Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система оценки достижения обучающимися




с легкой умственной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями)

планируемых ре­зуль­та­тов освоения

Адаптированной основной общеобразовательной программы

«Мир истории»

При определении подходов к осуществлению оценки результатов це­лесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пред­метных результатов должна базироваться на принципах ин­ди­ви­ду­аль­но­го и дифференцированного подходов. При оценивании следует учитывать личную динамику учащегося.

Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное оценивание достижений обучающихся, которое осуществляет учитель по результатам устного опроса, письменных работ обучающегося контрольного характера и других форм.

Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

- устный опрос с выставлением, учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам устных ответов;

- проведение письменных работ с выставлением, учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

- выведение четвертных отметок успеваемости, учащихся путем обобщения текущих отметок, выставленных учащимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

Оценка устных ответов

Отметка «5»

  • практически полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

 

Оценка выполнения тестов

Тесты предусмотрены для проведения контрольно-измерительной работы по итогам больших тем, четвертей.

Для обучающихся предложены тесты разных видов:

  • Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых один только верный. (Задание: выбери правильный ответ.)
  • Тест на определение правильности утверждений. В варианты ответов внесено более одного верного ответа. (Задание: выбери верные утверждения.)
  • Тесты на дополнение. В этих тестах задания с пропущенными словами, которые даны в словах для справок. (Задание: допиши предложения, используя слова для справок.)
  • Тесты на установление соответствия. В таких тестах предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. В результате обучающиеся должны соединить стрелкой цифру с буквой. (Задание: установи соответствие понятия с определением.)
  • Тесты на установление правильной последовательности. В данном виде теста нужно установить правильную последовательность какого-либо процесса. Каждой цифре по порядку должна соответствовать буква правильного этапа процесса. (Задание: установи правильную цифровую последовательность.)

Для обучающихся, имеющих значительные трудности в усвоении материала, тесты предлагаются одного вида: тест с однозначным выбором задания. Одной из особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости является то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос. При проведении тестирования обучающихся, которые испытывают трудности в понимании прочитанного текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы.

Оценка проверочных и тестовых работ:

«3» («удовлетворительно»), (зачёт) при правильном выполнении заданий на 35-50%;

«4» («хорошо») при правильном выполнении заданий на 51%-65%

«5» («очень хорошо» (отлично) при правильном выполнении заданий на 65% и более.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Состав базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Личностные учебные действия включают в себя следующие умения:

- осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия включают в себя следующие умения:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Регулятивные учебные действия включают в себя следующие умения:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия включают в себя следующие умения:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;

 

Содержание предмета

Введение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...