Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и самооценка бизнес - идеи.

Организация собственного дела.

Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательской деятельности.

Иными словами в настоящее время созданы общие условия для осуществления предпринимательской деятельности. Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей. К часто встречающимся мотивам, побуждающим людей открыть свое дело, можно отнести: 1)желание избежать принудительного режима работы; 2) стремление быть хозяином самому себе; 3) самостоятельно принимать решения относительно содержания, порядка, сроков выполнения своей работы; 4) возможность владеть, собственностью, которую можно передать по наследству; возможность предложить на рынок товар, на который имеется спрос.

Для того, реализовать эти возможности, нужно официально заняться бизнесом.

Любой предприниматель, задумав создание собственного дела, должен выполнить в определенной последовательности: ряд действии. Процедура создания нового предприятия включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы.

1.1 Общие условия создания собственного дела.

1.2 Формирование и самооценка бизнес - идеи.

1.3 Разработка бизнес-плана

2. Организационный этап создания фирмы

3. Государственная регистрация предпринимательской деятельности.

 

Подготовительный этап создания предпринимательской фирмы.

Общие условия создания собственного создает предпосылки бизнеса

При организации собственного дела, нужно учитывать внешнюю и внутреннюю среду предпринимательской фирмы. Внешняя среда, которая должна учитываться при ее создании обусловлена: политической обстановкой, действующим законодательством, экономической обстановкой, в т.ч. инфраструктурой бизнеса.

Внутренняя среда связана:

1) с личными качествами предпринимателя;

2) с наличием капитала;

3) с организационными возможностями производства материально-техническим обеспечением средствами производства;

4) возможностями управления человеческим ресурсом;

4) возможностями маркетинговой деятельности, финансовой деятельности.

Для организации бизнеса важными являются личные качества предпринимателя; профессионализм; готовность к риску; уверенность в своих силах; способность к многовариантности решений; коммуникабельность; общая культура.

Как показывает мировая практика среди тех, кто стабильно и долгое время работает на рынке, добился известности, что многие в начале своей деятельности терпели неудачи. Вера в свое дело, в себя помогают добиться значительных успехов.

Успешная работа зависит от: продуманности действий; преданности делу; готовности многим пожертвовать ради поставленной цели.

Для успешного 6изнеса необходимо провести четкий анализ свих качеств, способностей и возможностей, прояснить свои стороны, постоянно учиться и т.п. Предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, владеть всей информацией о деятельности своего предприятия, потребителях; поставщиках и т.п.

Большое значение имеет капитал, который имеется в распоряжении предпринимателя собственный капитал либо наемный. Для организации бизнеса, первоначальные денежные ресурсы могут быть: лично аккумулированы, собраны у компаньонов, напучены в виде, кредитов. Деньги только начало дела. Их нужно превратить в материальные факторы производства - основной и оборотный капитал, нужна группа людей, готовых участвовать в бизнесе.

Формирование и самооценка бизнес - идеи.

Важное место в организации предпринимательской деятельности, в механизме создания, собственного дела занимают поиск предпринимательских идей и формирование целей. Оценив общие условия будущего дела будущий предприниматель может осознанно взяться за реализацию предпринимательской идеи. предпринимательской идея - это потенциальная возможность и необходимость собственной самореализации индивидуума для решения собственных целей путем удовлетворения потребностей других.

Предпринимательская деятельность как процесс как раз и начинается с идеи, которая при определенных условиях реализуется в конкретный предпринимательский проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Предпринимательская идея должна учитывать окружающую среду, в которой действует предприятие, и опираться на его возможности.

Не каждая идея становится бизнес - идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход.

Появляющиеся идеи необходимо фиксировать, отбирать для дальнейшей проработки по различным критериям (см.Приложение 1), в том числе:

- выявления возможного эффекта для себя и своих будущих и партнеров;

- первичной оценки продукта (услуги), рынка сбыта, цен, конкуренции;

- анализа имеющихся ресурсов, в том числе финансовых;

- определения вариантов реализации проекта.

Сформировавшаяся бизнес - идея, прошедшая соответствующую проверку, становится основой для разработки бизнес - плана.

Среда наиболее распространенных источников в бизнес - идей можно отметить следующие:

1. Посещение ярмарок, выставок, конференций, презентаций.

2. Изучение специальных источников информации (отраслевые журналы, издания патентных органов, маркетинговые исследования, информационно-аналитические материалы);

3. Беседы с клиентами, партнерами, поставщиками

4. Доверительные беседы с сотрудниками предприятия, групповые дискуссии, проводимые по методу «мозговых штурмов».

5. Ознакомление с периодической печатью, сообщения по радио и телевидению.

6. Изучение проводящихся конкурсов и участие в них.

7. Обращение в специализированные консультационные фирмы.

8. Любознательность при любых контактов, в любых ситуациях, ознакомление с витринами и прилавками магазинов. (см.Приложение 1)

Рекомендуется фиксировать информацию об источниках и сути бизнес - идеи, как при ее зарождении, так и в процессе разработки, бизнес - плана и реализации проекта. Это поможет в случае необходимости при проведении анализа - бизнес-ситуаций и т.п.

Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать - суть бизнес-идеи, ее "изюминку" зафиксировать, что являлось источником ее появления и что ее, "навеяло".

Также необходимо по свежим следам попытаться понять, что может явиться подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи (авторитет издания, ваши знания и опыт, отзывы специалистов, опыт других предпринимателей или др.), или это ваше внутреннее убеждение.(см.Приложение 1)

1.3. Идея материализуется в разработке бизнес-плана.

Бизнес-план должен представлять задуманное дело во всех аспектах.

Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия (фирмы) и в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.

В этом плане с достаточной полнотой анализируются, с одной стороны, проблемы, с которыми может столкнуться предприятие (фирма), а с другой – способы решения этих проблем.

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мера степени достижения успеха.

Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса.

Бизнес-план может быть и хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.

Бизнес-план является своего рода документом, отражающим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...