Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лечение ударных повреждений




Ударные повреждения до уровня Раны не требуют медицинского вмешательства – они исцелятся за несколько часов сами. Но ударные увечья сверх этого уровня могут иметь серьезные последствия. От ударов ваши зрение или слух могут быть ослаблены, либо ушибы внутренних органов могут породить мучительную боль. В любом случае, медицинское вмешательство (или магический Эффект) могут решить эту проблему.

Уровень Здоровья Время Исцеления
От Синяков до Ран Один час
Увечья Три часа
Калека Шесть часов
Без Сознания Двенадцать часов

Как только ударные повреждения доведут персонажа до Потери Сознания, последующий ударный урон наложиться на имеющийся, и переведет его в разряд летальных увечий. С этого момента будут применяться правила исцеления летального урона.

Лечение летальных и тяжелых повреждений

Летальный урон может быть смертельным – отсюда и название. Летальные раны сочатся кровью, подхватывают инфекции или ухудшаются со временем еще каким-либо образом. Эти проблемы может решить только медицинское вмешательство или магия Жизни. Любое летальное увечье сверх уровня Ушибы требует медицинского вмешательства, чтобы состояние ранений не ухудшалось.

Необработанные летальные увечья ухудшаются на один уровень здоровья за день. Если серьезные раны не будут обработаны достаточно долгое время, то персонаж умрет. Тем не менее, при любом удачном броске Интеллект + Медицина рану можно стабилизировать, и она сможет исцелиться сама по себе. Но даже после сеанса первой помощи, персонажам, доведенным до уровня Калека или Без Сознания, требуется регулярный медицинский уход, чтобы полностью восстановиться. За потерявшими сознание персонажами нужен постоянный надзор и уход, чтобы кормить и мыть их, поскольку они, по сути дела, беспомощны и неподвижны. Если персонаж, потерявший сознание от летальных увечий, будет и дальше получать увечья (любого типа), то он умрет.

Уровень Здоровья Время Исцеления
Синяки Один день
Ушибы Три дня
Травмы Одна неделя
Раны Один месяц
Увечья Два месяца
Калека Три месяца
Без Сознания Пять месяцев

Выздоровление

Легким ранам чтобы исцелиться нужно просто немного времени. Но для исцеления ударного урона, тяжелее Ран, и летального, тяжелее Ушибов, требуется медицинское вмешательство или магическое воздействие. Приведенные ранее таблицы указывают объем времени, необходимый для исцеления определенного увечья. Во всех случаях, эти периоды времени кумулятивны. Персонажу, который получил три уровня летального урона, нужно 11 дней для выздоровления (один день + три дня + одна неделя). Персонажу, получившему два уровня летальных повреждений и один – ударных, понадобится 1 час отдыха, чтобы исцелить ударные повреждения, и четыре дня, чтобы излечить летальные. Время, указанное в таблицах исцеления, подразумевает, что персонаж получает только отдых и основную первую помощь. Это время может быть значительно сокращено при помощи современной медицины. Если персонажа лечит полностью обученный врач (два очка в Медицине), использующий все доступные современные лекарства и уход, то персонаж излечивает каждый уровень здоровья на одно значение таблицы быстрее. При достаточно долгом лечении от летальных повреждений, персонаж должен посещать врача как минимум один раз в неделю. Искалеченных и бессознательных персонажей врач должен посещать раз в день. Если персонаж по любой причине прерывает это лечение, то дальнейшее восстановление идет с обычной скоростью, пока лечение не будет возобновлено.

Если персонажа лечит высококлассный доктор (четыре очка в Медицине), имеющий доступ к лучшей современной медицинской технике, то персонаж излечивает каждый уровень здоровья на два значения таблицы быстрее. Если лечение прерывается, то скорость восстановления становится обычной. Также, без магического вмешательства для исцеления каждого уровня ударного урона все же требуется как минимум один час, а летального – один день. Конечно, правильное использование Эффектов Жизни может значительно ускорить время выздоровления.

Пример. Эон, богатый Адепт Виртуальности, атакован грабителями и брошен умирать. Его здоровье понижено до уровня Калека из-за двух уровней ударных повреждений и четырех – летального. К счастью, он добрался до великолепного госпиталя, где его отличный лечащий врач (Медицина 4) и уход таковы, что он излечивает все раны на два значения таблицы быстрее. На излечение уровней Калека и Увечья уходит по одному часу, поскольку они вызваны ударными повреждениями, а на вызванные летальным уроном Раны – три дня. То есть, каждый уровень летальных повреждений требует только одного дня на исцеление, благодаря чему Эон встает на ноги уже через шесть дней и два часа, а не через месяц. Когда встает вопрос о лечении, стоит использовать лучшее!

Другие источники увечий

Бой – только один из многих способов получения персонажем увечий.

Болезни, наркотики и яды

Наркотики и болезни действуют на всех смертных, вызывая эффекты, варьирующиеся от некоторого ослабления до быстрой и мучительной смерти. Хоть за время игры персонаж может столкнуться с бесчисленным количеством наркотиков, болезней и ядов, здесь указаны наиболее распространенные.

Алкоголь. Каждые принятые два стакана вызывают один кубик ударных повреждений. Штраф к набору кубиков снижается по мере протрезвления персонажа. Особенно жестокий запой порождает эффекты, которые, после последнего стакана, длятся еще очень долго – то есть, похмелье и тому подобные эффекты.

Кокаин/крэк/спид. Персонажи, употребляющие сильные стимуляторы, получают каждый ход дополнительное действие, как если бы использовали Эффект Времени для ускорения (но без угрозы Парадокса). Однако употребление кокаина и тому подобных наркотиков делает персонажа слишком самоуверенным, а также персонажи получают два уровня ударных повреждений за каждую принятую дозу, как только наркотик выветривается. Повторное употребление дозы снимает этот отходняк, но как только действие наркотика прекратится, последствия будут еще хуже. Одна доза кокаина или крэка действует, обычно, один час, а одна доза спида – шесть часов.

Галлюциногены. Наркотики, вроде пейота, ЛСД и грибов производят от легкого до тяжелого искажения восприятия, в зависимости и от наркотика, и от дозы. Ваш персонаж теряет, как минимум, три кубика во всех бросках из-за того, что он обдолбан и ему сложно сконцентрироваться. Кроме того, сильные галлюциногены заставят персонажа видеть миражи, слышать звуки и тому подобное, чего на самом деле нет. По решению Рассказчика, определенные галлюциногены могут увеличить или уменьшить сложность сотворения определенных магических Эффектов. Если Сын Эфира будет менее способен использовать свои изобретения, то Толкователь Грез или Экстатик может получить временное снижение сложности исполнения Эффектов, использующих Дух или Время. Эти эффекты обычно длятся от 6 до 12 часов. Галлюциногены не наносят прямого урона.

Героин/морфий/барбитураты. Каждая доза отнимает по одному кубику от бросков, основанных на Ловкости, и причиняет один уровень ударных повреждений. Однако, эти наркотики значительно снимают боль. Каждая доза также понижает на 2 все штрафы к наборам кубиков, вызванных ранениями.

Марихуана. Травка изменяет у вашего персонажа восприятие времени, вызывает легкую эйфорию и отнимает от всех основанных на Восприятии бросков один кубик. Но марихуана не вредит вашему персонажу напрямую, а эффект ее воздействия снимается через час или два.

Уровень токсичности

Большая часть болезней, наркотиков и ядов причиняет ударный урон, но особенно смертоносные образцы причиняют летальный. Вне зависимости от типа урона, все они имеют уровень токсичности, указывающий на объем наносимого урона. Поскольку только очень редкие яды, созданные Нефанди и Технократами, могут наносить тяжелые повреждения, Эффекты Жизни могут исцелить большую часть подобных ранений.

Как только весь урон, вызванный болезнью, исцеляется, больной выздоравливает. Приведенная ниже таблица указывает урон, вызываемый некоторыми наиболее распространенными ядами и болезнями. Те, которые наносят ударный урон, отмечены буквой «У», а летальный – «Л». В любом случае, урон, указанный в таблице, вызывается одной дозой яда или полноценно развившейся болезнью. Эффект от нескольких доз складывается. Большая часть болезней, вызывающих ударные повреждения, действуют на свои жертвы до тех пор, пока они не вылечатся или умрут.

Токсичность Болезнь Яд или наркотик
  Простуда (У) Алкоголь (У), кокаин (У)
  Ветряная оспа (У), корь (Л), пищевое отравление (У) Метанол (Л)
  Грипп (У), пневмония (Л) Трупный яд (У)
  Туберкулез (Л) Аммиак (Л)
  СПИД (Л) Хлор (Л)
  Черная чума (Л) Сильные кислоты (Л)
  Лихорадка Эбола (Л) Цианиды (Л)

Электротравмы

Электричество может быть как источником крайней опасности, так и могучим оружием. Сила заряда определяет уровень летальных повреждений, которые персонаж получает от электричества. Он получает указанное в таблице количество кубиков урона каждый ход, пока контакт с источником электроэнергии не прервется. Контакт с источником электричества сокращает мускулы жертвы, что иногда не дает жертве отойти от источника. В таких случаях, сделайте бросок Силы со сложностью 9, чтобы отойти. Как уже было сказано ранее, электричество причиняет летальные повреждения, которые не поглощаются большей частью брони.

Здоровье/Ход Источник электричества
  Небольшой; стенная розетка
  Крупный; защитная ограда
  Серьезный; распределительная коробка
  Смертельный; третий рельс или кабели питания железнодорожной магистрали.

Персонажи, доведенные электротравмой до уровня Без Сознания, могут продолжать получать увечья от ожогов и поражения нервов. Этот урон может принять вид физической недостаточности (понижение Физических Атрибутов), поражения мозга и нервной системы (понижение Ментальных Атрибутов) или уродств от ожогов и шрамов (понижение Внешности). Тип и уровень этого урона отдается на откуп Рассказчику.

Падение

При залезании или прыжке проваленный бросок Ловкость + Атлетизм обычно означает падение. Персонаж получает один кубик ударных повреждений за каждые три метра (с округлением в меньшую сторону) полета, перед падением на что-то твердое. Урон от падения может поглощаться обычным образом, но падение на что-то острое обычно причиняет летальные повреждения. Падение с высоты больше 30 метров означает, что персонаж достигает предельной скорости падения. Максимальный урон от падения равен 10 кубикам. Однако падение с более, чем 30 метров считается источником летальных повреждений, если персонаж не приземляется на что-то очень мягкое. Что еще хуже, любая броня, носимая персонажем, при предельной скорости падения работает только на половине своего значения (с округлением в меньшую сторону), поскольку броня не создана, чтобы смягчать падение.

Огонь

Огонь, повсеместно считаемый источником наиболее жестоких видов ранений и смертей, может достаточно быстро нанести персонажу чудовищное количество повреждений. Размер пламени определяет количество кубиков, кидаемых на повреждения, которые он наносит за каждый ход контакта с ним. Урон от огня всегда тяжелый – такова его природа, превращать Узоры в хаотичную Квинтэссенцию – и броня, не созданная специально для защиты от жара, не спасет от него. Если у персонажа есть какой-то способ (обычно, магический) поглощения повреждений от огня, жар его определяет сложность броска на поглощение.

Сложность поглощения Жар пламени
  Свеча (ожоги первой степени)
  Костер (ожоги второй степени)
  Горелка Бунзена (Ожоги третьей степени)
  Горение действующего электрооборудования
  Химическое пламя
  Расплавленный металл или лава

 

Здоровье/Ход Размер пламени
  Паяльная лампа. Сожжен сустав или аналогичная по размеру часть тела
  Костер. Огнем покрыта половина тела персонажа.
  Пылающий ад. Тело персонажа полностью в огне.

Удушье и утопление

Воздух необходим для жизни всем людям, включая магов. Время, в течение которого люди могут задерживать дыхание, зависит от уровня их Выносливости. Персонажи могут продлить это время, тратя временную Силу Воли. Каждое потраченное очко дает персонажу лишние 30 секунд. Если персонаж не достигнет пригодного для дыхания воздуха до того, как это время истечет, он начнет задыхаться или захлебываться, теряя по одному уровню здоровья за ход. Этот урон исцеляется, как ударный, но не может быть поглощен, и даже не требует броска на повреждения для получения. Урон от удушья идет автоматически, и персонаж умирает через один ход после того, как достигает уровня Без Сознания. Но кто-либо тренированный в оказании первой помощи (Медицина 1) может откачать персонажа, если это произойдет в течение 5 минут. Если персонаж тонет в холодной воде, то это время растягивается до 30 минут.

Выносливость Задержка дыхания
  30 секунд
  Одна минута
  Две минуты
  Четыре минуты
  Восемь минут
  15 минут
  20 минут
  30 минут

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...