Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика холерных и холероподобных




Вибрионов.

 

Признаки Вибрионы
холерные холероподобные
Форма в виде запятой в виде запятой
Подвижность + +
Биохимические группы по Хейбергу I I-VIII
Агглютинация холерной сывороткой 0-1 подгруппы + -
Лизис специфическим монофагом +  
Диастатическая активность +  
Устойчивость к хлору при экспозиции 30 минут предельная доза 0,4 мг/л воды предельная доза 0,5-2 мг/л воды

 

 

Дифференциальные признаки биоваров холерных вибрионов

(классического и Эль Тор).

 

Признаки Биотипы
классический Эль Тор
Гемолиз эритроцитов барана - (+) + (-)
Агглютинация куриных эритроцитов - (+) + (-)
Рост на среде с полимиксином (50 ед/мл) - +
Лизис фагом С (IV группа Мукерджи) в рабочем разведении (10¯³) + -
Лизис фагом Эль Тор 2 в рабочем разведении (10¯¹ - 10¯²) - +
Реакция Фогес - Проскауэра - +

 

 

Холерный вибрион представлен тремя сероварами:

Серотипы Антигенная формула Агглютинация сыворотками
О Огава Инаба
Огава AB + + -
Инаба AC + - +
Гикошима ABC + + +

 

Дифференциальные признаки патогенных и непатогенных

Галофильных вибрионов.

 

Признак Vibrio parahaemolyticus Vibrio alginolyticus
Рост в отсутствие NaCl - -
Рост в присутствии 7% NaCl + +
Рост в присутствии 10% NaCl - +
Ферментация сахарозы - +
Реакция Фогес - Проскауэра - +
Феномен роения - +
Гемолиз на среде с 7% NaCl + -

 

 

Биохимическая характеристика вибрионов по Хейбергу.

 

Углеводы Группы
               
Манноза + - + - + - + -
Арабиноза - - + + - - + +
Сахароза + + + + - - - -

 


ЗАНЯТИЕ 10.

Дата_______

 

Тема: МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ

(окончание).

 

План занятия.

 

А. Микробиологический диагноз эшерихиозов (окончание).

1. Постановка реакции агглютинации с живой и гретой культурами кишечной палочки, определение ее серологической группы и серотипа.

 

Б. Микробиологический диагноз холеры (окончание).

1. Микроскопия препаратов-мазков, приготовленных из пленки на пептонной воде и из колоний на МПА. Агглютинация культур из колоний с холерной О-сывороткой.

 

В. Изучение иммунопрепаратов, применяемых для профилактики, лечения и диагностики заболеваний, вызываемых бактериями кишечной группы. Демонстрация и разбор.

 

Г. Правила взятия и пересылки материала при исследовании на кишечную группу микробов. Особенности взятия и пересылки материала при подозрении на холеру. Разбор методов.

 

Методические указания.

А. Микробиологический диагноз эшерихиозов (окончание).

§ 1. Поставить реакцию агглютинации на стекле выделенной культуры кишечной палочки с поливалентными ОК-сыворотками:

ОКА (018ac:K77; 020:К84; 025:KII; 026:К60; 033:К-; 044:К74; 055:К59; 075:К-; 086а:К6I и др. всего 22 серовара).

ОКБ (020:К84; 026:К60; 055:К59; 0IIIав:К58; всего 4 серовара).

ОКС (086a:K61; 0125:K70; 0126:К71; 0127:К63; 0128авc:К67; 0119:К69; 033:К-; всего 7 сероваров).

ОКД (0118ac:K77; 025:KII; 044:К74; 075:К-; 0114:K90;0142:K86; 0143:К-; 0111:К-; "408"; всего 9 сероваров).

ОКЕ (0124:K72; 0142:K86; 0143:K-; 0144:K-; 0151:К-; всего 5 сероваров).

При положительной реакции с одной из поливалентных ОК-сывороток культура далее проверяется в реакции агглютинации на стекле с иммуноглобулинами диагностических ОК-сывороток или с ОК-сыворотками, входящими в состав поливалентной.

Полученные положительные результаты подтверждаются с адсорбированными групповыми сыворотками в реакции агглютинации на стекле с культурой, прогретой в течение часа при 100° С.

При отсутствии иммуноглобулинов и адсорбированных сывороток определение ОК-групп эшерихий проводят при помощи ОК-сывороток в пробирочной реакции агглютинации с живой и гретой (при 100° С - 1 час) культурами. Принадлежность диареегенных кишечных палочек к ОК-группе определяют на основании реакции агглютинации живой культуры с соответствующим ОК-иммуноглобулином или ОК-сывороткой и гретой культуры с адсорбированной групповой О-сывороткой.

 

Б. Микробиологический диагноз холеры (окончание).

§ 1. Найти на щелочном МПА колонии, подозрительные на колонии холерного вибриона (прозрачные с серо-голубым оттенком), приготовить из них препараты-мазки, окрасить по Граму и промикроскопироватъ.Промикроскопировать с окраской по Граму пленку, выросшую в посевах на пептонной воде. Поставить реакцию агглютинации на стекле выросшей культуры в колониях с холерной О-сывороткой. Результаты зарисовать и записать в тетради.

 

Рисунок 1. Культура из колонии, выросшей на щелочном МПА. Окраска по Граму.

Рисунок 2. Культура из пленки на пептонной воде. Окраска по Граму.

Рисунок 3. Реакция агглютинации кишечной палочки с ОК-сыворотками.

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок 4. Реакция агглютинации выделенной культуры вибриона с холерной О-сывороткой.

1 – опыт

2 – контроль

Предварительное заключение_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


ЗАНЯТИЕ 11.

Дата_______

 

Тема: МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ.

 

План занятия.

 

1. Изучение особенностей роста культур анаэробов.

2. Морфология анаэробных бактерий. Микроскопия препаратов-мазков из культур патогенных анаэробов.

3. Микробиологический диагноз анаэробных инфекций. Разбор методов диагностики столбняка и газовой гангрены. Посев исследуемого материала по способу Вейон-Виньяля, Фортнера, на среду Тароцци.

.4. Ускоренное обнаружение С.реrfringens. Демонстрация роста на среде Вильсон-Блера, среде Тароцци и на молочной среде.

5. Биологическая проба на мышах для обнаружения ботулинического токсина. Демонстрация, разбор методики.

6. Демонстрация иммунопрепаратов, применяемых для профилактики и лечения анаэробных инфекций.

 

Методические указания.

§1. Демонстрация роста анаэробов на средах Виллиса-Хоббс, Тароцци, Вильсон-Блера, Цейсслера, на молоке.

§2. Готовые препараты-мазки из чистых культур патогенных анаэробов окрасить по Граму, промикроскопировать. Препараты зарисовать. Обратить внимание на характер расположения спор, отношение к окраске.

§3. Для выделения чистых культур анаэробов берется раневое отделяемое. Исследование начинается с предварительной микроскопии исходного материала. Для этого готовят мазки и окрашивают по Граму. Обратить внимание на наличие капсул. Препараты зарисовать.

Посев производится на регенерированную, то есть предварительно прогретую на кипящей водяное бане в течение 10-20 минут для освобождения от растворенного в ней кислорода, среду Тароцци. Пастеровской пипеткой взять каплю гноя и, наклонив пробирку со средой Тароцци, по верхней стенке осторожно ввести каплю гноя на дно пробирки так, чтобы не попал воздух.

§4. Посев раневого отделяемого на среду Вильсон-Блера. Среда Вильсон-Блера предварительно расплавляется и выдается студентам в пробирках. Перед посевом ее необходимо охладить до температуры 40-45°С. Раневое отделяемое предварительно развести в стерильном физиологическом растворе. Для этого каплю исследуемого материала внести в пробирку с физиологическим раствором. Затем после перемешивания из этой пробирки каплю внести в пробирку со средой Вильсон-Блера, тщательно перемешать путем вдувания и выдувания содержимого и быстро набрать среду в трубки Вейон-Виньяля. Трубки положить в горизонтальном положении и дать им остыть. Концы трубок закрыть ватой.

§6. Демонстрация препаратов, применяемых для профилактики и лечения анаэробных инфекций.

Рисунок 1. Патогенные анаэробы. Окраска по Граму.

Рисунок 2. Анаэробы в раневом отделяемом. Окраска по Граму.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...