Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Введение. 2. Тренировочный процесс. 2.1. Основные задачи




 

Лекция

 

Тренировочный процесс или трудности перевода с тренерского на человеческий

 

 

Лектор: Старший тренер клуба ТАКТ

Широков Леонид Владимирович

 

ТАКТ 2018г


 

Содержание

1. Введение. 3

2. Тренировочный процесс. 4

3. Интеллектуальные и психологические аспекты тренировочного процесса. 7

4. Система тренеров. Совет старших тренеров. УТСы как средство повышения квалификации. 14

5. Безопасность. 16

6. Проблемы тренировочного процесса в клубе ТАКТ. . 22

7. Выводы и заключение. 25

 

 


 

1. Введение

В каждом деле человек достигает определенного мастерства. Можно условно выделить три этапа становления любого специалиста: получение знаний и навыков, умение применять знания и навыки, умение передавать знания и навыки. Тренер - это не просто человек, который знает. Для знания достаточно открыть и прочитать книжку. Таких людей можно назвать переносчиками знаний. Тренер так же и не тот человек, который знает, умеет эти знания примерять, знает тонкие места тех или иных технических элементов и решений. Такого человека можно назвать специалистом определенного уровня, в зависимости от его теоретической базы, технической базы и опыта применения знаний и навыков. Тренер - это человек, который может донести наиболее простым языком для конкретного человека или группы людей те знания и навыки, которыми обладает, передать тот опыт: позитивный и негативный, которым владеет.

Я не говорю о способностях прогнозировать ситуацию, комбинируя те или иные знания и навыки с опытом, или синтезировать новые, для себя, технические элементы и тактические решения. Это уже конкретное умение, которому можно научить человека.

 


 

2. Тренировочный процесс

Тренировочный процесс – это процесс передачи системы знаний и навыков, с последующей их отработкой и использованием, включающий в себя психологическую составляющую взаимодействия людей.

2. 1. Основные задачи

       Есть несколько задач, которые ставятся в рамках тренировочного процесса в экстремальных групповых видах деятельности.

Первая задача тренировочного процесса - дать человеку понимание, что от его действий зависит его жизнь и жизнь товарищей. Безопасность - краеугольный камень обучения, всех тактических и стратегических решений.

Вторая задача тренировочного процесса - дать человеку необходимые навыки и знания, чтобы эффективно и безопасно выполнять задачи, наслаждаясь тем видом деятельности, который он выберет: альпинизм, горный туризм, пеший туризм, спелеотуризм, водный туризм и пр.

 

Необходимо помнить, что навык - деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.

Выработка навыка -  это процесс, который достигается путём выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий). Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется. Показателями наличия навыка является то, что человек, начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций. Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно, и можно сконцентрироваться на развитии и получении новых знаний, умений и навыков

Необходимо, чтобы базовые навыки были отработаны до автоматизма (страховка, самозадержание, узлы, станции, передвижение по рельефу и пр. ). Все остальные технические действия – это различные комбинации базовых навыков.

 

Как эти два определения помогут в организации тренировочного процесса?!

Для формирования навыков у людей вы должны эффективно организовать тренировочный процесс для закрепления навыков у людей. Т. е. если вы даете людям какую-то тему в первый раз, то стоит повторить ее как можно быстрее, чтобы навык закрепился эффективнее. Чем большее количество раз люди выполняют какие-то действия, тем лучше формируется навык, а, значит, вы можете делать уже большие разрывы между закреплениями выбранных навыков и переходить к изучению следующего технического блока. Пример: если вы делает так, что перила у вас раз в неделю, не ждите от людей, что они научатся эффективно работать со снаряжением и работать в группе, но если вы поставите хотя бы две тренировки подряд, с минимальным временным промежутком, то, что люди увидели и пощупали в первый раз смогут понять на более глубоком уровне в следующий раз и закрепить это более эффективно.

 

Вся информация должна подаваться доступным языком. Если человек понимает технический, профессиональный язык, которым вы с ним разговариваете, это хорошо. В противном случае вам надо давать информацию в той системе знаний, которая присутствует у человека и более близка ему.

Любое знание должно быть наглядно продемонстрировано, для объединения чувственного впечатления со словесным. Рассказали на словах, нарисовали, показали на практике, пояснили непонятные моменты. Показали типичные ошибки с разъяснением их сущности и последствий, чтобы люди могли составить причинно-следственную связь.

В связи с этим сложно работать одному, т. к. различные люди понимают по-разному, и другой тренер сможет более эффективно донести информацию. Так же возникает необходимость демонстрации, что лучше проводить на своем напарнике, т. к. он сможет более точно выполнить требуемое действие, как правильное, так и неправильное. Ну и психологически одному, особенно начинающему тренеру, может быть достаточно дискомфортно, что может снизить эффективность тренировочного процесса, т. е. всегда есть возможность передохнуть без потери эффективности тренировки и донести информацию с точки зрения другого человека.

Все тренера должны одинаково понимать процесс тренировки от ее начала, до ее конца. Это включает как план тренировки, так и объяснение(понимание) конкретного технического действия или элемента. Все разногласия должны быть устранены на этапе подготовки тренировки. Если во время тренировки возникло разногласие, тренера должны решить его без участия тренируемых (отошли в сторону и обсудили).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...