Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По степени интеграции в экономику




  • Зоны, интегрированные в национальную экономику.
  • Анклавные (замкнутые) зоны.

По системам льгот

  • Налоговые: налоговые «каникулы» — частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и т. п. (в соответствии с законом об ОЭЗ, вступивший в силу 1 января 2006 года: резиденты ППЗ на пять лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов, на 4 % (до 16 %) снижается налог на прибыль. Для ТВЗ также предусматривается снижение ставки ЕСН с 26 % до 14 %.)
  • Таможенные (импорт) — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны;
  • Таможенные (экспорт) — частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.
  • Финансовые — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.
  • Административные — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.

В ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. оговорено несколько условий создания ОЭЗ на территории России:

  • На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:
    • Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 3 км²);
    • Промышленно-производственные (площадью не более 20 км²);
    • Туристско-рекреационные;
    • Портовые
  • Никакая ОЭЗ, кроме зон туристско-рекреационного типа, не может находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать полностью территорию административного образования;
  • На территории ОЭЗ не допускается:
    • Добыча и переработка полезных ископаемых;
    • Производство и переработка подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов;
  • ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  • Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

ОАО «Особые экономические зоны» - управляющая компания, в ведении которой находятся действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны России. Из 23 действующих ОЭЗ 3 специализируются на развитии промышленного производства, 4 на технологических инновациях, 13 на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 3 на развитии портово-логистических и транспортных узлов.

 

 

70. Межотраслевой баланс.

Исторически существовало неск. подходов к описанию взаимосвязей нац. воспр-ва. Балансовые модели давали целостное представление обо всем общест. воспр-ве через сист. таблиц, включающих баланс воспр-ва общест. продукта и нац. дохода, труд. ресурсов, нац. богатства и др.

Межотраслевой баланс является разновидностью балансовых моделей воспр-ва. Однако он рассматривается и как самостоятельная схема. Первый вариант таблицы – в 1923—1924 гг. Метод «затраты-выпуск» В. Леонтьев. Отличительная черта данной модели — анализ производства и конечного использования продукта через систему межотраслевых взаимодействий. Упрощенная схема

x — прямые затраты отрасли на производство продукции другой отрасли;

С,... Сп — личное потребление; /— инвестиции; G — государственные закупки;

Э — чистый экспорт; Y— конечный продукт отрасли; X— валовая продукция отрасли; А — амортизация; W— заработная плата; Р— прибыль; VA — добавленная стоимость в каждой отрасли.

Выделяют 4 квадранта, 3- основные. Каждая отрасль – и производитель, и потребитель. Складываются межотраслевые потоки пр-ва, к-е представл. собой промежут. продукт – 1 квадрант. Каждая отрасль создает продукт, к-й идет в конечное потребление, это конечный продукт об-ва (2 квадрант). Сумма промеж. и конечн. потребл. всех отраслей равна валовому обществ. продукту. 3 квадрант – распределение доходов по отраслям – сумма добавленной ст-ти в нац. эк. Суммируя А, W, P, косв. нал., позволяет опред. добавл. ст-ть матер. затрат (верт. столбец 1 кв.) + добавл. ст-ть отрасли (верт столб. 3 квадр.) = вал. прод. отрасли.

 

71. Система национальных счетов (СНС).

Нац. общест. воспр-во хар-ся через СНС – систему взаимосвязанных показателей классификаций, использ-я во всем мире для описания и анализа состояния и развития эк. на макроуровне.

СНС – сумма блоков показателей важнейших разделов макроэк. статистики, связанных м\д собой с помощью общих концепций, определений и классификаций.

Блоки: - наиб. общие пок-ли произведенного продукта и создание дохода, структуры эк-ки;

- показ-ли нац. богатства;

- п. межотраслевого баланса;

- п. внешнеэкон.связей;

- п. гос.финансов; - п. операций с финн. активами и обязательствами.

СНС опираются на след. положения эк. теории:

- определение границы эк. пр-ва, т.е. сферы, где происходит создание ВВП и НД:

• производство товаров, включая товары для собственного потребления (например, производство фермерами сельскохозяйственных продуктов для

собственного потребления);

• производство услуг для реализации;

• деятельность финансовых посредников (банков, инвестиционных фондов, страховых компаний);

• производство нерыночных услуг органами государственного управления (включаются как коллективные услуги в области общего управления, обороны и т. д., так и индивидуальные услуги в области просвещения, образования и т. д.);

• производство нерыночных услуг некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства;

• оказание услуг наемной прислугой (повара, садовники, шоферы);

• оказание жилищных услуг собственниками жилищ для собственного потребления. Не включаются в сферу производства ВВП изменения в окружающей среде (например, истощение запасов угля, нефти и других полезных ископаемых, загрязнение воздуха и воды и т. д.), однако деятельность, направленная на защиту окружающей среды, подлежит измерению и включению в ВВП. - определение содержания дохода (Хикс): доход – макс сумма денег, к-ю ее собственник может израсходовать на покупку потреб товаров и услуг, не делая себя при этом беднее; - признание роли разных факторов пр-ва в создании ст-ти (земля, труд, капитал); - группировка хозяйствующих субъектов по инст. секторам:

• нефинанс. корпор., квазикорп.\ пр-во товаров и нефинанс. услуг для реализ. их на рынке по ценам, возмещающим издержки пр-ва и обеспеч. норм.прибыль;

• финн. корп.и квазикорп. (аккумулир. свободных финн. рес. и представл. их на особых условиях инвесторам);

• гос. упр-е (перераспр. нац. дохода и богатства, предоставл. беспл. услуг с целью реализ. соц. п-ки); • домохоз. (предост. раб. силы и приобр. товаров и услуг на рынке, явл-ся собст-ми мелких некорпор. предпр.);

• неком. орг., обслуж. домохоз. Эти субъекты явл-ся резидентами страны, т.е. центр их экон интересов нах-ся на территории данной страны в течение относительно длительного времени. Показатели СНС исчисл. в текущ. рын. ценах.

ВВП – стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны за тот или иной период.

ВНД – сумма первичных доходов, полученных резидентами данной страны в связи с их участием в пр-ве ВВП данной страны и всех оставшихся стран: оплата труда + доходы от собственности + налоги на пр-во и импорт + вал прибыль + вал смешанный доход.

ВНРД – сумма валовых располаг. доходов, полученных резидентами страны.

ВРД = сальдо первичных доходов + текущие трансферты – выплач.трансферты.

Конечное потребление – расходы домохоз., органов гос упр-я и некоммерч орг-й, обслуж домохоз. Валовое накопление – накопл основного капитала, прирост матер. оборотных ср-в и чистое приобретение ценностей.

Нац сбережение – сума сбереж. всех секторов эк-ки.

Чистое кредитование – измеряет размер ыин. рес., временно переданных данной страной остальному миру или полученных от него = финн активы, приобретенные резидентами – обязательства.

Национальное богатство – рыночная стоимость всех нефинанс. активов, к-е находятся в собств. резидентов страны + чист. требов. к осталь. миру (иностр. финн. активы у резидентов - обяз. резид. перед нерезид). Счета – важный эл-т СНС, исп-ся для регистрации эк. опер., осуществленных институц. единицами, к-е явл-ся резидентами страны.

Группы операций в СНС: товары и услуги, доходы, фин.инструменты. По форме счета СНС сходны со счетами бух учета. 2 метода балансировки счетов:

1) балансовый – балансирующая статья явл-ся исходной статьей следующего счета;

2) «по определению» между ресурсами и использованием должно существовать равновесие. Классификация счетов СНС: — счета для секторов экономики; — счета для отраслей экономики; — счета для отдельных экономических операций; — счета для экономики в целом (консолидированные счета).

 

72. Методы расчета ВВП в системе национальных счетов (СНС).

ВВП – основной макроэк показатель рез-в ф-я эк-ки в статистике большинства стран и междун орг-й. Это один из показателей СНС, к-й характеризует конечный результат производственной деятельности экон единиц- резидентов.

ВВП – рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных резидентами за тот или иной период для конечного использования в рын. ценах. ВВП м\б исчислен на каждой стадии воспроизводственного цикла соответствующим методом: производственным – на стадии пр-ва товаров и услуг (1), распределительным – на стадии распр-я (2), методом конечного исп-я (3). (1)= ст-ть, добавленная на каждой стадии пр-ва конечного продукта.

Добавл. ст-ть – разность м\д валовым выпуском и промежуточным потреблением (тов и усл, полностью потребленные в процессе пр-ва). (2)= сумма первичных доходов, выплаченных из добавленной ст-ти производственными единицами – резидентами. Это оплата труда по найму (з\п + премии, надбавка, доплаты, исчисл. до выплаты налогов и прочих удержаний), налоги на пр-во и импорт за вычетом субсидий\чист. косв. налоги: (НДС, акцизы, налоги на продажи, на землю, здания, фонды оплаты труда), валовая прибыль и валовые смешанные доходы или чистая прибыль и чистые смеш. доходы +аморт. (3) = сумма расходов на конечн. потребл. товаров и услуг домохоз, г-ва, вал. инвест (производственные капиталовложения= чист. инв+ аморт), чистый экспорт.

 

73. Структура и пропорции российского ВВП по принципам исчисления СНС

74. Структура национального хозяйства России по видам деятельности

вообще хз где это найти, глянуть надо в учебнике.

 

 

75. Конкурентоспособность российской экономики.

К. нац. х-ва – способность производить качественные товары и услуги и продвижение их по мировым ценам с выгодой для себя, а также привлекать иностранные капиталы и трудовые ресурсы, гибко реагировать на спрос.

В широком смысле – сумма факторов. от которых зависит конкурентоспособность: состояние образования, науки, здравоохранения, кредитно-фин сист. По докладу Всемирного экон. форума исп-ся показатели: открытость, гос-во, финансы, инфратруктура, технологии, управление, труд, институты. Рос – 59 место в 99 г., 2000 – 55, 2005 -75. Рейтинг Международного инст. развития методов управления – 43 из 51. В целом к-ть зависит от развитости внутриотраслевых и межотраслевых связей в эк, их координации, те высокоразвитый нац рынок определяет конкурентоспособность нац эк.

Преимущества экономики России:

• крупные комплексные мин-сырьевые запасы;

• геогр положение;

• промышл.мошности;

• транспортная, энергетическая инфраструктура;

• высококвалифиц. кадры и научно-технич достижения;

Слабости:

• неэффект технологии и методы орг-и пр-ва, ресурсоемкость;

• высокая изношенность основных фондов;

• слабая мотивация, низкая эффективность труда;

• иррациональность размещения производства;

• нехватка опыта в бизнесе и маркетинге.

 

76. Структура и пропорции российского ВВП

ВВП за 2008 33 млрд. руб в текущих ценах, 232 тыс руб на душу. Темп роста относительно 2007 108,1%. Дефлятор за 2007 по отношению к 2008 113,5%. В 1992 3\4, в 1997 1\2 ВВП 2000 года. После 98 г. ВВП стал расти вследствие благоприятной конъюнктуры сырьевых рынков. Реальный ВВП достиг значения 1990 только к концу 2007.

Удвоение ВВП – один из приоритетов рос политики, с 2002 по 2008 прирост 42%.

Структура в 2007: потребительский сектор и торговля 18,7%; промышленность 15,4%; сфера услуг 11,4%; добывающие отрасли 9,3%; с\х 4,8.

 

77. Место России в мировом хозяйстве.

Р. эк – одна из ведущих в мире. ВВП на душу по ППС национальных валют (кол-во единиц вал., необходим для покупки стандартного набора товаров и услуг, к-й можно за одну денежную единицу страны). Доля Рос в ВВП и населении в 2004 2,6% и 2,3% - 9-10 место среди крупнейших г-в. ВВП на душу 8087 долл – 38 место из 42 стран. Доля Рос в мир экономике 3%. Отмечается сокращение отставания от развитых стран по уровню жизни: реальн ВВП на душу в 2002 22% от уровня США, в 2005 – 29%. По уровню эк. развития не м\б отнесена к высокоразвитым странам, но явл-ся наиболее развитой из развивающихся.

Россия в мире: газ, нефть, электроэнергия; черная металлургия, древесина, минер. удобрения, х\б ткани; зерновые, корнеплоды, молоко; военная техника, освоение космоса. По продукции легкой пр-ти, с\х, легк авто -10 место в мире, но отставание в машиностроительном комплексе.

Краткосрочные факторы ускоренного эк развития: резкое падение курса рубля в результате кризиса 1998; повышение мировых цен на сырье; приток трудовых ресурсов из стран ближнего зарубежья.

Долгосрочные факторы ускоренного эк развития: значительный потенциал в высококвал раб.силе; широкие возможности использования нац и мировых технологий; развитые транспортные пути; крупные фин. ресурсы, накомление, гос сектор.

Тормозящие факторы: концентрация ресурсов в добывающей отрасли и первичной переработке; неразвитость мелкого и среднего предпр-ва; высокая степень бюрократизации, коррупционность; ежегодн сокращение численности населения; высокий износ осн.фондов отсутствие у г-ва осн. прогр. пром. и инновац п-ки.

 

78. Формы международной региональной экономической интеграции России.

1) прединтеграция – преференциальные торг соглашения между отдельными странами или интегр групп. Создание благоприятного климата.

2) зона свободной торговли – распространение на все отрасли нац эк за искл с\х, устранение тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле.

3) таможенный союз – введение общих таможенных тарифов и общая сист нетариф ограничений. 4) общий рынок – заключение договоров о свободе мигр рабочей силы, развитый рынок товаров и услуг, интеграционный рынок факторов пр-ва, сближение соц, таможенного законодательства, форм-е единой сист. пром. стандартов.

5) эконм союз – общий рынок, координация макроэк политики, единая валюта.

6) политический союз – единая сист. межгос. управления, превращение в конфедерацию.

 

79. Таможенный союз на постсоветском пространстве, выгоды и риски для национальных экономик

80. Единое экономическое пространство, таможенный союз, их соотношение

Начинаем вспоминать наши проекты по английскому)))

 

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз.

Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.

Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.

Россия от создания Таможенного союза может получить прибыль в размере около $400 млрд, а Белоруссия и Казахстан — по $16 млрд к 2015 году.

 

 

Краткая выдержка из Концепции формирования Единого экономического пространства:

  • Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.
  • Основными принципами функционирования ЕЭП являются обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы через границы государств-участников.
  • Принцип свободного движения товаров предусматривает устранение изъятий из режима свободной торговли и снятие ограничений во взаимной торговле на основе унификации таможенных тарифов, формирования общего таможенного тарифа, установленного на основе согласованной государствами-участниками методики, мер нетарифного регулирования, применения инструментов регулирования торговли товарами с третьими странами. Механизмы применения во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер будут заменяться едиными правилами в области конкуренции и субсидий.
  • ЕЭП формируется постепенно, путем повышения уровня интеграции, через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, гармонизацию и унификацию законодательства в сфере экономики, торговли и по другим направлениям, с учётом общепризнанных норм и принципов международного права, а также опыта и законодательства Евросоюза.
  • Направления интеграции и мероприятия по их реализации определяются на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников в полном объёме, а также механизм их реализации и ответственности за невыполнение согласованных решений.
  • Формирование и деятельность ЕЭП осуществляется с учётом норм и правил ВТО.
  • Координация процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, создаваемыми на основе отдельных международных договоров. Структура органов формируется с учётом уровней интеграции.
  • Правовой основой формирования и деятельности ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учётом интересов и законодательств государств-участников и в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.

Координация процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, создаваемыми на основе отдельных международных договоров. Структура органов формируется с учётом уровней интеграции.

Правовой основой формирования и деятельности ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учётом интересов и законодательств государств-участников и в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.

 

 

81.. Национальная экономическая безопасность.

Экономическая безопасность — это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной эк., ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному совершенствованию. Экономическая безопасность охватывает различные аспекты хозяйствования: финансовую, внешнеэкономическую, продовольственную, отраслевую, региональную составляющие и т.д. Различаются внешние и внутренние факторы экономической безопасности. Среди внешних факторов в переходной экономике России выделяют: опасность превращения России в нетто-экспортера природных ресурсов; лавинообразное нарастание импортной зависимости; рост внешней задолженности; утечку капитала; неблагоприятный инвестиционный климат. Внутренние: снижение технологического уровня производства; спад производства; ухудшение структуры отечественного производства и его деиндустриализация; кризис инвестиционной сферы; разрушение научно-технического потенциала; нарастание социальной напряженности; информационная незащищенность; криминализация экономики. Конкретные угрозы: резкое падение цен на важные экспортные товары или, наоборот, резкое повышение цен на импортируемую продукцию; введение эмбарго на торговлю с каким-либо государством или группой государств, представляющих важные рынки сбыта или поставляющих продукцию для России; высокая степень зависимости экономики от поставок отдельных видов продукции (например тех или иных продовольственных товаров) из одной страны или группы стран; высокая степень финансовой зависимости от иностранных государств. Трехуровневая система показателей эк. безоп.: Первый уровень служит ориентиром при проведении экономической политики для достижения экономического роста. Эти показатели наиболее важны для экономики страны, но их достижение ориентировано на долгосрочную перспективу. Второй уровень показателей экономической безопасности — критериальные величины, при которых экономическая система может существовать в условиях спада. Третьим уровнем экономической безопасности являются показатели, достижение которых может привести экономическую систему к серьезному структурному кризису. Уровень внешнеэк. безопасности, показатели: 1) Индекс условий торговли; 2) Масштабы иностранной конкуренции на внутреннем рынке; 3) Мера техникоемкости внешнеторгового оборота; 4) Степень диверсификации внешних рынков сбыта; 5) Коэффициент обслуживания внешнего долга; 6) Отношение величины золотовалютных резервов.

82. Особенности современного экономического кризиса и его воздействие на экономику России.

Мир. эк. кризис – кризис, проявившийся в 2008 г. в форме ухудшения основных показателей в большинстве стран. Предшественник- ипотечный кризис в США, первые его проявления в 2006. К нач 2008 кризис приобрел мировой хар-р и постепенно начал проявл-ся в повсеместном снижении объемов пр-ва, сниж. спроса и цен на сырье, рост безработицы. Причины: общая цикличность эк.развития, перегрев кредитного рынка; высокие цены на сырье; инновации на фондовом рынке: повышение доходности за счет повышения рисков. Мир. ВВП по прогнозам в 2009 снизится на 0,5%, в США на 2,6%, Яп – 5-5,8%. Практически во всех странах будут снижаться доходы. Положительные темпы роста сохранятся в Инд и Ки, но упадут в 2 раза по сравнению с предыдущими годами. В Рос. ВВП может уменьшиться на 2%. Специфика воздействия кризиса на Россию связана с накопленными деформациями структуры эк-ки, высокая зависимость от экспорта природных ресурсов, слабая конкурентноспособность несырьевых секторов эк-ки, неразвитость некоторых рыночных инст (финн.). В 2009 дефицит бюджета, сырьевой сектор потребует больших вливаний, рост проблемы банков, скачок неплатежей по долгам, спад в реальном секторе, снижение поступлений в бюджеты. Невозможность самоизоляции страны.

 

83. Антикризисное регулирование. Антикризисные меры российского правительства.

10 лет эк. роста. Сейчас – падение пр-ва, рост безработицы, снижение доходов населения. С сент. 2008, когда кризис начал оказывать серьезное воздействие на рос. эк., Пр-во РФ и ЦБ РФ приступили к осуществлению антикризисных мер, был утвержден план действий, направленных на оздоровление ситуации в фин. секторе и других секторах. Это были оперативные меры, призванные защитить эк. страны от кризисного шока, сохранить жизнеспособность рос. финансов. Принятые меры позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, не угрожающие нац эк.

Приоритеты антикризисных мер: - выполнение соц обязательств г-ва; - сохранение и развитие промышл. и технолог.потенциала; - активизация внутр спроса; - развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес; - повышение устойчивости нац. эк сист; - стимулир. инноваций и структурная пересторйка эк; - создание благоприятных условий для подъема за счет совершенствования рыночных механизмов; - обеспеч. макроэк. стабильности, сохранение доверия рос. и ин.инвесторов.

Конкретные меры: - расходы на соц обязательства в 2009 – 4365 млрд руб, повышение размеров пенсий до прожиточного минимума, гос. ценообразование на лекарства, увеличение пособий по безработице, развитие малого бизнеса, поддержка развития ку, увеличение расходов на жилищное строительство; - активизация внутр. спроса, поддержка эффективных предприятий, расходы по статье нац эк увеличиваются - 1743 млрд руб, снижение налоговой нагрузки на предприятия реального сектора – налог на прибыль снижен до 20%, увеличение поддержки экспортеров промышл. продукции, увеличение затрат на реализацию федер целевых прогр., повышение эффективности; - поддержка с\х – выдел 212 млрд руб; - автомоб – 39 млрд; - оборонный комплекс – 969 млрд; - поддержка транспортного комплекса – 560 млрд; - лесной, металлург компл; - противодействие роста цен на соц. значимые товары, поддержка малого и среднего предпр-ва; - расширение ресурсной базы и повышение ликвидности фин. сист., поддержка банковской сист., повышение доступности кредитов, стимулирование консолидации в банк сфере.

 

84. Основные направления модернизации российской экономики (послание Президента России Федеральному собранию РФ).

В XXI в. в стране необходима всесторонняя модернизация, основанная на ценностях и институтах демократии, необходимости создания умной экономики, производящей уникальные знания, новые вещи и технологии, полезной людям.

5 основных направлений модернизации:

1. развитие медицинской техники, технологий и фармацестики, обеспечение качественными и доступными лекарствами, новыми технологиями профилактики и лечения заболеваний. Создание мотивации и условий для здорового образа жизни.

2. повышение энергоэффективности, переход к рациональным моделям потребления ресурсов: пр-во и установка приборов учета, переход к исп-ю энергосберегающих ламп, повышение энергоэффективности в городских кварталах, эффективное использование полезных ископаемых (биоресурсов).

3. развитие ядерной энергетики: создание реакторов нового поколения и ядерного топлива.

4. развитие космических технологий и телекоммуникаций: широкополосный доступ в Интернет, переход на цифровое телевидение, мобильную связь 4-го поколения, исп-е космических технологий для навигационного оборудования.

5. развитие стратегических и инф. технологий: использование суперкомпьютеров с высокоскоростными каналами передачи данных, развитие электронных каналов связи.Это ключевые направления, но перечень задач ими не исчерпывается – пр-во должно активно проводить программы развития и других секторов эк.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...