Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 2. Внедрение процессов УЗ в организации




ОТВЕТ

1. Интеллектуальный капитал организации – это знания, опыт, квалификация, мотивация персонала, технологии и каналы коммуникации, способные создать добавленную стоимость и обеспечивающие конкурентные преимущества организации на рынке.

Компания «Корпус выживания» занимается продажей военного снаряжения собственного производства и импортных производителей. Состав и структуру интеллектуального капитала данной компании можно представить следующим образом:

1) Знания (менеджеров по продаже, консультантов и т.д.)

2) Навыки (работников производственного отдела)

3) Творческие способности (работников отдела маркетинга)

4) Моральные ценности (всего коллектива в целом)

5) Патенты (запатентованные изобретения в сфере военного снаряжения)

6) Торговая марка (бренд)

7) Товарные знаки (зарегистрированный товарный знак компании)

8) Организационная структура (наличие департаментов, подразделений и отделов внутри компании)

9) Информация о клиентах (база данных, архив документов)

2. Возьмем компанию по выдаче кредитов. Для начала исследуя предпочтения клиентов и политику конкурентов, компания решает сделать условия выдачи кредита более выгодными для клиентов и непосредственно снизить процент по кредиту с целью привлечения большего количества людей, желающих взять кредит. Этот этап иллюстрирует имеющиеся у компании «данные». Далее задача компании донести данные изменения до потребителя с помощью рекламы, например. Теперь это все приняло статус «информации». Затем, когда клиенты заинтересовались предложением нашей компании, и количество желающих взять кредит увеличилось, прибыль компании постепенно стала также возрастать. В этом случае, можно уже говорить о полученном «знании». Так, компания получила опыт, знание, цель была достигнута.

3. Рубрикатор (структуру каталога) явных знаний.

Наука Явное знание
Менеджмент SWOT-анализ – метод стратегического планирования (все факторы делятся на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы).
Теория организации Системный подход к исследованию какого-либо объекта (проблемы, явления, процесса), т. е. рассмотрение определенного объекта как единое целое и в то же время как подсистему в составе большей системы.
Информатика и программирование Умение работать с различными компьютерными программами (Microsoft Word, Excel, Visio и т. д.), подготовка докладов в виде презентаций и др.
Этика Правила поведения в обществе
Кулинария Знание различных кулинарных рецептов

И т.д. все те знания, которые можно «выразить словами», передать другому человеку.

4. Примеры неявных знаний:

· Умение быстро писать, печатать (в работе, где требуется быстро напечатать или написать текст, например на лекциях в университете, также в суде помощник судьи должен на протяжении всего судебного процесса зафиксировать все сказанное участниками).

· Интуиция (в определенной ситуации, когда не знаешь, как поступить, как правило, действуешь интуитивно, «как подсказывает сердце»).

В эту категорию знаний также можно отнести:

· умение ездить на велосипеде, плавать, приготовление пищи (у каждого из нас по одному и тому же рецепту в итоге получатся различные по вкусу блюда), также занятие рукоделием (например, вязание), умение говорить, знание языков (человек, находясь в определенной среде (другой стране) постепенно запоминает и изучает данный язык).

5. 1) Социализация (из неформализованного в неформализованное):

Можно рассмотреть занятия физкультурой в университете. Например, на занятиях по аэробике происходит разучивание различных танцевальных связок, движений. И цель состоит не только в том, чтобы просто повторить за преподавателем, но и правильно выполнить указания к какому-либо упражнению, получить эффект, заставить «мышцы работать». Все это достигается путем, конечно же, правильного повторения за преподавателем и практики. Так как иной раз даже прослушав указания к упражнению, не совсем понятно, что от тебя требуется, и только после того как преподаватель или, может одногруппница, продемонстрируют тебе что требуется сделать, ты начнешь делать также и научишься правильно выполнять упражнение.

2) Экстернализация (из неформализованного в формализованное):

При обсуждении какого-либо вопроса в группе каждый делится своим опытом, рассказывает, как он поступал в той или иной ситуации, предлагает свои креативные идеи. Например, при решении определенного кейса по какому-либо предмету, каждый из группы высказывает свое мнение, затем сопоставляя все ответы и предложенные выходы из ситуации, получается комплексное, рассмотренное с разных точек зрения решение поставленной проблемы.

3) Комбинация (из формализованного в формализованное):

Данный этап можно также наблюдать при обсуждении какого-либо вопроса в группе, когда происходит обмен знаниями, а также преподаватель передает студентам свои знания, в итоге каждый получает после такого общения определенные знания.

4) Интернализация (из формализованного в неформализованное)

При обучении в университете по определенному предмету мы записываем и получаем базовые знания на лекциях, выполняем для того чтобы лучше усвоить материал различные практические задания самостоятельно. Но каждый из нас одинаковую информацию воспринимает по-разному. Так, например, при решении одной и той же задачи по высшей математике, которая имеет несколько методов решения, многие студенты придут к одному и тому же ответу различными способами, которые наиболее им удобны и понятны. То есть, имея знание о том, как нужно решить определенное задание, практикуясь на примере, каждый из нас может вывести свое новое знание.

 

 


ТЕМА 2. Внедрение процессов УЗ в организации

  1. Представьте ситуацию появления нового сотрудника в компании. Какие знания ему необходимо приобрести дополнительно к имеющимся для того, чтобы он эффективно работал на достижение бизнес-целей компании.
  2. Придумайте и опишите пример из деятельности компании, описывающий угрозу потери знаний в этой компании. Уточните, какие знания могут быть потеряны, к какому виду знаний они относятся.
  3. Придумайте и опишите пример из деятельности компании, описывающий создание (или приобретение) новых знаний в компании. Уточните, какие знания создаются или приобретаются, к какому виду знаний они относятся.
  4. Представьте, что Вас назначили на должность CKO в компании. Придумайте краткую характеристику этой компании и требования к сотрудникам, которых вы хотите набрать в свою команду для создания и реализации программы по правлению знаниями.
  5. Представьте, что Вы руководитель (или HR-директор) компании, которая решила внедрить систему управления знаниями. Какие требования вы предъявите к кандидатам на должность СКО? На что будет обращать внимание при подборе специалиста на эту должность?

ОТВЕТ

 

1) Для того, чтобы новый сотрудник в компании эффективно работал на достижение бизнес-целей компании ему необходимо: понимать, чем конкретно занимается компания; четко знать всю ее внутреннюю работу; оценить имеющийся опыт организации; видеть ее цели; понимать пути их достижения.

2) Например, в крупном элитном ресторане работает шеф-повар, который славится личным мастерством и весьма популярен в определенных кругах. Однако, его решила переманить к себе на работу другая компания, работающая в сфере ресторанного бизнеса. Ему пообещали более высокий оклад, и статус уже нового рабочего места был более высоким и намного престижней. Шеф-повар согласился на условия этого ресторана и сменил рабочее место. Данная ситуация показывает утечку неявных знаний из компании.

3) Допустим, некая компания занимается какой-то определенной инновационной деятельностью. В компании имеется сотрудник, который лично придумал некую новую разработку, и хотел бы ее продвигать. Разработка является абсолютно новой и, по оценкам руководства, весьма эффективной. Следовательно, можно говорить о создании определенного знания в организации. Данный вид знаний будет относиться к неявным.

4) Допустим, что компания занимается определенными разработками, например в сфере компьютерных технологий. Компания внедрила новое программное обеспечение, и задача СКО и его команды научить всех сотрудников ей пользоваться. Требования к работникам в сфере по управлению знаниями: умение самим пользоваться данной программой, умение грамотно и структурированно предоставлять информацию для обучения, уметь правильно организовать учебные тренинги, заинтересовать сотрудников, мотивировать к обучению и объяснить необходимость данного нововведения.

5) В первую очередь, СКО должно четко представлять, чем занимается компания, её цели, стратегию и всю информацию, которая характеризует деятельность данной компании. Директор по управлению знаниями должен иметь знания в области информационных технологий, коммуникативные навыки, которые способствуют передаче знаний другим сотрудникам. Также СКО должен понимать бизнес-модель компании и точно определять, какие знания будут способствовать росту ее доходов. Задача CKO состоит в достижении конкретного результата за определённый период времени. И, безусловно, директор по управлению знаниями, на наш взгляд, должен обладать такими качествами, как: деловая хватка, целеустремлённость, харизматичность, (умение ввести людей за собой, убеждать), стрессоустойчивость.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...