Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Нежелательно совершать нафиль намазы после аср-намаза(если время асра ещё не истекло).




3. Нежелательно совершать нафиль намазы после аср-намаза(если время асра ещё не истекло).

Даже если сделать аср-намаз в самом начале его времени, после фард аср-намаза нежелательно совершать какие-либо нафиль намазы. Но речь идёт о времени, в котором время макрух ещё не настало(а оно наступает, примерно, в последние 15-45 минут времени Аср).

4. Нежелательно совершать какие-либо нафиль намазы перед фард-намазом фаджр, кроме двух ракаатов сунны.

Например, наступило время фаджр, и человек сделал два ракаата сунны. Затем он идёт на коллективный намаз в мечеть, однако коллективный намаз ещё не начался. В данном случае он не будет делать намаз приветствия мечети(или любые другие нафили) и просто будет ждать коллективной фаджр-молитвы.

5. Нет сунны перед магриб-намазом.

Формально наш мазхаб говорит, что два ракаата сунны перед фардом магриба будут нежелательными, однако это есть в шафиитском и если кто-то будет делать эти два, то проблем нет.

P. S. Автор не понял логику данного хукма, но полагаю, что мнение о двух ракаатах сунны перед магрибом также имеет силу в нашем мазхабе, хоть и более сильное мнение, что нежелательно. Однако это всего лишь мои личные догадки, а Аллах знает лучше.

6. Если имам вышел на минбар в пятничный день, то никакие нафль-намазы не совершаются.

Насколько понял автор, под «не совершаются» имеется ввиду, что это макрух.

7. Также не совершаются(являютсянежелательными)нафли перед праздничными намазами(Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр).

Во времена этих намазов в качестве нафль-намазов обычно делают ишрак или духа-намаз и их совершение перед Ид-намазами является нежелательным.

Это объясняется тем, что Пророк (мир ему и благословение) всегда стремился совершить больше поклонений и если в это время он постоянно оставлял какое-то поклонение, значит это указывает на нежелательность нафиль-намазов в это время.

8. Нельзя совмещать два разных намаза(напр. Зухр и Аср)в одном времени.

Это отличительное свойство нашего мазхаба – мы отвергаем совмещение намазов в одном времени(напр. совмещать зухр и аср-намазы во время либо Зухра, либо Асра, или совмещать магриб и иша-намазы во время либо Магриба, либо Иши).

Наши факыхи(как ранние факыхи Куфы, так и имамы Абу Ханифа, Абу Юсуф, Мухаммад и все последующие учёные ханафитского мазхаба) единогласно отвергают такую практику. В этом вопросе мы опираемся на слова ибн Мас’уда (радыйаЛлаху анху), который поклялся, что Пророк (мир ему и благословение) не совмещал намазы кроме как в Муздалифа и Арафа – в эти дни он совмещал намазы. Ни в хадар, ни в сафар, ни по причине, ни по болезни, ни при дожде намазы не совмещаются, кроме Муздалифа и Арафа, притом совмещать нужно не просто при наступлении этих событий, нужно также непосредственно находится в Муздалифа и совмещать уже там.

Однако как объяснить тот момент, что в сахихейн(в сборниках Бухари и Муслима) пришли сообщения о том, что Пророк (мир ему и благословение) совмещал между двумя намазами? Наши факыхи это объясняют тем, что это было визуальным совмещением, то есть когда Зухр откладывается на конец времени и остаётся время только на совершение зухр-намаза. Человек совершает в это время зухр-намаз, и как наступает время Аср, он следом за зухром совершает и аср-намаз. И визуально кажется будто намазы были совмещены, хотя фактически они были совершены на стыке времени.

Дополнение

В целом, ханафитских факыхов можно разделить на два региона:

1. Индо-пакистан, где всегда преобладал ханафитский мазхаб, и они крайне строги в следовании мазхабу и не дозволяют практику другого мазхаба, кроме как по смертельной необходимости и т. д.;

2. Тех, кто бывал (или жил) в арабских странах (таких как имамы ибн Абидин, Тахтави и др. ). И т. к. они жили среди последователей всех 4 мазхабов, в этих вопросах они проявляют большую «гибкость». И поэтому в книгах имама Тахтави, а в частности в хашии на Маракиль Фалях, написано, что если человек столкнулся с трудностью, и ему необходимо объединить между двумя намазами, то он может перейти в этом вопросе в шафиитский мазхаб и объединить, соблюдая все условия объединения в шафиитском мазхабе:

· Есть два вида объединения:

o а) Джами’у такдым, когда два намаза делаются во времени первого намаза(напр. зухр и аср-намазы во времени Зухр, или магриб и иша во времени Магриб). В этом виде объединения нужно:

§ сделать намерение на совмещение этих намазов;

§ после завершения зухр-намаза ты сразу же должен сделать аср(то есть нельзя совершать сунну-намаз между зухр и аср-намазами или после завершения зухра отойти по своим делам и затем сделать аср);

§ сразу после завершения зухра сделать намерение соединить его с асром;

§ также нельзя переставлять эти намазы местами(сначала сделать аср, а затем зухр);

o б) Джами’у та’хыр, в нём переставлять намазы местами можно, то есть можно сначала сделать аср, а затем зухр-намаз во времени Аср.

· Также эти факыхи ставят условием, чтобы омовение и намаз были полностью действительны согласно шафиитскому мазхабу. Например, если коснуться противоположного пола или внутренней стороной ладони коснуться полового органа, то омовение нарушается согласно шафиитскому мазхабу, не говоря уже о последовательности омытия частей тела в омовении. Также нужно читать фатиху в каждом ракаате намаза, ибо у шафиитов это рукн намаза(фард, а не ваджиб как у ханафитов).

Этот подход, как мы и сказали, отличается от подхода индо-пакистанских учёных, которые не дозволяют переход в другой мазхаб в некоторых вопросах. Однако, как отмечает устаз, тут не должно быть фанатизма, и если такие фукаха как ибн Абидин и Тахтави указали на то, что такая практика допустима, то проблем нет.


 

Урок 13. Азан

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...