Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экстерьер зданий туристских комплексов




Экстерьер — внешний вид здания — имеет большое значение для туристов при выборе места размещения.

Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.

1.Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируют здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для Кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым кли­матом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами.

2.Психофизиологические требования. Все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные традиции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей.

3.Градостроительные требования. Застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.

Внешний вид здания имеет большое значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся.

Существуют основные художественные средства проектирования.

Требования к форме здания и его элементам. Первоначально здания гостиниц строились в виде массива, отдельно располагае­мого или сопряженного с окружающими общественными и жи­лыми зданиями. Длительный поиск наилучших планировочных решений привел к созданию композиции, специально предназна­ченной для видов деятельности, выполняемых в комплексе. Помещения для ночевки туристов обособляются от помещений, свя­занных с оказанием им иных услуг. Соответствующие помещения распределяются в различные функциональные (архитектурные) блоки.

Многие проектировщики стараются найти такую форму здания, чтобы она резко выделялась среди остальных и имела архитектурное своеобразие. С этой целью проектируются высотные здания, здания необычной формы.

Архитектура зависит от назначения туристского комплекса. Комплексы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок машин.

Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между со­бой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.

Одни здания имеют симметричную композицию, другие — асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т. е. четкому распределению повторяющихся в определенном по­рядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плос­костей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зда­нию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в горизонтальном направлении — горизонтальный ритм — придает зданию приземистость, устойчивость.

Требования к освещению и цвету.Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в вечернее время.

Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания, что может поспособствать составлению единый ансамбля с расположенными рядом зданиями или выделиться среди них.

Определенную роль в организации экстерьера играют визуальные средства.Здесь применяют большеформатные экраны, свето-графические средства, установки «бегущая строка», указатели, условные знаки и обозначения.

Требования к главному входу. Характер архитектурной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение главного входа может иметь различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек. Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды входящих в здание.

Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.

Здания туристского комплекса строятся с использованием различных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства выбирают материалы, обеспечивающие необходимые теплофизические свойства.

 

57.

 

Цветовое решение интерьера жилых и общественных помещений туристского комплекса

Цвет — одна из важнейших характеристик среды. Цвет придает Помещению индивидуальность, оказывает влияние на эмоциональное состояние и ощущения человека, изменяет пропорции и размеры пространства, корректирует влияние внешней среды.

Научные исследования показали, что в природе есть только три цвета (желтый, красный, синий), которые не входят в состав друг друга.Все остальные цвета получаются путем попарного смешения цветов. В практической работе удобно для сравнения и сопоставления видеть все цвета с изменениями по светлоте и тону. Для этого используют цветовой круг Гете, названный так по имени основоположника в области исследований цвета.

Гете утверждал, что все цвета располагаются между двумя полюсами и поэтому их можно разделить на теплые и холодные. Красный, желтый, оранжевый, коричневый цвета ассоциируются с солнцем и поэтому являются теплыми. Холодными считают цвета, которые напоминающие снег, лед, — голубой, синий, сиреневый и т.п. В помещении, окрашенном в теплые цвета, всегда кажется теплее.

Цвет оказывает существенное влияние на наше ощущение пространства, зрительное восприятие размеров, высоты, пропорций помещения. Это объясняется тем, что наш глаз устроен таким образом, что он по-разному воспринимает разные группы цветов. Например, некоторые цвета, такие как красный, оранжевый, желтый, воспринимаются как приближающиеся к зрителю, выступающие вперед. Они и называются выступающими. Поэтому если окрасить стены помещения в эти цвета, то оно будет казаться меньше, чем оно есть в действительности.

Другие цвета — голубовато-зеленые, голубые, сиреневые — ощущаются глазом как удаляющиеся, как бы отступающие. Они называются отступающими цветами. Помещения, окрашенные в эти цвета, будут производить впечатление более просторных. Эти оптические свойства цвета можно использовать для того, чтобы изменить впечатление от неудачных пропорций, например зри­тельно приблизить торцевые стены коридора или узкой комнаты, окрасив их теплым выступающим цветом. Окраска выступающих из плоскости светлой стены конструктивных элементов в темный цвет подчеркивает их размеры. Окраска выступающих из темной стены элементов в светлые тона скрадывает их размеры, они ка­жутся тоньше.

При определении цветового решения необходимо учесть, что цвета по-разному влияют на работоспособность и настроение человека.

При выборе цвета следует обращать внимание на ориентацию помещения. Если окна выходят на север, северо-восток, северо-запад, т.е. туда, где солнца не бывает, необходимо использовать теплые цвета. Если же окна выходят на солнечную сторону, то можно окрасить помещение в холодные цвета. В затененных помещениях, расположенных на первых этажах, лучше использовать светлые тона, тогда в помещении будет светлее.

Существуют определенные приемы создания цветовой гармонии при отделке помещений, основанные на использовании за­кономерностей цветового круга.

Первый прием заключается в сочетании оттенков одного цвета или нескольких цветов, расположенных в цветовом круге близко друг к другу. В этом случае гармония строится на соотно­шениях цветов. Большие, доминирующие поверхности — пол, стены, потолок — отделываются в мягких, светлых тонах. Для мебели и декоративных тканей могут быть применены более на­сыщенные тона этих же цветов. Прием мягких сочетаний близких цветов наиболее часто применяется в интерьере, создавая спо­койную, благоприятную обстановку для отдыха и занятий. Осо­бенно уместен этот прием в небольших помещениях, какими и являются номера. Пространство помещения и наполняющие его предметы объединяются цветом и создают цельную, нераздробленную цветовую среду.

Основной фон, на котором смотрятся все предметы обстановки, — стены. На них и нужно обратить особое внимание. Проще всего окрасить стены небольшого номера в нейтральные приглушенные тона, которые заведомо будут гармонировать с цветом мебели и тканей.

Второй прием цветового решения интерьера заключается;в сочетании контрастных дополнительных цветов. Дополнитель­ными называются цвета, противолежащие друг другу в цветовом круге Гете (красный — зеленый, синий — желтый, фиолетовый — оранжевый).

Третий прием состоит в сочетании хроматических и ахро­матических (бесцветных — белого, черного, серого) цветов. При этом следует избегать пестроты, ограничивая отделку двумя-тре-мя хорошо сочетающимися цветами.

Цветовое решение жилых номеров необходимо выбирать с учетом гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте.

Номера комплекса могут быть квадратными или удлиненными, заставленными мебелью. Поэтому для них необходимо выбирать такую цветовую гамму, при которой они производили бы впечатление просторных, незагроможденных.

К цветовому решению и отделке санузлов также предъявля­ются специфические требования. Сравнительно небольшое по­мещение санузла, как правило, не имеющее естественного ос­вещения, рекомендуется отделать плиткой светлых тонов (свет­ло-желтой, голубой, розовой, белой). Цвет плитки может соот­ветствовать цвету санитарного оборудования, но может решаться и как фоновая отделка для приборов, сочетающаяся с цветом стен. Если для отделки стен применяется плитка с рисунком, то полы лучше сделать одноцветными. Для санузлов, оборудо­ванных большим количеством приборов, мебели, дополнитель­ными предметами, большое значение имеет единое цветовое решение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...