Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы к практическим заданиям




Сравнение содержания этапов традиционного урока и мастерской

М.Г. Сухомлина

Этапы Традиционный урок Мастерская
  Организационный момент и опрос по учебному материалу, который был задан на дом Выполнение задания, связанного с актуализацией знаний учащихся. Обогащение знаний с помощью задания, выполненного соседом. Корректировка и развитие знаний в процессе общения в четверках
  Объяснение учителем нового материала Выполнение индивидуального задания на обнаружение и фиксацию учащимися их знаний и субъектного опыта в связи с названием новой темы и (или) ее ключевыми словами (в объеме всей новой темы или ее отдельного фрагмента). Выполнение индивидуальных заданий по сопоставлению проявленных знаний и опыта с тем, что представлено в учебниках и других источниках информации. Обсуждение учащимися в четверках результатов этого сопоставления. При этом все члены группы поочередно представляют товарищам свои результаты и используют такие клише: «Я полагал, что…, но на самом деле…», «Мои представления о… пришлось несколько уточнить, так как…», «С тем, что написано в учебнике, нельзя согласиться, поскольку…», «То, что написано по поводу…, совпадает с моими представлениями, но…» и др. В беседах происходит уточнение тех или иных моментов содержания темы. Затем результаты работы каждая группа каким-либо образом предъявляет всему классу
  Закрепление: обычно фронтальный опрос или решение задачи Выполнение заданий на понимание сущности нового материала и (или) на его применение. Каждый ученик в четверках получает индивидуальное задание, которое, возможно, является частью общей работы по новой теме. Он его выполняет и затем объясняет суть и свои действия в четверке, причем так, чтобы готов был ответить по этому заданию каждый из учеников четверки. Затем группа каким-либо образом афиширует свою работу. Возможно, свою «афишу» вывешивает и учитель. Все ходят, обсуждают, выясняют, корректируют свои работы. Групповая или фронтальная рефлексия. Возможно выполнение контрольных заданий
  Домашнее задание, обычно безальтернативное: параграфы и задачи Предлагается много вариантов домашнего задания, учащиеся выбирают то, что соответствует степени усвоения ими новой темы, интересам и желаниям

 

Технологическая карта

И.А. Мухина (6)

Технологические этап Действия учителя Действия учащихся
Индукция– создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения – Нарисуйте познавательный объект. – Запишите вопросы (ассоциации и т.п.)   – Рисуют в тетрадях познавательный объект. – Составляют вопросы.
Самоконструкция – Запишите, все, что вы знаете об этом объекте (или определите признаки и т.п.) Записывают все, что знают об этом объекте.
Социоконструкция Организует работу в парах: поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием Работают в парах по заданию
Социализация Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами. Предлагает дополнительные задания. Работают в группах. Выполняют задания.
Афиширование Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. Дает необходимые пояснения по ходу представления.   Представляют результаты. Задают друг другу вопросы.
Разрыв Фиксирует внимание на возникших познавательных противоречиях. Организует работу в группах с источником информации, позволяющим разрешить возникшие противоречия. Осознают возникшие противоречия. Работают с источниками информации. Закрепляют и применяют знания.
Рефлексия Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности Осуществляют рефлексию

 

Из опыта работы

 

Мастерские построения знаний и творческого письма:

Сочинение-рассуждение «Нужно ли заниматься спортом?»

Мастерская Е.В. Долговой

 

Участники: учащиеся 5, 6 классов.

Цели мастерской:

- совершенствование у школьников умений и навыков построения текста-рассуждения;

- подготовка учащихся к самостоятельному рассуждению на заданную тему;

- развитие речи учащихся;

- формирование у детей культуры здорового образа жизни.

Оборудование, оформление: рабочие материалы, музыкальная композиция «Одинокий пастух» Э. Морриконе.

Ход занятия.

I. Мастерская построения знаний «Сочинение-рассуждение как тип речи»

Мастер: - Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь, можете присесть…

1. «Индукция»/ «наведение». Мастер: - В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения или установить истину. Для этого существует особый тип речи – рассуждение.

- И сегодня мы побываем в двух мастерских. Прочитаем вместе тему «Сочинение-рассуждение как тип речи».

- Как вы понимаете тему мастерской?

Учащиеся вспоминают структуру сочинения-рассуждения, фразы при построении тезиса, аргументов, вывода.

Мастер: - Действительно, мы будем работать над этим типом текста. Попытаемся разобраться в том, по какой схеме строится рассуждение.

Самоконструкция»

Мастер: - На какой вопрос отвечает тип речи рассуждение? Почему?

- Вспомните, как строится сочинение-рассуждение? (тезис, аргументы, вывод).

- Обратимся к консультанту-языковеду: Что такое тезис, аргументы, вывод?

Выступление консультанта-языковеда из числа заранее подготовленных учащихся (Приложение 1).

Социоконструкция»

Мастер:- Послушайте запись сочинения-рассуждения и обсудите в парах:

- В чём убеждён автор?

- Какие аргументы приводит автор? Насколько они убедительны?

- Как автор делает вывод?

Социализация»

Мастер: - Объединитесь в четверки и составьте общую характеристику прослушанного текста.

Афиширование»

Мастер: - Огласите результаты вашей групповой работы, используя следующий план:

- Какая фраза используется при построении тезиса?

- Какие вводные слова используются при построении аргументов?

- Какой переход использует автор, чтобы сделать вывод?

- Чем по содержанию отличается тезис от вывода?

Ученики высказывают свое мнение о средствах, используемых при написании текста-рассуждения.

Разрыв»

Мастер: - Вспомним слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей. Вам поможет таблица «Средства частей рассуждения».

Ученики записывают новую информацию о средствах частей рассуждения в тетради.


Рефлексия»

Мастер: - Первая мастерская завершена. Выскажите свои впечатления от нашей работы, начиная свое высказывание со слов: я вспомнил…; я понял…; я буду писать…; мне понравилось…

Учащиеся высказывают свои впечатления. Далее следует музыкальная пауза под классическую музыку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...