Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модульная декомпозиция




 

После этапа разработки системной структуры в процессе проектирования следует этап декомпозиции подсистем на модули. Между разбивкой системы на подсистемы и подсистем на модули нет принципиальных отличий. На этом этапе можно использовать модели, рассмотренные в разделе 10.1. Однако компоненты модулей обычно меньше компонентов подсистем, поэтому можно использовать специальные модели декомпозиции.

Здесь рассматриваются две модели, используемые на этапе модульной декомпозиции подсистем.

 

1. Объектно-ориентированная модель. Система состоит из набора взаимодействующих объектов.

2. Модель потоков данных. Система состоит из функциональных модулей, которые получают на входе данные и преобразуют их некоторым образом в выходные данные. Такой подход часто называется конвейерным.

 

В объектно-ориентированной модели модули представляют собой объекты с собственными состояниями и определенными операциями над этими состояниями. В модели потоков данных модули выполняют функциональные преобразования. В обеих моделях модули реализованы либо как последовательные компоненты, либо как процессы.

По возможности разработчикам не стоит принимать поспешных решений о том, будет ли система параллельной или последовательной. Проектирование последовательной системы имеет ряд преимуществ: последовательные программы легче проектировать, реализовать, проверять и тестировать, чем параллельные системы, где очень сложно формализовать, управлять и проверять временные зависимости между процессами. Лучше сначала разбить систему на модули, а на этапе реализации решить, как организовать их выполнение – последовательно или параллельно.

Объектные модели

Объектно-ориентированная архитектурная модель структурирует систему в виде совокупности слабо связанных объектов с четко определенными интерфейсами. Объекты вызывают сервисы, предоставляемые другими объектами. С некоторыми объектными моделями вы познакомились в главе 7, более подробно они рассматриваются в главе 12.

На рис. 10.9 представлен пример объектно-ориентированной архитектурной модели для системы обработки счетов. Данная система выписывает счета заказчикам, получает платежи, отправляет квитанции по поступившим платежам и уведомления по неоплаченным счетам. В этом примере используется система нотации языка моделирования UML (см. главу 7), в которой классы объектов имеют имена и набор атрибутов. Операции, если они есть, определяются в нижней части прямоугольника, обозначающего объект. Штриховые стрелки означают, что объекты используют свойства или сервисы, предоставляемые другими объектами.

 

Рис. 10.9. Объектная модель системы обработки счетов

 

На этапе объектно-ориентированной декомпозиции определяются классы объектов, их свойства и операции. При реализации системы из этих классов создаются объекты; для координации операций объектов используется какая-либо модель управления. В нашем конкретном примере класс Счет имеет различные связанные операции (методы), которые реализуют функциональные средства системы. Этот класс использует другие классы, представляющие заказчиков, платежи и квитанции.

Преимущества объектно-ориентированного подхода хорошо известны. Поскольку объекты слабо связаны между собой, можно изменять реализацию того или иного объекта, не воздействуя на остальные объекты. Структуру системы легко понять, так как объекты часто являются объектами реального мира. Для непосредственной реализации системных компонентов можно использовать объектно-ориентированные языки программирования.

Вместе с тем объектно-ориентированный подход имеет и недостатки. При использовании сервисов объекты должны явно ссылаться на имена других объектов и знать их интерфейс. Если при изменении системы требуется изменить интерфейс, необходимо оценить эффект от такого изменения с учетом всех пользователей изменяемого объекта. Многие объекты реального мира сложно представить в виде системных объектов.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...