Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 29. Упражнение 30. Слова для звукового анализа. Упражнение 30




УПРАЖНЕНИЕ 29

Цель: анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание: произнести слитно, не прерывая голоса, слова, синтезированные из трех звуков. Назвать три звука по порядку в словах, изображённых символами. Уточнить значение синтезированных слов, включая их в различные предложения.


(нам)

УПРАЖНЕНИЕ 30


(вам)


(фон)


Цель: определение в словах первого согласного звука (Т, Д).

Содержание: соединить картинки, первыми звуками в названии которых являются Д



или Т, с символами этих звуков.


УПРАЖНЕНИЕ 31

Цель: определение наличия — отсутствия согласного звука (П, Б, Т, Д) в слове. Содержание:    из двух слов выбрать одно, в котором слышится звук, обозначенный символом**.


Символы

согласных

звуков


Слова для звукового анализа


     



ПАНАМА - КАНАВА, СУП - СУК, ШАПКА - ШУТКА, ПАЛЬЧИК - МАЛЬЧИК, ПУШКА - МУШКА, ПАРТА -КАРТА. ПОЧКА - КОЧКА, ПОНИ - КОНИ, КЕПКА - КОШКА, ПАУК - ЖУК, УРОЖАЙ - ПОПУГАЙ, ЛАСТЫ - ПАСТА, ДОЧКА - ПОЧКА, ПРОЧНО - ТОЧНО, КОРЫТО - ЛОПАТА, КРОТ - УКРОП, ПОБЕДА - РАКЕТА, КИВАТЬ - КОПАТЬ.




БУДКА-ДУДКА, БЛИН-КЛИН, БАНЯ-ТАНЯ, БАНКА-МАНКА, БАНТИК-ФАНТИК, БАЗА-ВАЗА, БОК-СОК, БАЙКА-МАЙКА, БАНАНЫ- ДИВАНЫ, АЛЬБОМ- ГНОМ, ХОДЬБА- ХАЛВА, БЫК - ПРЫГ, БОРОДА - СКОВОРОДА, КРОШКА - БРОШКА, БУКАШКА - МАРТЫШКА.



ТЫКВА - БУКВА, БАТОН - СЛОН, ВОРОНА - ВОРОТА, ПЛИТА - БЛИНЫ, БРИТВА - БРОВИ, ГУСТОЙ - КРИВОЙ, ЗЛОЙ - ТВОЙ, НИТКА - МИСКА, ЗАНОЗА - ЗАБОТА, КРОТ -КРОВЬ, БАНТ - БАК, ЗОНТ - ЗВОН, ТУФЛИ - ВАФЛИ, ТУМБА - КЛУМБА. ТАНКИ - САНКИ, ТУЧА - КУЧА, ТАЧКА -ПАЧКА.



ДОМ-КОМ, ДУПЛО- ТЕПЛО, ДЫНЯ- ВЫМЯ, ДУХИ — СТИХИ, ДОСКА -ТОСКА, ДОЛЬКА — ТОЛЬКО, ДЫХАНИЕ — ВНИМАНИЕ, НОЧКА -ДОЧКА, ДЫМОК - ЗАМОК, ДРУГ -КРУГ, ДУМАТЬ - ВЫМЫТЬ, ДВОЙКА - ТРОЙКА, ДОРОГА -ТРОГАТЬ, ДУШНО - СКУЧНО, ДАВКА - ЛАВКА.



УПРАЖНЕНИЕ 32

Цель: определение позиции согласного звука (Т) в слове.

Содержание: определить, где слышится звук Т: в начале слова, в середине или в конце.

Чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой.

Прослушав каждое слово, при его повторении произносительно выделить звук Т и указать на соответствующую схему. Уточнить значение малознакомых слов.

Слова для звукового анализа

ТАНК ТАБЛЕТКИ ОХОТА БАНТ ТАБАК НИТКА ПОЛЁТ ВИНТ БАЛЕТ ЛИСТ САЛЮТ КИТ ВИНТ ТАХТА ТОЛЯ ПИТОН КАТОК ПОТОК КАНАТ БУФЕТ МОТОК ТОПОЛЯ ТОПОТ МЕТКА ТОМА АНЕГДОТ КОТ ВАТКА МОСТ БАНКЕТКА АВТОМАТ УТКА


УПРАЖНЕНИЕ 33

Цель: определение в словах первого звука (К, Г, X).

Содержание: соединить каждую из картинок, первым звуком в названии которых явля­
ются К, Г или X, с нужным символом.                                                     _______

Внимательно послушать, а затем повторить каждое слово. Назвать один из трех звуков (Г, К, Х), услышанных в слове, и показать соответствующий символ.

Слова для звукового анализа

ГУБЫ УХА ПИХТА ПОХОД ПОГОНЯ ПОМОГАТЬ ВАГОНЫ ПУГАТЬ НЮХАТЬ ХВОЯ ГУСЛИ ГУЛЯТЬ ХЛОПОК ХОДЬБА КАНАВА КЛЮКВА ХВОСТ НЮХ МОХ МЕХ МАГАЗИН НОГА ЛОПУХ ЯХТА ЗНАКОМЫЙ КОФТА КАПКАН ХАТА ХОЛОД КОМПОТ КЛЕЙ ПОГОДА ТЕЛЕГА КУЛАК КАПУСТА


УПРАЖНЕНИЕ 34

Цель: определение позиции согласного звука (К) в слове.

Содержание: определить, где слышится звук К: в начале слова, в середине или в конце.

Чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой (схемами).

Прослушав каждое слово, при его повторении, произносительно выделить звук К и указать на соответствующую схему. Уточнить значение малознакомых слов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...