Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сходства и отличия муниципального и государственного служащего




 1. Понятие и значение государственной службы

2. Виды государственной службы

3. Принципы государственной службы Определение

 

 1 Государственная служба – это элемент системы публичного управления, опосредующий профессиональную деятельность российских граждан, привлекаемых на контрактной основе на государственные должности для непосредственной реализации полномочий государственных органов. Понятие и значение государственной службы Перед государством стоит задача повышения эффективности функционирования государственного механизма. Одним из направлений повышения эффективности функционирования государственного механизма является оптимизация деятельности государственной службы, на что направлена административная реформа в последние десятилетия. Значение государственной службы заключается не только в том, что государственные служащие обеспечивают непосредственную реализацию функций публичного управления в своей повседневной профессиональной деятельности, но и в установлении доверия между обществом и государством. Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы Таким образом, государственную службу можно рассматривать как один из факторов политической и социальной стабильности. В социальном контексте институт государственной службы представляет собой инструмент, обеспечивающий взаимодействие государства и населения, в том числе в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг. Как и всякий государственный институт, государственная служба подлежит законодательному регулированию на уровне конституционного и отраслевого законодательства. Необходимость жесткой правовой регламентации государственной службы связана с тем, что государственному служащему в силу специфики его профессиональной деятельности вверяются властные полномочия и, как следствие, возникает опасность злоупотребления полномочиями. Для обеспечения эффективности государственной службы и предотвращения злоупотреблений по службе государственными служащими законодательно: регламентируются требования к лицам, претендующим на должности государственной службы; устанавливаются стандарты осуществления государственной деятельности; предусматриваются инструменты предотвращения злоупотреблений по службе, противодействия коррупции и ответственность государственных служащих в случае допущения нарушений по службе. Готовые работы на аналогичную тему Курсовая работа Понятие государственной службы и ее виды 460 ₽ Реферат Понятие государственной службы и ее виды 250 ₽ Контрольная работа Понятие государственной службы и ее виды 220 ₽ Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Виды государственной службы Современным законодательством в систему государственной службы включены следующие виды деятельности: гражданская государственная служба; военная государственная служба; иная государственная служба. Государственная гражданская служба представляет собой вид государственной службы, опосредующий профессиональную деятельность российских граждан на должностях гражданской службы для обеспечения исполнения полномочий органов публичного управления федерального и регионального уровня, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и субъектов Федерации. Военная служба представляет собой вид государственной службы, опосредующий профессиональную служебную деятельность российских граждан, осуществляемую на воинских должностях в Вооруженных силах и других войсках для обеспечения обороны и безопасности государства. Иные виды государственной службы включает традиционно правоохранительную деятельность, то есть профессиональную деятельность российских граждан, которая осуществляется ими на должностях в правоохранительных органах для реализации функций по обеспечению безопасности, правопорядка, законности, борьбы с преступностью, защиты прав личности. Принципы государственной службы Как отмечалось выше, государственная служба представляет собой единый институт, объединяющий несколько относительно самостоятельных видов служебной деятельности. Общими для всех видов государственной службы выступают следующие принципы ее организации и реализации: федерализм. Названный принцип предполагает обеспечение единства системы государственной службы при соблюдении установленного Конституцией разграничения объектов управления и полномочий между федеральным и региональным уровнями публичного управления; законность. Названный принцип требует соблюдения Конституции и федерального законодательства, а также подзаконных нормативных актов как при организации государственной службы, так и при непосредственном исполнении полномочий конкретным государственным служащим; приоритет прав личности. Названный принцип предполагает, что государственные служащие при реализации своих служебных обязанностей должны действовать в интересах личности; равная доступность должностей государственной службы для российских граждан. Названный принцип предполагает установление конкурсных процедур отбора кандидатов на должности государственной службы соответствующих законодательно установленным требованиям к профессиональным знаниям и опыту, а также деловым качествам. Конкурсный отбор позволяет предотвратить негативные коррупционные тенденции клановости, кумовства на государственной службе; единство организационно-правовых основ государственной службы. Названный принцип предполагает, что государственная служба организуется на единых конституционно и законодательно регламентированных принципах. Это, в частности, касается и принципов поступления на службу и реализации служебной деятельности государственными служащими; открытость и прозрачность организации осуществления государственной службы. Названный принцип позволяет осуществлять общественный контроль над законностью и эффективностью функционирования института государственной службы; профессионализм и компетентность государственных служащих. Названный принцип обеспечивает привлечение на должности государственной службы для решения важнейших задач публичного управления лиц, которые имеют необходимые профессиональные знания и практические навыки и умения, для эффективной реализации таких задач, для инициативного, ответственного, добросовестного исполнения своих полномочий; недопустимость неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих. Этот принцип предполагает установление системы гарантий в отношении государственных служащих, не допускающих незаконное вмешательство в их профессиональную деятельность, давление на них и пр.
Взято со страницы: https: //spravochnick. ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/ponyatie_gosudarstvennoy_sluzhby_i_ee_vidy/

 

 

Органы местного самоуправления выполняют огромный объём работ, связанных с решением вопросов местного значения, реализацией передаваемых им отдельных государственных полномочий. Помимо этого на плечи органов местного самоуправления ложится предоставление населению широкого спектра муниципальных услуг – в сфере образования и культуры, строительства и архитектуры, жилищно-коммунального комплекса, здравоохранения, социальной защиты, земельных отношений и т. д., организация и проведения избирательных кампаний, местных референдумов, публичных слушаний и т. п. В связи с этим при представительном органе и в администрации муниципального образования создаётся аппарат, обеспечивающий функционирование этих органов. Решением практических, повседневных задач по обеспечению функционирования органов местного самоуправления и предоставлению населению муниципальных услуг занимается специальная служба – муниципальная служба и её работники – муниципальные служащие.

Муниципальная служба как объект правового регулирования представляет собой специальный институт, входящий составной частью в комплексный институт организационных основ местного самоуправления. В этом качестве муниципальная служба рассматривается как элемент в системе муниципальных общественных отношений, нуждающийся в отдельном правовом регулировании.

Правовое регулирование муниципальной службы осуществляют Федеральный закон от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», законы субъектов Федерации[17], муниципальные нормативно-правовые акты[18].

В качестве предмета регулирования Федеральный закон (статья 1) определяет отношения, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Выделяя и вводя институт муниципальной службы, законодатель подчёркивает её общественную значимость и взаимосвязь с государственной гражданской службой (см. статью 5 Федерального закона).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.

В субъективном смысле муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы (статья 2, часть 1 Федерального закона).

Перечень должностей муниципальной службы устанавливаетсямуниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Закон специально оговаривает: не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.

Реестр должностей муниципальной службы в Белгородской области[19] устанавливает должности муниципальной службы, учреждаемые:

а) для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности;

б) для обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования;

в) для обеспечения исполнения полномочий представительного органа муниципального образования;

г) для обеспечения исполнения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.

Должности муниципальной службы подразделяются на 5 групп: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учёт исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищённость муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы[20].

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета[21].

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям.

Закон допускает приём на муниципальную службу граждан иностранных государств – если такая возможность предусмотрена международными договорами Российской Федерации[22].

Закон устанавливает ряд ограничений, связанных с принятием и нахождением на муниципальной службе. В их числе установленная судом недееспособность или ограниченная дееспособность, осуждения к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну и др., а также запреты, связанные с муниципальной службой[23].

Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования включают:

1) для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования;

2) для старших и младших должностей муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования;

3) для старших и младших должностей муниципальной службы – без предъявления требований к стажу.

Глава 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает правовой статус муниципального служащего.

Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

Порядок исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей определяется должностной инструкцией (должностным регламентом), иными нормативными материалами инструктивного характера.

Статья 14 Федерального закона формулирует ряд запретов, связанных с муниципальной службой.

Федеральный закон устанавливает также социальные и иные гарантии муниципальному служащему в связи с прохождением им муниципальной службы.

Привязка муниципальной службы к целям и задачам, решаемым органами и должностными лицами местного самоуправления, создаёт целостный механизм функционирования системы местного самоуправления как в масштабах отдельного муниципального образования, так и в масштабах всей страны.

https: //chegdomun. ru -

Сходства и отличия муниципального и государственного служащего

Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”. Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки зрения можно говорить о том, что нормы муниципального права являются источником публичной службы (то есть службы государственной). Так как органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих учреждениях не могут называться государственными служащами.

Значит важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета. Отсюда следует, что муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке включенную в штат должностей в структуре муниципальной администрации, имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс) заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

 

 

https: //studopedia. ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...