Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы микробиологической диагностики брюшного тифа и




Паратифов.

А. Бактериологический.

1. Исследование крови больного.

Рисунок 5.

 

 

Контрольные вопросы.

Чем отличаются сальмонеллы брюшного тифа от сальмонелл паратифов А и В по биохимическим свойствам?

Какова антигенная структура сальмонелл?

Какие микробиологические методы используются для диагностики брюшного тифа и паратифов?

Какой материал берется от больного для ранней диагностики брюшного тифа и как этот материал исследуется?

Почему при серологической диагностике брюшного тифа используются "О" и "Н" - антигены?

Какое значение имеет исследование испражнений при брюшном тифе и паратифах?

Каков порядок исследования испражнений?

 

 

2. Исследование испражнений, желчи, мочи.

Рисунок 6.

 

Б. Серологический.

РПГА с эритроцитарным Vi-диагностикумом. ИФМ. Реакция Видаля.

 

 

Методы микробиологической диагностики брюшнотифозного бактерионосительства

А. Бактериологический.

Исследование желчи, испражнений, мочи.

Б. Серологический.

Реакция Ви-гемагглютинации для выявления Ви-антител, определение 0-, Н-, Vi-антител одновременно.

В. Аллергический.

Кожная проба с Ви-тифином.

 

 

Как производится идентификация выделенных чистых культур возбудителей брюшного тифа?

Как определяются серологическая группа и серотип сальмонелл?

Как осуществляется фаготипирование брюшнотифозных бактерий и в чем заключается значение этого метода?

Какой материал берется для бактериологического исследования на брюшнотифозное бактерионосительство и каким образом он исследуется?

Как осуществляется серологическая диагностика брюшнотифозного бактерионосительства?

Каковы особенности патогенеза брюшного тифа?

Какие существуют иммунопрепараты для профилактики брюшного тифа и паратифов?

 

Приложение к занятию 5.

А. Классификация Семейства Enterobacteriaceae

Род Еscherichia Род Arizona

Gitrobacter Proteus

Enterobacter Providencia

Hafnia Morganella

Klebsiella Becbobacterium

Salmonella Xenornabdus

Erwinia Kluyvera

Serratia Balmella

Edwardsiella Gedecia

Shigella Tatumella

Yersinia Obesumbacterium.

 

Б. Для фаготипирования брюшнотифозных бактерий, содержащих Vi-антиген, выпускается набор типовых брюшнотифозных Vi -фагов в ампулах с указанием рабочих разведений.Vi-I-фаг - универсальный, лизирует все культуры бактерий, содержащие Vi-антиген, Vi-II- фаг - лизирует только те штаммы, на которых он пассировался. Этот фаг подразделен на типы, обозначаемые заглавными буквами латинского алфавита. Соответственно типовым фагам существуют фаготипы брюшнотифозных бактерий, которые имеют идентичные обозначения.

В природе циркулирует 106 фаготипов возбудителя брюшного тифа. На территории нашей страны чаще всего встречаются фаготипы A, F 2, EI, С, Е2.

Разработаны системы фаготипирования возбудителей паратифа В (37 фаготипов) и паратифа А (более 10 фаготипов).


ЗАНЯТИЕ 6.

 

Дата_________

 

Тема: МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

(продолжение).

 

План занятия.

А. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов.

1. Продолжение исследования крови брюшнотифозного больного: посев со среды Рапопорт на скошенный МПА и дифференциально-диагностические среды - Плоскирева, Левина, Эндо, висмут-сульфит-агар (демонстрация).

2. Регистрация результатов реакции Видаля, поставленной на предыдущем занятии.

3. Продолжение исследования испражнений брюшнотифозного больного: изучение выросших колоний, пересев бактерии из подозрительных колоний на среды "пестрого ряда" и на скошенный МПА.

4. Применение иммунофлуоресцентного метода для ускоренного обнаружения и идентификации возбудителей брюшного тифа (демонстрация).

Б. Микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций.

1. Изучение морфологических, культуральных и биохимических свойств сальмонелл.

2. Исследование пищевых продуктов на наличие возбудителей пищевыхтоксикоинфекций: посев на среды обогащения и дифференциально-диагностические среды.

3. Исследование пищевых продуктов на наличие патогенных стафилококков и условно патогенных микробов (кишечная палочка, протей). Разбор методов.

 

Методические указания.

 

А. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов.

§ 1. Отметить изменения, наступившие в среде Рапопорт в результате роста возбудителей брюшного тифа (покраснение среды) и паратифов (покраснение среды и наличие газа), и зарегистрировать (занятие 7). Сделать пересев культуры бактерий со среды Рапопорт на скошенный МПА и среды Плоскирева, Эндо, Левина (демонстрация).

§ 2. Произвести учет результатов реакции Видаля по четырехкрестной системе с "О"- и "Н"-диагностикумами. Результаты реакции и заключение записать в тетрадь.

§ 3. На чашках с посевами найти бесцветные прозрачные колонки, типичные для возбудителей тифо-паратифозной группы. Половину колонии использовать для приготовления препарата-мазка (окрасить по Граму), оставшуюся часть колонки засеять на среды "пестрого ряда", среду Пешкова (для исследования подвижности) и на скошенный МПА.

 

Б. Микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций.

§ 1. Приготовить препараты-мазки из культур сальмонелл и кишечной палочки, окрасить по Граму, промикроскопировать и сравнить морфологию бактерий во всех препаратах. Препараты зарисовать. Изучить рост на жидких и плотных средах и биохимические свойства сальмонелл по готовым демонстрационным наборам сред "пестрого ряда".

§ 2. Приготовить взвесь в физиологическом растворе кусочка пищевого продукта, зараженного сальмонеллами, и произвести посев взвеси на среду обогащения и на дифференциально-диагностическую среду Плоскирева или Эндо.

 

Результаты реакции Видаля.

Разведение сыворотки 1:50 1:100 1:200 1:400 1:800 контроль
“O”-диагностикум            
“H”-диагностикум            

Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...