Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика оценки эффективности Программы




Эффективность реализации Программы оценивается на основе:

- степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов и показателей Программы (подпрограммы) запланированным значениям целевых индикаторов и показателей содержащихся в Таблице 1, в соответствии с паспортом Программы (подпрограммы), по формуле: Сд=Ип/Иф для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение, и Сд=Иф/Ипi для показателей, желаемой тенденцией которых является рост, где Сд – степень достижения целевого индикатора и показателя, Иф – фактическое значение целевого индикатора и показателя, Ип ‑ плановое значение целевого индикатора и показателя.

- сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями в соответствии с представленными в приложениях № 6 и 7 к Программе отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: Уф=Зф/Зп, где Уф – степень достижения уровня финансирования Программы (подпрограммы), Зф – фактически произведенные затраты на реализацию Программы (подпрограммы), Зп - плановые значения затрат на реализацию Программы (подпрограммы).

- оценки степени исполнения плана по реализации Программы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации Программы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми. План по реализации Программы на 2013 год приведен в Таблице 9.

Ответственный исполнитель Программы совместно с Федеральной службой государственной статистики ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации Программы для представления информации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.

Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (не достоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий других субъектов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, до начала очередного года реализации Программы, по каждому показателю (индикатору) реализации Программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.

При высоком уровне эффективности – нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.

При удовлетворительном уровне эффективности – нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится Министерством ежегодно, в установленные сроки.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:

значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:

значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация Программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Показатели реализации Программы, включенные в Федеральный план статистических работ, представлены в приложении № 8.

 

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель Подпрограммы Минздрав России
Участники Подпрограммы Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Министерство экономического развития Российской Федерации; Федеральная налоговая служба; Уральское отделение Российской академии наук. Федеральное медико-биологическое агентство.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы Мероприятие 1.1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей. Мероприятие 1.2. Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику. Мероприятие 1.3 Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С. Мероприятие 1.4. Развитие первичной медико–санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей. Мероприятие 1.5. Совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях.  
Программно-целевые инструменты Подпрограммы   Не предусмотрены.
Цели Подпрограммы Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами. Повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I–II стадии заболевания. Повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии. Снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний. Снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией. Снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения.  
Задачи Подпрограммы Уменьшение распространенности потребления табака. Снижение потребления алкогольной продукции. Уменьшение потребления населением соли и повышение потребления фруктов и овощей. Уменьшение распространенности низкого уровня физической активности. Уменьшение распространенности повышенного уровня артериального давления среди взрослого населения. Уменьшение распространенности повышенного уровня холестерина среди взрослого населения. Реализация дифференцированного подхода к организации профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей. Увеличение доли лиц, у которых злокачественные новообразования выявлены на I–II стадиях заболевания. Организация дифференцированных скрининговых исследований в субъектах Российской Федерации в зависимости от уровня распространенности туберкулеза. Снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. Сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (полиомиелит, корь, краснуха). Раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С. Обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания. Поддержка развития инфраструктуры первичной медико–санитарной помощи.  
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; охват диспансеризацией детей–сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; охват диспансеризацией подростков; распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв.м.); распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения; распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения; распространенность низкой физической активности среди взрослого населения; распространенность избыточного потребления соли среди взрослого населения; распространенность недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения; доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I–II ст.; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз; заболеваемость дифтерией; заболеваемость корью; заболеваемость краснухой; заболеваемость эпидемическим паротитом; заболеваемость острым вирусным гепатитом В; охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; доля ВИЧ–инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных; доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей–инвалидов; удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей.
Этапы и сроки реализации Подпрограммы Подпрограмма реализуется в два этапа: 1 этап – 2013 –2015 гг. 2 этап – 2016 – 2020 гг.  
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы, тыс. руб. Всего: 3 097 946 110,1 тыс. руб., из них: 2013 г. – 799 415 976,1 тыс. руб.; в том числе: средства федерального бюджета – 128 156 602,2 тыс. руб.; консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации- 221 259 373,9 тыс. руб.; средства Федерального фонда ОМС – 450 000 000,0 тыс. руб. 2014 г. – 887 211 832,1 тыс. руб.; в том числе: средства федерального бюджета – 96 687 525,3 тыс. руб.; консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации- 230 524 306,8 тыс. руб.; средства Федерального фонда ОМС – 560 000 000,0 тыс. руб. 2015 г. – 961 687 320,6 тыс. руб.; в том числе: средства федерального бюджета – 75 873 161,4 тыс. руб.; консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации- 245 814 159,2 тыс. руб.; средства Федерального фонда ОМС – 640 000 000,0 тыс. руб.; 2016 –2020 гг. ** ** Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей Программы требует уточнения после принятия соответствующих программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Увеличение доли детей, имеющих I – II группу здоровья. Снижение потребления табака населением, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами. Уменьшение доли лиц, имеющих ожирение (индекс массы тела более 30 кг/кв.м.). Увеличение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I–II ст. заболевания до 56,7%. Увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулёз до 81,1%. Снижение заболеваемости дифтерией, эпидемическим паротитом. Сохранение на спорадическом уровне распространенности кори, краснухи, полиомиелита. Обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита в декретированные сроки. Увеличение доли ВИЧ–инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учёте, от числа выявленных до78,5%.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...