Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации и требования к написанию курсовых работ




 

Примерная тематика курсовых работ

1. Особенности запоминания у детей в различных видах деятельности.

2. Формирование у дошкольников смыслового соотнесения как логического приема запоминания.

3. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста.

4. Особенности наглядно-действенного мышления дошкольников.

5. Особенности развития логического мышления у детей дошкольного возраста.

6. Особенности проявления некоторых черт характера у ребенка в зависимости от темперамента.

7. Изучение развития соподчинения мотивов поведения у ребенка-дошкольника.

8. Психологические особенности усвоения дошкольниками этических норм.

9. Своеобразие общения детей дошкольного возраста со взрослыми.

10. Психологическая характеристика особенностей межличностных отношений детей в группе детского сада.

11. Роль игры в развитии ребенка.

12. Дошкольники «группы риска».

13. Причины отставания в развитии ребенка и их способы коррекции.

14. Психологическая готовность к школе и ее диагностика.

15. Развитие познавательных процессов у младших школьников.

16. Особенности взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми.

17. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте и способы их коррекции.

18. Особенности мотивации учения и развития познавательной актив­ности школьников на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.).

19. Особенности памяти школьника.

20. Условия успешной организации внимания учащихся на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.).

21. Воображение и творчество детей.

22. Мышление и решение мыслительных задач.

23. Развитие познавательного интереса на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.).

24. Роль общения в развитии личности ребенка.

25. Межличностные отношения в школьном коллективе.

26. Уровень притязаний личности и его динамика.

27. Самоконтроль и рефлексия в процессе развития личности школьника.

28. Влияние стиля семейного воспитания на развитие самооценки ребенка.

29. Психологические аспекты агрессивного поведения у младших школьников.

30. Психологические барьеры в общении с "трудными" детьми и пути их преодоления.

31. Психологическая природа конфликтов в школе.

32. Учет индивидуально-психологических особенностей школьников в компьютеризации обучения.

33. Психологический климат в школьных коллективах.

34. Учет индивидуально-психологических особенностей учеников в обучении.

35. Психологическая природа возникновения «интеллектуально пассивных» детей.

36. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте.

 

Методические рекомендации и требования к написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ

 

Примерная тематика ВКР

1. Роль деятельности и общения в психическом развитии и ребенка.

2. Дошкольники «группы риска»: диагностика, коррекция.

3. Причины отставания в развитии ребенка и их способы коррекции.

4. Психологическая готовность к школе и ее диагностика.

5. Развитие познавательных процессов у младших школьников.

6. Особенности взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми.

7. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте и способы их коррекции.

8. Особенности мотивации учения и развития познавательной актив­ности школьников на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.).

9. Особенности памяти школьника.

10. Условия успешной организации внимания учащихся на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.).

11. Воображение и творчество детей.

12. Мышление и решение мыслительных задач.

13. Развитие познавательного интереса на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.).

14. Роль общения в развитии личности ребенка.

15. Межличностные отношения в школьном коллективе.

16. Уровень притязаний личности и его динамика.

17. Самоконтроль и рефлексия в процессе развития личности школьника.

18. Влияние стиля семейного воспитания на развитие самооценки ребенка.

19. Психологические аспекты агрессивного поведения у младших школьников.

20. Психологические барьеры в общении с "трудными" детьми и пути их преодоления.

21. Психологическая природа конфликтов в школе.

22. Учет индивидуально-психологических особенностей школьников в компьютеризации обучения.

23. Психологический климат в школьных коллективах.

24. Учет индивидуально-психологических особенностей учеников в обучении.

25. Психологическая природа возникновения «интеллектуально пассивных» детей.

26. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном возрасте.

Список рекомендуемой литературы по всему курсу

Учебники

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.

2. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: МГУ, 1995.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 1997. 480 с.

4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

5. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3.

6. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 608 с.

7. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

8. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М.: Просвещение, 1987. 255 с.

9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М.: Издат. центр "Академия", 1998. 288 с.

10. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 1995. 544 с.

11. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М.: Изд-во "Полиус", 1998. 639 с.

Хрестоматии

1. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. М.: МГУ, 1992. 272 с.

2. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 т. М.: МГУ, 1980-1981.

3. Хрестоматия по педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов. М.: МПА, 1995. 416 с.

Другая литература

1. Айсмонтас Б.Б. Психология и педагогика развития (схемы, рисунки, таблицы). М., 1996.

2. Айсмонтас Б.Б. Психология общения (схемы, рисунки). М., 1996.

3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

4. Брунер Дж. Психология познания. М.: Педагогика, 1977. 369 с.

5. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя / Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. 159 с.

6. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. 416 с.

7. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация. М.: Просвещение, 1983.

8. Бегухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти... (Техника профессионального поведения): Кн. для учителя. М.: Нар. образование, 1994. 144 с.

9. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

10. Битянова М.Р. и др. Работа психолога в начальной школе. М.: Изд-во "Совершенство", 1998. 352 с.

11. Бодалев А.А. О психологических основах воспитания личности // Вопр. психологии. 1986. № 1. С. 19-27.

12. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. М.: МПА, 1995. 212 с.

13. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М.: Смысл, 1999. 137 с.

14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

15. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М.: РОУ, 1992. 232 с.

16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.

17. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. 256 с.

18. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: МГУ, 1985. 82 с.

19. Глассер У. Школы без неудачников / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 184 с.

20. Готссданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.

21. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1992.

22. Зюбин Л.М. Психология воспитания: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1991. 96 с.

23. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 144 с.

24. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

25. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителей и родителей. М., 1987.

26. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.

27. Ершов А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. (Педагогика как практическая режиссура). Пособие для учителя. М.: ИПП, 1995.

28. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М.: МГУ, 1982. 119 с.

29. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. 100 с.

30. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. 245 с.

31. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с.

32. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

33. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с.

34. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

35. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

36. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с.

37. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Учеб. пособие для школьных психологов и педагогов. М.: ИПП, 1997. 256 с.

38. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.

39. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1986.

40. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.

41. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: "Дело", 1994. 216 с.

42. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М.: "Просвещение": "Учебная литература", 1996. 352 с.

43. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.

44. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. М., 1986.

45. Пейперт С. Переворот в сознании. М., 1989. 232 с.

46. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989.

47. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-метод. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: "Гном-Пресс", Московское городское пед. общество, 1999. 192 с.

48. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. 160 с.

49. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: МПА, 1995. 360 с.

50. Психологическая служба в школе: Учеб. пособие для студентов / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: МПА, 1995. 222 с.

51. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. М, 1981.

52. Психология и учитель: Пер. с анлг. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М.: "Совершенство", 1997. 320 с.

53. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. М.: МПА, 1995. 376 с.

54. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М.: "Когито-Центр", 1999. 144 с.

55. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с.

56. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

57. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: МПА, 1995. 192 с.

58. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 1997. 224 с.

59. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.

60. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. М.: Генезис, 1999. 272 с.

61. Социально-психологический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. М.: Педагогика, 1988. 160 с.

62. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1983. 343 с.

63. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. М., 1987.

64. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М.: МПА, 1995. 368 с.

65. Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н.Ф. Талызиной. М., 1995. 233 с.

66. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982.

67. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М., 1987.

68. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.

69. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (психологические основы развивающего обучения). М., 1995. 192 с.

70. Школа сотрудничества. М.: "Первое сентября", 2000. 262 с.

71. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 351 с.

72. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998. 250 с.

73. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

74. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев, 1987.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...