Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документация пользователя




 

Строго говоря, документация не является частью пользовательского интерфейса, однако проектирование оперативной справочной поддержки вместе с документацией является хорошим правилом. Системные руководства предоставляют более подробную информацию, чем диалоговые справочные системы, и строятся так, чтобы быть полезными пользователям разного уровня.

Для того чтобы документация, поставляемая совместно с программной системой, была полезна всем системным пользователям, она должна содержать пять описанных ниже документов (или, может быть, глав в одном документе) (рис. 15.13).

1. Функциональное описание, в котором кратко представлены функциональные возможности системы. Прочитав функциональное описание и вводное руководство, пользователь должен определить, та ли это система, которая ему нужна.

2. Документ по инсталляции системы, в котором содержится информация по установке системы. Здесь должны быть сведения о дисках, на которых поставляется система, описание файлов, находящихся на этих дисках, и минимальные требования к конфигурации. В документе должна быть инструкция по инсталляции и более подробная информация по установке файлов, зависящих от конфигурации системы.

3. Вводное руководство, представляющее неформальное введение в систему, описывающее ее "повседневное" использование. В этом документе должна содержаться информация о том, как начать работу с системой, как использовать общие возможности системы. Все описания должны быть снабжены примерами и содержать сведения о том, как восстановить систему после ошибки и как начать заново работу. В книге [68] предложен эффективный способ составления вводного руководства, при котором основное внимание уделено восстановлению системы после ошибок, а вся остальная информация, необходимая пользователям, сводится к минимуму.

4. Справочное руководство, в котором описаны возможности системы и их использование, представлен список сообщений об ошибках и возможные причины их появления, рассмотрены способы восстановления системы после выявления ошибок.

5. Руководство администратора, необходимое для некоторых типов программных систем. В нем дано описание сообщений, генерируемых системой при взаимодействии с другими системами, и описаны способы реагирования на эти сообщения. Если в систему включена аппаратная часть, то в руководстве администратора должна быть информация о том, как выявить и устранить неисправности, связанные с аппаратурой, как подключить новые периферийные устройства и т.п.

 

Рис. 15.13. Типы пользовательской документации

 

Вместе с перечисленными руководствами необходимо предоставлять другую удобную в работе документацию. Для опытных пользователей системы удобны разного вида предметные указатели, которые помогают быстро просмотреть список возможностей системы и способы их использования.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...