Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структуры наследуемых систем




 

Понятие "наследуемая система" гораздо шире понятия "старые и давно используемые системы ПО", хотя именно программный компонент этих систем нас интересует больше всего. Наследуемая система представляет собой сложную социотехническую систему (см. главу 2), основанную на использовании вычислительной техники, которая включает программное обеспечение, аппаратные средства, используемые данные и бизнес-процессы. Изменения одной из составляющих системы влечет за собой изменение других ее компонентов. Эти системы разрабатывались с учетом организационных стратегий и планов конкретной организации, но не всегда учитывали объективные инженерные критерии.

Логические составляющие наследуемых систем и взаимосвязи между ними перечислены ниже и показаны на рис. 26.1.

 

1. Аппаратные средства. В большинстве своем наследуемые системы были созданы для работы на больших универсальных электронно-вычислительных машинах, которые уже не выпускаются. Эти машины отличаются дороговизной эксплуатации и несовместимы с современными вычислительными средствами.

2. Программные средства поддержки. Наследуемая система может основываться на самых разных средствах поддержки, начиная с операционных систем и обслуживающих программ и заканчивая компиляторами, используемыми при создании системы. Все это может быть давно устаревшим и не поддерживаться их производителями.

3. Прикладное программное обеспечение. Как уже отмечалось, прикладная система, обеспечивающая услуги в сфере бизнеса, обычно состоит из нескольких отдельных программ, которые разрабатывались в разное время. Часто термин "наследуемая система" относится именно к этим прикладным программам, а не ко всей системе в целом.

4. Данные. Это данные, с которыми работает прикладная система. Многие системы за время эксплуатации накапливают огромное количество данных, среди которых можно обнаружить как неверные, так и дубликаты, содержащиеся в разных файлах.

5. Бизнес-процессы. Это вид деловой активности для достижения коммерческих целей. Если взять в качестве примера страховую компанию, бизнес-процессом в ней может быть применение политики страхования, а для промышленной компании бизнес-процессом будет считаться прием заказа на производство определенного продукта и определение технологии производственного процесса.

6. Политика и правила деловой активности. Здесь определяются способ ведения и различные ограничения деловой активности компании. Эти политики и правила часто лежат в основе построения и эксплуатации наследуемых прикладных систем.

 

Рис. 26.1. Компоненты наследуемых систем

 

Другой взгляд на наследуемые системы представлен на рис. 26.2, где наследуемая система показана в виде многоуровневой модели. Каждый уровень зависит от нижнего, взаимодействуя с ним посредством интерфейса. В идеале эти интерфейсы должны позволять проводить изменения на отдельных уровнях без влияния или согласования с другими уровнями.

 

Рис. 26.2. Многоуровневая модель наследуемой системы

 

На практике вмешательство в один уровень обязательно повлечет за собой изменения на других уровнях. Это происходит по нескольким причинам.

 

1. Изменения на каком-либо уровне в большинстве случаев связаны с внедрением новых средств. Чтобы вышестоящий уровень мог использовать эти средства, его нужно также изменить. Например, на уровень программных средств поддержки внедряется новая база данных, которая предоставляет доступ к данным с помощью Web-броузера. Тогда уровень бизнес-процессов потребуется изменить для того, чтобы иметь возможность использовать это средство.

2. Изменение программного обеспечения может снизить скорость выполнения системы, для ее повышения нужно установить новые аппаратные средства. Повышение производительности системы провоцирует внесение изменений для использования возможностей, которые ранее были недоступны.

3. Сохранение интерфейсов аппаратных средств со временем часто становится невозможным, особенно в случае кардинальных изменений в аппаратном обеспечении. Такое может случиться с компанией, которая решит перейти от мэйнфреймов (больших ЭВМ) к системе клиент/сервер (см. главу 11), где, как правило, работают с разными операционными системами. В этом случае необходима серьезная модернизация прикладного программного обеспечения.

 

Прикладное программное обеспечение наследуемой системы – это не только отдельная программа, а целый комплекс программ. Конечно, первоначально в системе может быть только одна программа, работающая с одним-двумя файлами данных, однако со временем в систему могут быть включены другие программы, осуществляющие обмен данными и связь с другими системными программами. Таким же образом с поступлением новой информации пополняются изначальные файлы данных. Этот процесс отображен на рис. 26.3. Программы осуществляют обмен файлами данных, поэтому изменения в одной программе обязательно отразятся на других.

 

Рис. 26.3. Наследуемые прикладные системы

 

В наше время еще можно найти системы, которые используют отдельные файлы для хранения данных, однако большинство систем уже перешли на централизованное хранение информации в базах данных (рис. 26.4.). Преимущество такого подхода заключается в том, что для представления данных используются логические и физические модели данных. Это позволяет избежать или снизить уровень избыточности и дублирования информации, правильно оценить воздейстаие на данные каких-либо изменений в системе. Кроме того, базы данных обеспечивают средства обработки транзакций, гарантирующие восстановление данных. Ими также обеспечивается диалоговое обновление информации.

 

Рис. 26.4. Система с централизованной базой данных

 

Запросы на обновление информации могут поступать с различных терминалов и в разное время. Возьмем для примера банковскую систему, насчитывающую сотни терминалов, с которыми работают кассиры в филиалах и клиенты, пользующиеся банкоматами. Обработка всех отдельных транзакций сконцентрирована в центральной базе данных счетов. Монитор дистанционной обработки (например, система CICS от IBM) может обрабатывать и помещать в буфер вводные данные из многих различных источников. В банковской системе он принимает транзакции от филиалов и банкоматов, при этом возможна первичная обработка на месте. Затем транзакции помещаются в буфер и предоставляются в базу данных счетов в виде последовательного списка; база данных обновляет счета клиентов и подтверждает завершение обработки транзакций. Эта процедура показана на рис. 26.5.

 

Рис. 26.5. Обработка транзакций с использованием монитора дистанционной обработки

 

Наследуемые системы с централизованными базами данных также имеют недостатки.

 

1. Система управления базой данных может быть устаревшей и несовместимой с современными СУБД, используемыми в бизнесе. Из всех современных систем баз данных, применяемых в бизнесе, наиболее эффективными считаются реляционные базы данных. Однако многие наследуемые системы используют иерархические или сетевые базы данных. Такие базы данных создавались скорее для повышения функциональности системы, чем для удобства управления данными. Современная вычислительная техника снимает требование повышения функциональности системы, но переход к реляционным моделям данных может оказаться слишком дорогостоящим.

2. Монитор дистанционной обработки часто создавался для специализированных баз данных, рассчитанных на эксплуатацию на мэйнфреймах. Поэтому такой монитор не подойдет для современных баз данных. Эта часть системы подлежит обязательной замене, вследствие чего возрастают расходы и риск, связанные с изменениями системы.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...