Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текущий, промежуточный контроль знаний




ТЕСТЫ

 

  1. Традиционные общества обеспечивают правопорядок

А) Без участия государства и формальных юридических институтов

Б) При помощи карательных органов на основе принципа принуждения

В) Посредством разветвленной системы телесных и позорящих наказаний

Г) Путем постоянного поддержания чувства страха у населения

 

  1. Определение правового плюрализма как результата взаимодействия разных автономных социальных полей, способных к поддержанию правопорядка на основании своих локальных правовых норм и принципов дал

А) Дж. Гриффитс

Б) Б.Дюпре

В) Салли Мэри

Г) Ж. Карбонье

 

  1. К числу оппонентов плюралистического видения права не относится

А) Б.Таманаха

Б) Т.Беннет

В) Н.Рулан

Г) И.Бабич

 

  1. Определение обычного права как основанных на частом употреблении широко известных правил правового назначения, регулирующих в догосударственном обществе практически все типичные отношения, дал

А) А.Венгеров

Б) А.Ковлер

В) А.Мальцев

Г) В.Графский

 

  1. К числу основных подходов разрешения споров не относятся

А) Власть

Б) Права

В) Интересы

Г) Привилегии

 

  1. Наиболее эффективной формой разрешения конфликта является проведение

А) Переговоров

Б) Семинаров

В) Консультаций

Г) Круглых столов

 

  1. Система взаимодействия сторон и иных лиц по рассмотрению возникшего спора, направленных на его внесудебное урегулирование или разрешение с использованием примирительных или иных не запрещенных процедур, осуществляемое на основании добровольного волеизъявления сторон – это

А) Государственное правосудие

Б) Альтернативное разрешение споров

В) Медиация

Г) Третейское судопроизводство

 

  1. К основным методам альтернативного разрешения споров не относятся

А) Посредничество

Б) Мини-судебный процесс

В) Посредничество – третейский суд

Г) Арбитражный суд

 

  1. Наиболее привлекательной чертой альтернативных методов разрешения споров является их

А) Дешевизна

Б) Конфиденциальность

В) Репрессивный характер

Г) Общеобязательность

 

  1. В отличие от посредничества Посредничество-арбитраж оставляет окончательное решение за

А) Истцом

Б) Посредником

В) Третейским судьей

Г) Федеральным судьей

 

  1. Первой формой правосудия, к которой добровольно обращались люди во всех странах с целью установления справедливости и мира было

А) Третейские суды

Б) Мировые суды

В) Общинные суды

Г) Сместные суды

 

  1. Криминология как наука появилась в

A) XIX в.

B) XX в.

C) XVIII в.

Г) XVII в.

 

  1. Нерефлексируемая структура, признанная научным сообществом в конкретное историческое время и отражающая многообразие возможных интерпретативных подходов к правовых феноменам – это

А) Концепция

Б) Парадигма

В) Теория

Г) Доктрина

 

 

  1. Нерефлексируемая структура, признанная научным сообществом в конкретное историческое время и отражающая многообразие возможных интерпретативных подходов к правовых феноменам – это

А) Концепция

Б) Парадигма

В) Теория

Г) Доктрина

 

  1. Исторически изменчивое социальное явление общества, слагающееся из всей совокупности преступлений, совершаемых в соответствующем государстве в определенный период времени - это

А) Преступность

Б) Девиантность

В) Криминогенность

Г) Антисоциальность

 

  1. Восстановительная модель правосудия рассматривает преступление как

А) Все, что запрещено законом

Б) Деяния направленные против государства и общественного устройства

В) Личная обида пострадавшему

Г) Насилие над людьми и отношениями, порождающее обязательства восстановить правильный порядок вещей

 

  1. Первым правилом поведения в догосударственном обществе стал институт

А) Родового выкупа

Б) Экзогамии

В) Самоуправления

Г) Минората

 

  1. В примитивных обществах функции объяснения и легитимации социальных норм выполняет

А) Магия

Б) Табу

В) Мифология

Г) Тотемизм

 

  1. Магия давала модель

А) Девиантного поведения

Б) Правомерного поведения

В) «Идеального» поведения

Г) Канонизированного поведения

 

  1. Универсальной формой выражения норм, на которых строилось племенное управление, был

А) Ритуал

Б) Обряд

В) Обычай

Г) Миф

 

  1. Китайский иероглиф, обозначающий писаный закон, выражает идею

А) Принуждения

Б) Наказания

В) Поощрения

Г) Примирения

 

  1. Универсальным регулятором социальных отношений мусульманского мира, личного статуса мусульман является

А) Шариат

Б) Шариат и адат

В) Уммы

Г) Даосизм

 

  1. Антропологический подход к пониманию права возвращает в историю права

А) Производственные отношения

Б) Этические ценности

В) Простого человека

Г) Правовые институты

 

  1. Предмет юридической антропологии составляют процессы юридизации, свойственные каждому обществу, считает

А) А. Ковлер

Б) В.Нерсесянц

В) Н.Рулан

Г) Ж.Карбонье

 

  1. Юридическая наука – это наука о

А) Государственных учреждениях

Б) Человеке как юридическом явлении

В) Правовых традициях

Г) Официальном законодательстве

 

  1. Метод включенного (полевого) наблюдения утвердился в юридической антропологии в

А) XIX в.
Б) XX в.
В) XVIII в.
Г) XVI в.

 

  1. Теорию культурального плюрализма одним из первых в мировой науке обосновал

А) Б. Малиновский

Б) Ф.Боас

В) Л. Морган

Г) Г. Мэн

 

  1. Гуманитарная экспертиза юридических документов, главным образом, связанная в его оценкой с позиции отношений между субъектами – это

А) Антропологическая оценка

Б) Антропологический анализ

В) Антропологическая проекция

Г) Антропологическая методология

 

29.Гуманизация нормативно-правовой базы правового регулирования – это

А) Цель юридической антропологии

Б) Предмет юридической антропологии

В) Задача юридической антропологии

Г) Смысл юридической антропологии

 

30.К средствам правового регулирования не относятся

А) Дозволения

Б) Запреты

В) Позитивные обязывания

Г) Поощрения

 

31. Специфическая, требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность, требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием, изменением и осуществлением правовых норм – это

А) Правовая реформа

Б) Правовое регулирование

В) Правовая концепция

Г) Правовая установка

 

32. При антропологической экспертизе проектов нормативных актов проверяется

А) Востребованность акта

Б) Юридическая техника

В) Обоснованность выбора предмета правового регулирования

 

33. Умышленное причинение смерти неизлечимо больному, осуществленное по его просьбе медицинским работником, а также иным лицом по мотиву сочувствия и с целью избавления его от невыносимых физических страданий – это

А) Преступление против личности

Б) Эвтаназия в уголовно-правовом смысле

В) Убийство

Г) Эвтаназия

 

34. В Уголовном кодексе РСФСР 1922г. правовое решение эвтаназии регламентируется в статье

А) 10

Б) 143

В) 18

Г) 36

 

35. Российское законодательство устанавливает прямой запрет на эвтаназию в

А) Уголовном кодексе

Б) Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан

В) Гражданском кодексе

Г) Кодексе об административных правонарушениях

 

36. В именном Указе Петра I «О воспрещении взяток и посулов и о наказании за оное» от 24 декабря 1714г. впервые введен в употребление термин

А) Обида

Б) Лихое дело

В) Преступление

Г) Наказание

 

37. Обычное право - мощное регулятивно средство, которое сохраняет свое значение и в современных условиях, считал

А) Н. Рулан

Б) А.Венгеров

В) А.Ковлер

Г) М.Марченко

 

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Юридическая антропология»

  1. Предмет, методы, структура и функции юридической антропологии.
  2. Теоретико-методологические основы юридической антропологии.
  3. История развития юридической антропологии как науки.
  4. Взаимосвязь юридической антропологии с другими науками.
  5. Роль антропологического знания в оценке правовых теорий.
  6. Юридическая антропология как альтернатива формально-юридическому подходу к вопросам права.
  7. Современное состояние юридической науки и значение антропологического знания.
  8. Права и обязанности в контексте юридико-антропологического анализа отношений человека и государства.
  9. Методологические подходы теории государства и права и юридической антропологии к исследованию правовой деятельности человека: общее и различное.
  10. Нормативная система архаических и традиционных обществ.
  11. Специфика правосубъектности в традиционном обществе.
  12. Наказание, санкции и способы разрешения конфликтов в традиционном обществе.
  13. Человек в системе традиционного индусского права.
  14. Специфика традиционного права Японии и Китая.
  15. Современные подходы к теории правового плюрализма.
  16. Медиация как метод внесудебного разрешения споров
  17. Место обычного права в российской правовой системе.
  18. Субъекты, регуляторы, санкции и особенности обычного права.
  19. Общинное правосудие: историческая альтернатива.
  20. Преступление и преступность в традиционном, индустриальном и информационном обществах.
  21. Репрессивное и восстановительное правосудие: общее и особенное.
  22. Альтернативное правосудие в России.
  23. Категория договора и категория принуждения в способах урегулирования конфликтов в современном обществе
  24. Проблемы профилактики и особенности преступности в ХХ1веке с позиций юридической антропологии.
  25. Антропология современного европейского права.
  26. Человек в системе российского права.
  27. Проблемы осуществления правовой реформы в России и задачи юридической антропологии.
  28. Международно-правовое измерение правового бытия человека.
  29. Вызовы современной цивилизации и антропология права.
  30. Антропологическая экспертиза российского законодательства: понятие, принципы и значение.

 

  1. СВЕДЕНИЯ О ППС
п/п Ф.И.О. Какое образотельное учреждение профессионального образования закончил(а), специальность по данному ддиплому Ученая степень, звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы Условия привлечения в РГЭУ (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
Всего В т. ч.
Педагочический По дисциплине
  Шатковская Т.В. РГУ Преподаватель исторических и гуманитарных дисциплин. РГЭУ «РИНХ» Юриспруденция. к.и.н., доцент       РГЭУ «РИНХ» Штатный 2007 год, МГУ
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...