинальными) и вторичными. Первичные (оригинальные) тезисы составляются автором пишутся как краткий текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Такие тезисы публикуются в специальных сборниках.

Вторичные тезисы составляются как перечень основных положений какого-либо источника, например, научной статьи, учебника или монографии. Такие тезисы необходимы для научной работы студентам. Для составления вторичных тезисов по каждому пункту плана необходимо кратко записать основную мысль выделенной части текста. Тезисы – это золотая середина между заголовками пунктов плана и письменным пересказом текста. Работу над тезисами стоит составлять на основе выделенных ключевых слов и словосочетаний, которые несут основную смысловую и эмоциональную нагрузку в тексте. В тезисах надо раскрыть основные мысли текста, отвечая на вопрос: «Что говорится в этой части текста? »

 

 

 3. 3 Структура первичных тезисов . Первичные тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяются:

а) преамбула (предисловие);

б) основное тезисное положение;

в) заключительный тезис.

Основные ошибки при составлении первичных тезисов:

 1. Мысль не раскрыта, а только названа: повторяет пункт плана другими словами.

 2. Неточность и расплывчатость при передаче основных мыслей текста.

 3. Тезисы не связаны между собой, один должен вытекать из другого.

 4. Много лишних слов, не несущих смысловой нагрузки.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Ознакомьтесь с примерами разного вида планов. Укажите, при помощи каких предложений сформулированы пункты в каждом из них?

вопросный тезисный номинативный
1. Что такое Третьяковская галерея? 1. Третьяковская галерея является всемирно известным музеем русского изобразительного искусства 1. Музей с мировой славой.
2. Кто такой Третьяков П. М.? 2. Третьяков П. М. — выдающийся деятель русской культуры, крупный фабрикант. 2. Личность Третьякова П. М..
3. Какую основную цель поставил перед собой Третьяков П. М., создавая галерею? 3. Третьяков П. М. стремился создать доступный народу национальный музей русской живописи. 3. Цели выдающегося деятеля.
4. На что была направлена деятельность Третьякова П. М. при создании галереи?  4. Деятельность Третьякова П. М. была направлена на поддержание нового демократического искусства 4. Направление деятельности Третьякова П. М..
5. Когда и кому передал свою коллекцию картин Третьяков П. М.? 5. В 1892 г. Третьяков передал свое собрание в дар городу Москве.   5. Дар Третьякова П. М. Москве.

2. Запишите словосочетания, используя отглагольные существительные.

Познавать окружающий мир, проектировать новый комплекс, адаптировать научный текст, анализировать проблему, оснащать измерительной аппаратурой, использовать научные термины, усвоить научный стиль речи, употреблять слова в прямом значении, расширить сферу влияния, выполнить полученное задание, закрепить пройденную тему, сопоставить данные.

3. Измените микротекст, объединив несколько предложений в одно, в тезисном варианте.

1. Отличие научных текстов от других текстов. Адресат не просто воспринимает излагаемую информацию. Адресат одновременно производит интеллектуальные операции, как, например, усвоение, сопоставление, критический анализ.

2. Научная речь не просто логична. Научной речи свойственна именно подчеркнутая логичность. Весь строй речи направлен на то, чтобы выразить логику изложения.

3. Логичность научной речи в отличие от художественной речи характеризуется предельной строгостью. Научное мышление выражается в цепи доказательств.

 

4. Запишите предложенный пункт тезисного плана в виде пункта вопросного плана.

1. Любой текст - это языковое выражение замысла автора.

2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.

3. Психологическая установка - это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.

4. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.

5. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.

5. Внимательно прочитайте текст. Выделите в нем коммуникативные блоки. Составьте номинативный план к тексту и запишите его.

Рисунки Наска

Ученые в течение многих веков пытаются разгадать множество тайн природного мира, однако некоторые явления до сих пор ставят в тупик даже самые лучшие умы человечества. Например, никто не знает значения огромных фигур, нарисованных на песке в Перу древними людьми.

Линии Наска, простирающиеся на 450 кв. км прибрежной пустыни, представляют собой огромные произведения искусства, оставленные на перуанских равнинах. Среди них есть геометрические фигуры, а также рисунки животных, растений и редко фигур людей, которые можно увидеть с воздуха.

Считается, что их создал народ Наска в течение 1000-летнего периода между 500 г. до н. э. и 500 г. н. э., но никто не знает зачем. Несмотря на статус объекта Всемирного наследия, власти Перу с трудом защищают линии Наска от поселенцев. Тем временем археологи пытаются изучить линии, пока их не разрушили.

Вначале предполагалось, что эти геоглифы были частью астрономического календаря, но позже эта версия была опровергнута. Потом исследователи сконцентрировали свое внимание на истории и культуре людей, которые их создали. Являются ли линии Наска посланием инопланетянам или представляют какое-то зашифрованное сообщение, никто не может сказать.

В 2012 году Университет Ямагата в Японии заявил о том, что откроет исследовательский центр на месте и намерен в течение 15-лет изучить более 1000 рисунков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...