Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы отчетности по практике

Отчётная документация

1. Индивидуальный план.

2. Дневник практики.

3. Карманная книжка воспитателя с песенками, прибаутками, пестуш­ками, стихами, забавами, потешками, короткими рассказами.

4. Характеристика нервно-психического развития ребёнка 2-го или 3-го года жизни.

5. Дидактическое пособие, сделанное руками студента.

6. Отчёт о прохождении практики (анализ профессионального становле­ния, реализация задач практики, самооценка различных видов дея­тельности, положительные и отрицательные стороны практики, пред­ло­жения по совершенствованию организации практики в группах раннего возраста).

Темы выступлений студентов на итоговой конференции

1. Психолого-педагогическая среда в группе раннего возраста:

· особенности построения предметно-пространственной среды, её раз­ви­ва­ющий характер, соответствие эстетическим и педагоги­че­ским требованиям;

· предложения по её улучшению.

2. Психофизическое развитие ребёнка раннего возраста:

· разработать форму установления эмоционального контакта (игру, развлечение, беседу и т.д.) и доверительных отношений с детьми раннего возраста для заинтересованности и для быстрого запоми­нания имён;

· составить методические рекомендации по проведению утренней гимнастики и физкультурного занятия;

· составить конспект прогулки в первую и вторую половину дня для детей раннего возраста;

· подобрать подвижные игры для детей раннего возраста.

3. Познавательное развитие ребёнка раннего возраста

Описать на основе наблюдений проявление познавательных потреб­ностей у детей раннего возраста:

а) в повседневной жизни;

б)  при обучении;

в) проявление инициативности, самостоятельности (в игре, общении со взрослыми, со сверстниками).

4. Игра в развитие личности ребёнка раннего возраста:

· особенности организации самостоятельной деятельностью детей раннего возраста;

· методические указания по руководству игрой детей раннего воз­раста;

· подбор игрушек и пособий для развития игровой деятельности детей раннего возраста.

5. Эстетическое развитие ребёнка раннего возраста:

· праздники и развлечения с детьми раннего возраста;

· изобразительная деятельность как средство эстетического воспита­ния ребёнка раннего возраста.

 Результаты прохождения практики заносятся в экзаменационную ведомость, проставляются в зачётной книжке и в журнале успеваемости студентов.

Фонд оценочных средств

Таблица 7.1 – Матрица формирования компетенций

Вид деятельности

 

Компетенции и шифры компетенций по дисциплине

 ОК-6(1) ОПК-1(1) ПК-6(1) Вид деятельности   ОК-6(1) ОПК-1(1) ПК-6(1)
Т-1 З З З Т-6 У У У
Т-2 З З З Т-7 У У У
Т-3 У У У Т-8 У У У
Т-4 З З З Т-9 У У У
Т-5 З З З Т-10 У У У

 

Таблица 7.2-Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (пример для накопительной промежуточной аттестации)

№ темы Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства
1 Знакомство с базой практики, заведующей, методистом, детьми в группах по охране жизни и здоровья детей   З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый Индивидуальный план прохождения практики
2 Содержательный модуль 1 Наблюдение и анализ педагогической деятельности воспитателя группы раннего возраста (пассивный период практики) Тема 1. Особенности организации воспитательно-образовательной рабо­ты в группах раннего возраста, а также предметно- пространственной среды в группах раннего возраста. Знакомство с документацией. З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый     Проверка дневников по практике, проверка таблиц «Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»    
3 Тема 2. Наблюдение и анализ деятельности педагога в режиме дня с детьми раннего возраста З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый Анализ дневников по практике, проверка конспектов занятий, анализ диагностики сенсорных способностей ребенка, проверка конспекта беседы для родителей, демонстрация памятки для родителей, демонстрация подборки дидактических игр для развития моторики у детей раннего возраста, анализ характеристик на детей    
4 Тема 3. Наблюдение и организация самостоятельной деятельности детей. З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый Выступление на итоговой конференции по практике
5 Тема 4. Знакомство с методикой проведения занятия и прогулки (по плану воспитателя). З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый Анализ конспектов прогулки, занятия
6 Тема 5. Знакомство с методикой проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений. З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый демонстрация подборки дидактических игр для развития моторики у детей раннего возраста
7 Содержательный модуль 2 Тема 6. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Определение уров­ня развития сенсорных способностей. ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)- Анализ дневников по практике, проверка конспектов занятий, анализ
  Тема 7. Руководство самостоятельной деятельностью детей. ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)- Анализ руководства самостоятельной деятельности детей
9 Тема 8. Организация педагогического процесса в группе раннего воз­раста  (проведение пробных режимных моментов) ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)- Анализ пробных занятий и других режимных моментов 
10 Тема 9. Выявление индивидуальных особенностей детей раннего воз­раста ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)- Анализ диагностики выявления индиви-дуальных особенностей детей
11 Тема 10. Составление характеристики на ребёнка раннего возраста. Про­ведение зачётного мероприятия по практике. ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)-первый Анализ психолого-педагогической характеристики на ребенка, анализ зачетного мероприятия
12 Подведение итогов практики   Защита практики

 

Таблица 7.3 – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) Баллы Наименование оценочного средства
1. Содержательный модуль 1 З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый 35

зачет

2. Содержательный модуль 2 ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)первый 40
3. Зачетное мероприятие У(ОК-6); У(ПК-1); У(ПК-6)- первый 15
4. Выступление на отчетной конференции. Защита практики ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)первый 10

Таблица 7.4 - Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентности

Оценка по национальной шкале

для экзамена, КП (КР), практики

90 – 100 А У(ОК-6); У(ПК-1); У(ПК-6)- первый Высокий (творческий) отлично

 

 

зачет

82-89 В ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)первый

Достаточный

хорошо

74-81 С ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); З(ПК-6)первый
64-73 D ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)- первый

Средний

удовлетворительно

60-63 Е З(ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый
35-59 FX  

Низкий

не удовлетворительно

 

1-34 F  

 В результате прохождения учебной практики в группах раннего  возраста студенты должны:

знать:

· возрастные особенности малышей, программу воспитания и обуче­ния детей раннего возраста;

· профессиональные обязанности воспитателя группы раннего воз­раста, распределение обязанностей персонала в группах раннего возраста;

· содержание и методику учебно-воспитательной работы в группах раннего возраста;

· требования к планированию работы в группах раннего возраста, вопросы учёта, ведения документации;

· особенности работы с родителями детей раннего возраста;

· содержание работы заведующей и методиста, медицинских работ­ников, направленной на создание условий для воспитания и обуче­ния детей раннего возраста.

уметь:

· наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу в группах раннего возраста;

· с помощью воспитателя и самостоятельно составлять планы учебно-воспитательной работы в группах раннего возраста;

· составлять конспекты занятий разных видов и типов, а также развлечений для детей раннего возраста.

владеть:

· первичными навыками организации всех видов деятельности детей раннего возраста (игры, занятия, развлечения и т.д.);

· диагностикой нервно-психического развития ребёнка раннего воз­раста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...