Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профилактика стрессовых ситуаций в условиях современного бизнеса.

Влияние конфликтов на успешность работы команды в бизнесе.

1)Конфликтные ситуации могут возникать, если члены команды считают несправедливым распределение объемов работы. Причина этого может заключаться либо в том, что объем работы представляется сотруднику большим, чем у других, либо, по его мнению, он получает самые неинтересные и незначительные поручения. Что делать в случае такого конфликта? Прежде всего, нужно добиться, чтобы каждый сотрудник принимал и понимал смысл коллективной работы. Группа использует личные силы отдельных сотрудников, чтобы оптимально и успешно выполнять общую работу.

2) Конфликты могут легко возникнуть, если один из сотрудников чувствует себя "отверженным" или, по меньшей мере, по каким-то причинам отделенным от группы. Причина чаще всего заключается в том, что ему уделяется меньшее внимание, ему не предоставляются какие-либо сведения или его недостаточно часто приглашают на общие обсуждения или совещания. Этого чувства "отверженности" можно избежать, если все сотрудники группы смогут свободно выражать свое мнение о любой части их коллективной работы. В частности, очень важно, чтобы каждый мог открыто выражать мнение не только о своем участке работы, но и о работе коллег. Следующий важный момент: все сведения, которые могут касаться общей работы, должны открыто предоставляться всей группе. Вся информация, необходимая для совместного успеха, - должна быть досягаема для всех сотрудников.

3) "Расширенное наставничество" - это давняя практика "выращивания" молодых специалистов под нужды предприятия или бизнеса. Наставниками должны становиться опытные сотрудники с высоким уровнем развития профессиональных, менеджерских и коммуникационных навыков. Конечно, оплата труда таких специалистов должна прямо соответствовать успешности деятельности их подопечных. Чем выше результаты труда у их стажеров, тем выше должна быть их собственная премия или гонорар за выполненную им и стажёром работу. Тогда создаётся прямая мотивация к саморазвитию и у наставника. Такое наставничество, конечно, должно быть ограничено во времени и по результатам труда. Если результатов за определённый период времени - нет, то не может быть и "премиальных" за наставничество.

 

Место конфликта в системе факторов, влияющих на функционирование организации.

В целом исследование роли организационного конфликта позволило выявить следующие его функции:

1. Группообразование, установление и поддержание нормативных и физических параметров группы.

2 Установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межлич-ностных отношений, интеграция и идентификация, социализация и адаптация как индивидов, так и групп.

3. Получение информации об окружающей среде.

4. Создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти, социальный контроль.

5. Нормотворчество.

6. Создание новых социальных институтов.

7. Диагностика нарушения функционирования организации.

Вместе с тем, именно конфликт позволяет членам организации со всей очевидностью ощутить, что не все в порядке в Датском королевстве, а это, в свою очередь, является предпосылкой для развития организации. Понимание конфликта как условия развития организации возникло в теории управления лишь в 60-е годы и разрабатывалось в рамках направления, получившего название OD (организационное развитие).

Конфликт может рассматриваться как инструмент диагностики и коррекции нарушения функционирования целостной социально-производственной системы. Вместе с тем, как на это обратили внимание некоторые авторы, далеко не все руководители рассматривают конфликты как способ саморегуляции системы. Для большииства они остаются крайне нежелательным явлением. Причина этого - недостаточные навыки анализа производственной реальности, собственного образа действий и конфликтного поведения персонала.

Таким образом, управление конфликтом требует от руководителей высокой компетентности не только в организационно-экономических и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.

профилактика стрессовых ситуаций в условиях современного бизнеса.

Стрессовые состояния, помимо угрозы здоровью, существенным образом снижают у сотрудников успешность и качество выполнения работы, повышают текучесть кадров (даже, несмотря на вероятность лишиться работы в условиях растущей безработицы), снижают удовлетворенность трудом, деформируют личностные и характерологические качества человека. Переживание острых и хронически неблагоприятных функциональных состояний приводит к снижению творческого потенциала сотрудников. Типичной задачей для прикладной работы по профилактике неблагоприятных функциональных состояний является снятие выраженных степеней эмоциональной напряженности и различных стрессовых реакций, а также предотвращение их нежелательных последствий. Кроме того, часто возникает необходимость на фоне нормализации состояний (главным образом за счет успокоения, расслабления) активизировать протекание восстановительных процессов, усилить мобилизацию ресурсов, тем самым создавая предпосылки для формирования иного типа состояний - состояния высокой работоспособности.

1)релаксация;

2)аутотренинг;

3)психокоррекция;

4)медитация;

5)мотивация.

РЕЛАКСАЦИЯ (от латинского - уменьшение напряжения, расслабление)

Находясь в состоянии релаксации человек способен ускорять перестройку некоторых биоритмов, быстро вызывать анестезию некоторых участков тела, быстро засыпать, улучшать способность концентрации внимания, обеспечивать лучшую мобилизацию преднастроечных реакций и др. Использование данных техник обладает терапевтическим эффектом при бессоннице, гипертонической болезни, мигренях, невротических состояниях.

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА - наиболее распространенный метод психологической саморегуляции состояний. Основанием для этого метода служит использование приемов самовнушения.

МЕДИТАЦИЯ - большинство людей начинают медитировать по психологическим причинам. Они не чувствуют великого стремления, они просто каким-то образом несчастливы. Или чувствуют, что обладая спокойным умом, они будут более продуктивны. Медитативное осознание приносит ясность, которая открывает действия вашего ума и других сил, влияющих на ситуацию. Эта ясность позволяет видеть вам факторы, определяющие ваш сиюминутный выбор.

МОТИВАЦИЯ. Множество людей компетентны в мотивировании себя на выполнение приятных дел. Они просто рисуют образы делания приятных вещей, и эти картины настолько их привлекают, что они начинают делать эти вещи. Однако этот процесс не работает для тех дел, которые вы хотите сделать, но не любите делать их.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...