Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговый тест по культурологии




ВАРИАНТ

1. Какое из приведенных понятий является характеристикой культуры: а) природная данность б) мир человеческих смыслов и ценностей в) мир живых существ г) ни одно из этих понятий.

2. Смысл семиотической функции культуры а) представляя собой определенную знаковую систему культуры, предполагает владение ею
б)культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности в) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей.


3. Концепция «дегуманизации искусства» разработана: а) Ф. Ницше
б) X. Ортегой-и-Гассетом в) К. Марксом г) Л. Толстым.

4. Мировой религией является: а) синтоизм б) иудаизм
в) христианство г) конфуцианство.

5. Согласно концепции К. Ясперса, «осевое время» совпадает с периодом: а) III - II тыс, до н.э. б) VIII - II вв. до н.э. в) III - V вв. до н.э.
г) X - XII вв.

6. Какая из названных идей характерна для буддизма: а) калокагатия б) мимесис в) дао г) нирвана.

7. Кто из названных мыслителей не имеет отношения к эпохе Просвещения: а) Дидро б) Вольтер в) Руссо г) Августин.

8. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Исторический опыт для России не существует, поколения и века протекли без пользы для нас. Глядя па пне можно было бы сказать, что общий закон человечества отменен по отношению к нам. Одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его, мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили»: а) И. Данилевскому б) А. Пушкину
в) П. Чаадаеву г) Н. Бердяеву.

9. Стремление к достижению гармонии с внешним миром путем самопознания характерно для культуры:а) Востока б) Юга в) Запада.

10. Лао-Цзы был основателем: а) даосизма б) конфуцианства
в) буддизма г) какой-то другой религии.

11. Регулятивная функция культуры заключается: а) в передаче информации от одного поколения другому б) в поддержании равновесия в обществе в) в овладении человеком внешней природной средой
г)в создании разнообразных знаковых систем.

12. Кто является автором работы «О семиосфере»: а) Ю.Лотман
б) Н Бердяев в) В. Соловьев г) П. Флоренский.

13. Глобальная культура характеризуется (отметить лишнее):
a)нивелированием культурных различий этносов и регионов б) верой в безграничные возможности прогресса в) существованием преимущественно в городах в состоянии дисгармонии с природой, глобального нарушения баланса г) ростом нравственной составляющей в регулировании общественных процессов.

14. Серебряный век русской, культуры совпадает с периодом:
а) середины XIX века б) начала XX века в) середины XX века г) рубежа XIX - XX веков.


15. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми: а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) Й. Хейзинга.

16. О. Шпенглер под цивилизацией понимал: а) время, в течение которого народы, составляющие культурно-исторический тип, проявляют свою преимущественно духовную деятельность во всех тех направлениях
б) период разложения культуры в) генезис культуры.

17. Русское общественно-политическое и философское направление, зародившее в России в 30-е гг. XIX века, представители которого выступали за принципиально отличный от западноевропейского путь развития России на основе ее самобытности: а) соборность
б) славянофильство в) западничество.

18. Русский религиозный философ, по мысли которого Истина, Добро и Красота должны были утвердиться в различных сферах бытия людей, на практике осуществив идею создания всеединого, богочеловеческого общества нравственности: а) В. Соловьев
б) В. Розанов в) П. Флоренский г) Н. Бердяев.

19. Русский мыслитель, прошедший путь от марксизма к религиозной философии, автор работы «Философия свободного духа», где отстаивает мысль о человеке как подлинном творце культуры:
а) Л. Гумилев б) Н. Бердяев в) П. Чаадаев г) Н. Федоров.

20. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Архетип едва ли рождается из физических фактов; скорее он отражает то, как душа переживает физические факты»:
а) Ю.Лотману б) К.Юнгу в) Й.Хёйзинге г) О. Шпенглеру д) М.Фуко
е) Э. Кассиреру.

21. Соборность - это: а) образная картина мира б) понятие, характеризующее нерасчлененность искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры в) гармоническая целостность человека, мира, церкви.

22. Гедонистическая функция искусства означает: а) формирование творческого духа б) процесс усвоения культурного опыта
в) предоставление наслаждения г) усвоение культуры другой этнической группы.

23. В соответствии с аксиологическим подходом к культуре, культура – это: а) мир ценностей б) мир знаков в) кризисное явление в обществе и человеке.

24. Термин философии и эстетики, означающий подражание, - это:
а) катарсис б) мимесис в) генезис г) апейрон д) акме.


25. Термин философии и эстетики для обозначения сущности переживания, означающий очищение души: а) мимесис б) харизма
в) архетип г) катарсис д) сублимация.

26. Как соотносятся понятия «искусство» и «художественная культура»? а) понятие «искусство» шире понятия «художественная культура» б) понятие «художественная культура» шире понятия «искусство»
в) эти понятия тождественны.

27. Парная категория, выражающая дихотомию поляризованного целого всемирной культуры – а) социокультурный мир горцев Кавказа и Европа б) культура Америки и России в) культура Востока и культура Африки г) культура Запада и культура Востока.

28. Категория, отражающая соразмерность и упорядоченность частей целого, единство многообразия, согласованность формы и содержания объекта: а) полифония б) катарсис в) гармония г) прекрасное д) возвышенное.

29. Характерная черта модернистского искусства: а)переход от библейско-мифологической тематики к изображению реального земного человека б) изменение пространственных изображений и отказ от художественно-образных закономерностей в) героико-патетическое прославление одиночества.

30. Размывание граней между искусством и неискусством, прекрасным и безобразным, моральным и аморальным - характерно для: а) постмодернизма б) модернизма в) импрессионизма г) романтизма.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...