Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знания никому не в тягость.




Грамоте учиться — всегда пригодится.

Ученику — удача, учителю — радость.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Мир освещается солнцем, А человек — знанием.

За одного ученого двух неученых дают.

Игра «Непоседа»

Чему учится ребенок: правильно использовать в активной речи предлоги «на», «из», «около», «за», «между», «под», «из-за», «из-под»; употреблять в речи порядковые числительные «первый», «второй», «третий» в различных падежах; подготавливать пальцы к письму.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Обратите его внимание на ученика-непоседу с портфелем. Предложите ребенку указательным и средним пальцами имитировать движение ног ученика-непоседы и таким образом «повторить» его маршрут по вашему рассказу. Предложите ребенку послушать небольшой рассказ и попросите его одновременно «проходить» пальчиками там, где побывал по сюжету непоседа: «Закончились уроки. Первым выбежал из школы Саша. Оглянулся, увидел во дворе качели. Покатался на качелях, постоял около них, посидел на перекладине, спрятался за дерево, выглянул из-за него, обежал вокруг, постоял между деревом и качелями, забрался под скамейку, вылез из-под нее, отряхнулся и пошел домой». Предложите ребенку придумать и рассказать, кто был вторым и что он делал; кто был третьим.

Игра «Новое слово»

Чему учится ребенок: образовывать причастия с помощью вопросов; употреблять причастия в речи.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку образовать новое слово, используя вопрос какой? (какая? какое?).

Лексический материал

Девочка рисует. Девочка какая? — Рисующая девочка.

Девочка читает. Девочка какая? — Читающая девочка.

Мальчики учатся. Мальчики какие? — Учащиеся мальчики.

Предложите ребенку составить предложения по вышеперечисленным словосочетаниям, состоящим из существительного и причастия.

Девочка, рисующая цветы, готовит подарок маме.

Девочка, читающая книгу, еще маленькая.

Мальчики, учащиеся в первом классе, помогают малышам.

Игра «Продолжи словесный ряд»

Чему учится ребенок: знакомится со словами, имеющими переносное значение.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: назовите слово (например, бежит) и предложите ребенку посмотреть на картинки и сказать, о чем (или о ком) можно сказать «бежит». Предложите придумать как можно больше слов, которые можно сказать с названным.

Лексический материал

Бежит — ученик, время, молоко из кастрюли, ветер, ручей, вода, корабль.

Свежая — рыба, рубашка, газета, новость, статья, булка, масло.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5—6 лет (старшая группа)

Игра «До свидания, детский сад!»

Игра «Кто что делает?»

Игра «Кому что?»

Игра «Здравствуй, школа!»

Игра «Подбери пару»

Игра «Назови нужное слово»

Игра «Ответь на вопрос»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Сосчитай и назови»

Лет (подготовительная группа)

Игра «Добавь слово»

Игра «Назови правильно»

Игра «Закончи предложение»

Игра «Слова-родственники»

Игра «Цепочка»

Игра «Загадки»

Игра «Послушай и объясни»

Игра «Непоседа»

Игра «Новое слово»

Игра «Продолжи словесный ряд»

Рис. 1. К игре «До свидания, детский сад!» (см. с. 6)

 

Рис. 2. К игре «Кто что делает?» (см. с. 6)

 

Рис. 3. К игре «Кому что?» (см. с. 6)

 

 

 

Рис. 4. К игре «Здравствуй, школа!» (см. с. 7)

 

 

 

Рис. 6. К игре «Назови нужное слово» (см. с. 8)

 

Рис. 7. К игре «Ответь на вопрос» (см. с. 8)

 

Рис. 8. К игре «Что забыл нарисовать художник?» (см. с. 9)

 

Рис. 9. К игре «Сосчитай и назови» (см. с. 9)

 

 

 

 

Рис. 12. К игре «Цепочка» (см. с. 11)

 

Рис. 13. К игре «Непоседа» (см. с. 12)

 

Рис. 14. К игре «Продолжи словесный ряд» (см. с. 13)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...