Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Все действия, которые нарушают обычное омовение, нарушают и таямум.




1. Все действия, которые нарушают обычное омовение, нарушают и таямум.

2. Появилась возможность использовать воду.

Например, воды не было, и она появилась, болезнь была, и она прошла, была преграда для воды, и она исчезла.

3. Если у путника была вода, однако он забыл про неё. Он сделал намаз с таямумом, а затем вспомнил про воду, то намаз он восполнять не обязан.

Ибо забвение воды подобно её объективному отсутствию. Хотя имамы Абу Юсуф и Шафии считали иначе.

4. Если человек считает, что рядом есть вода, то он обязан её искать. Он не может совершить намаз с таким таямумом.

Выше мы приводили слова насчёт уверенности в наличии воды поблизости.

5. Если человек находится в пути с компанией людей, то он обязан попросить у них воду. Если они откажут ему, то он может совершать таямум.

6. Если вода продаётся и эта вода продаётся по той цене, которая соответствует этой местности, и у человека есть деньги, чтобы купить её, то он обязан купить эту воду для омовения.

7. Если же вода продаётся по завышенной цене для этой местности, то человек не обязан покупать эту воду, и он может совершать таямум.

— Если на руке имеется рана/повязка, то нужно помыть ту часть, где нет раны/повязки, а место раны/повязки протереть. Если же протирать рану/повязку нельзя, то он не будет её вообще трогать и совершать на неё таямум(то есть помоет то, что можно помыть, а что не может, то оставит и не будет трогать).

После заживления раны намаз обновлять не нужно

Согласно шафиитскому мазхабу нужно объединять омовение и таямум: если у человека на органах омовения есть рана и на ней находится повязка, он должен совершить омовение до этой повязки, а на саму повязку сделать таямум.

Урок 8. Масх хуффов(кожаных носков)

 

Речь идёт о протирании хуффов (кожаных или плотных некожаных носков), которые не пропускают воду, а не об обычных повседневных носках. На обычные тканевые носки, совершать масх (протирание) нельзя, омовению будет недействительным.

 

Общие правила для масхов на хуффы

 

1. Протирание хуффов допускается только в малом омовение(вуду), это не допускается в гусле(большом омовении).

 

2. Условием является, чтобы хуффы были надеты на полноценное омовение.

То есть когда ты надеваешь хуффы, ноги должны быть предварительно омыты. Можно, например, сначала помыть ноги, надеть хуффы, а затем помыть всё остальное – омовение будет действительным.

Срок дозволенности протирания хуффов

1. Для мукима(кто не является путником)срок составляет сутки.

То есть человек моет ноги(или берёт малое омовение), затем надевает хуффы и с этого момента он может протирать хуффы вместо мытья ног, не снимая их.

2. Для мусафира(путника)этот срок составляет трое суток.

3. Отсчёт срока для протирания хуффов начинается с момента, когда у человека испортилось омовение в хуффах.

То есть человек взял омовение, надел хуффы, испортил омовение в хуффах – после этого начинается отсчёт срока дозволенности протирания хуффов.

Если человек возьмёт омовение, наденет хуффы, затем, не портя омовение, снимет хуффы и снова оденет их, то проблем нет. Чтобы отсчёт времени начался, омовение должно испортиться в момент ношения хуффов.

Протирание хуффов

1. Минимальная площадь протирания хуффов – 3 мизинца руки.

2. Сунной является, чтобы человек начал протирание с кончиков пальцев ног и дошёл до голени.

3. Не допускается протирание хуффов, на которых присутствуют дырки равные трём мизинцам ног.

Если общая площадь дырок на хуффах не превышает размера трёх мизинцов ноги(а не руки), то масх на такие хуффы будет действителен.

Обратите внимание, что для дырок в качестве меры мы берём мизинцы ноги, а для протирания хуффов мизинцы руки.

4. Также мы не суммируем площадь дырок на обоих хуффах, дырки каждого хуффа мы считаем отдельно.

То есть складываем площадь всех дырок на одном хуффе, и если она не превышает размера трёх мизинцев ноги, то протирать хуффы можно. Затем отдельно складываем дырки на другом хуффе.

5. Если у человека на хуффе наложена повязка, то её можно протирать.

6. Также допускается протирать не только хуффы, а носки из материала(например, волокна), который не пропускает и не впитывает воду.

То есть, нет условия, чтобы этот материал был именно из кожи.

7. Или же изначально это был носок, но затем к нему сверху пришили кожу.

То есть пришили кожу к внешней стороне носков.

8. Либо это был носок, и снизу приделали кожу.

Как калоши(галоши). Насколько понял автор статьи, тут имеется в виду, что кожу будут приделывать к внутренней части носков, а Аллах знает лучше.

Нарушение действительности масха

1. Всё, что нарушает омовение, нарушает и действительность масха(протирания). Нужно будет заново протереть хуффы.

2. Также нарушает действительность протирания, если ты снимешь один из хуффов.

Если ты снимешь хуфф, то ты уже должен помыть ноги и заново одеть хуффы.

Насколько понял автор статьи, под мытьём ног устаз подразумевает, чтобы ноги были предворительно омыты и после омытия ног, чтобы омовение не было испорчено. То есть тут не подразумевается, что снятие хуффа портит омытие ног, ибо выше устаз пояснял, что это не так. Однако если испортить омовение и снять один из хуффов, то насколько автор понял, нужно мыть ноги и затем надевать хуффы. А Аллах знает лучше.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...