Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система экспертизы проектов. Задачи экспертизы с точки зрения различных видов анализа: технического, коммерческого, экологического, организационного, экономического, социального, финансового.




Главная задача экспертизы – предоставление сведений о перспективности новых технологических и организационных решений, оформленных в виде проекта, экономической целесообразности и рискованности инвестиций на основе интегральной оценки самого инновационного решения и внешних условий, в которых оно будет осуществлено..
Задачи:
§ технического анализа – рассмотрение технико-технологических альтернатив и оценки их реализуемости, сроков осуществления проекта в целом и его фаз; определение доступности и достаточности источников сырья, рабочей силы и других требуемых ресурсов; составление календарных планов и сетевых моделей
§ коммерческого анализа – определение возможных рынков сбыта и сегментов потребителей, каналов продвижения продуктов на рынок и мероприятий по стимулированию сбыта; оценка конкурентов и выбор конкурентоспособной стратегии
§ экологического анализа - определение потенциального ущерба окружающей среде, наносимого проектом в течение всего жизненного цикла и мер, необходимых для сокращения и предотвращения этого ущерба
§ организационного анализа – определение функций участников проекта; оценка их сильных и слабых качеств с т.з. материально-технической базы, квалификации, возможностей и финансового положения; разработка мер по устранению слабых сторон участников и совершенствование организационных факторов
§ социального анализа – определение пригодности проекта для его пользователей и приемлемости для региона; оценка социально-культурных и демографических характеристик населения, затрагиваемого проектом, его влияние на изменения количества и структуры рабочих мест; условий труда и бытовых условий
§ финансового анализа – определение соотношения финансовых затрат и результатов, обеспечивающих необходимую норму доходности; прогнозирование инфляции по видам затрат, результатов и оценке пределов ее изменения применительно к организациям – участникам проекта.
§ экономического анализа – отражение эффективности проекта с т.з. интересов всего общества в целом, поступлений средств в различные бюджеты в виде налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

11. Содержание методов прямого государственного регулирования научной и инновационной деятельности. Их содержание и характеристика.


Прямое регулирование включает в себя:

-бюджетное финансирование научной сферы,

-выбор приоритетов,

-заключение правительственных контрактов,

-формирование государственного заказа,

-субсидирование

-предоставление гарантий частным банкам.


В качестве негативных сторон прямого государственного регулирования можно отметить:

- неуверенность в отношении кратко- и среднесрочной ориентации государственной политики, ограниченной бюджетными трудностями, состоянием конъюнктуры и др.

- субъективный подход к принятию решений со стороны чиновников, которые, как правило, не располагают достаточными знаниями о действительной потребности в средствах или не задействованы непосредственно в реализации своих решений;

- замедление исследовательского процесса в связи с бюрократическим характером оформления заявок;

- концентрацию выделяемых средств в крупнейшие монополии;

- неприемлемость для частного бизнеса вмешательства государства в принятие решений об инвестициях.


Система экспертизы проектов. Этапы экспертизы инвестиционной заявки: предварительная и независимая экспертизы, принятие решения о финансировании проекта.

Процесс обработки и анализа инвестиционных предложений осуществляется по многоступенчатой схеме:
1. предварительная экспертиза инвестиционной заявки,

2. независимая экспертиза, включающая всесторонний и детальный анализ бизнес-плана инвестиционного проекта
3. принятие решения о финансировании проекта.
Цель первого этапа
– это выявление соответствия инвестиционного предложения, оформленного в виде заявки, – целям, приоритетам и предназначению источника финансирования. Это соответствие выявляется сопоставлением приоритетов, существенно значимых для инвестора и конечных результатов проекта.
Этап предварительной экспертизы характеризуется минимальной трудоемкостью, следовательно, и стоимостью экспертных работ. Результатом этого этапа является решение об отклонении проекта по причинам его несоответствия основным предпочтениям и приоритетам инвестора или о продолжении его углубленного рассмотрения на стадии независимой экспертизы.
Второй этап характеризуется выбором и использованием разнообразных методов отбора инвестиционных проектов. Наиболее распространенной последовательностью использования этих методов является:
§ составление перечня критериев, которые необходимо принять во внимание при рассмотрении проектов
§ бальная оценка проектов, в т.ч. с учетом неопределенности
§ финансово-экономическая оценка проектов, включающая методы дисконтирования денежных потоков и определение срока окупаемости инвестиций.
При составлении перечня критериев необходимо использовать лишь те из них, которые соответствуют приоритетным целям и задачам

Этап принятия решения о финансировании проекта имеет своей целью определить оптимальное сочетание различных типов финансирования и различных источников на тех или иных этапах жизненного цикла инновационного проекта.
Особое значение на этом этапе имеют обеспечение контроля за целевым расходованием средств и оценка полученных результатов на различных этапах жизненного цикла инноваций.

 

 

Содержание методов косвенной государственной поддержки инновационной деятельности, их характеристика.

Косвенные методы встроены в рыночный механизм, который сам по себе обладает уникальными возможностями выявления и удовлетворения потребностей в исследованиях и разработках. Сущность косвенного регулирования заключается в:

- создании общего благоприятного инновационного климата,

- поощрении организаций, ориентированных на инновационную деятельность,

- мерах по формированию высокого социального статуса в общественном мнении и престижа образования и науки.

-Нало­говые льготы и скидки находят проявления: в освобождении от налогообложения той части при­были предприятий и организаций, которая направляется на проведение перспективных инноваци­онных разработок, создание научно–технического надела; исключении валютных средств научных организаций и вузов из числа налогооблагаемых доходов, полученных от реализации научно–технической (инновационной) продукции и направленных на приобретение специального оборудования и уникальных приборов; снижении ставок налога на добавленную стоимость, имущество и землю для научно–технических организаций; уменьшении в течение определяемого периода налогооблагаемой прибыли, получаемой предприятиями (фирмами) от использования изобретений и других новшеств.

-кредитные льготы, т.е. предоставление кредитов (например, с низкой процентной ставкой) предприятиям, акционерным обществам и фирмам – потенциальным потребителям результатов инновационных разработок, нововведений.

При этом государство не контролирует конкретные научные проекты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...