Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Организация проведения единого государственного экзамена




Утвержден

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «24» _ февраля 2009 г. № _ 57 _

 

 

ПОРЯДОК

Проведения единого государственного экзамена

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе участников единого государственного экзамена, их права и обязанности, порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, организации системы общественного наблюдения и контроля, а также выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена.

2. Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (пункт 4.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1
«Об образовании». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070).

3. ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

II. Участники ЕГЭ

4. Участниками ЕГЭ являются:

обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчинённости (далее – общеобразовательные учреждения), допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее – выпускники текущего года);

выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее – выпускники прошлых лет).

5. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также выпускники с ограниченными возможностями здоровья вправе сдать ЕГЭ на добровольной основе.

Условия организации и проведения ЕГЭ для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, по согласованию с учредителями указанных учреждений, с учетом специальных условий содержания таких выпускников, необходимости обеспечения общественной безопасности во время сдачи ЕГЭ и требований настоящего Порядка.

Условия организации и проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) выпускников и требований настоящего Порядка.

6. Обучающиеся, освоившие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, сдают ЕГЭ на добровольной основе. Срок сдачи ЕГЭ выбирается такими обучающимися по завершении освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования или по завершении освоения ими основной образовательной программы профессионального образования соответствующего уровня.

7. Для участия в ЕГЭ выпускники текущего года, выпускники прошлых лет, обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования до 1 марта подают заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

Выпускники текущего года и обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования подают указанное заявление в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Выпускники прошлых лет подают указанное заявление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий

управление в сфере образования, или в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

8. Выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации, вправе подать заявление на участие в ЕГЭ до 5 июля.

Указанные лица подают заявление в образовательные учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования (далее соответственно - ссузы и вузы), в который они планируют поступать, либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, либо в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

9. Объявления о местах регистрации на сдачу ЕГЭ в следующем году размещаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на web-сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, не позднее 31 декабря текущего года.

10. Результаты ЕГЭ выпускников текущего года признаются в установленном порядке общеобразовательными учреждениями, в которых они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а ссузами и вузами - как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Результаты иных участников ЕГЭ признаются только ссузами и вузами как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

 

III. Организация проведения единого государственного экзамена

 

11. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, образовательных учреждений начального профессионального образования, ссузов и вузов, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учредителей российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

12. В целях организации и подготовки проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами Рособрнадзор выполняет следующие функции:

организует разработку и экспертизу контрольных измерительных материалов (далее – КИМ);

утверждает форму бланков регистрации и бланков ответов участников ЕГЭ (далее – бланки ЕГЭ);

организует обеспечение государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами;

ежегодно определяет сроки, единое расписание и продолжительность проведения ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;

осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ;

организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;

организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок соблюдения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением ЕГЭ, в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.

13. Организационное и информационно-технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне, в том числе обеспечение разработки КИМ, изготовление и доставка в субъекты Российской Федерации экзаменационных материалов и бланков свидетельств о результатах ЕГЭ, формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ, включая проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ, организованного за пределами территории Российской Федерации, осуществляются уполномоченными Рособрнадзором федеральными государственными учреждениями (далее – уполномоченные ФГУ).

14. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают и проводят ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:

организуют и обеспечивают деятельность комиссий, создаваемых в субъекте Российской Федерации, а также подготовку специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;

определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ, количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределение между ними участников ЕГЭ, количество и места расположения пунктов первичной обработки информации, перечень труднодоступных и отдаленных местностей субъектов Российской Федерации, места выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;

обеспечивают условия организации и проведения ЕГЭ в соответствии с требованиями настоящего Порядка, в том числе в труднодоступных и отдаленных местностях субъектов Российской Федерации, для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (по согласованию с учредителями указанных учреждений);

организуют информирование участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ, через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном web-сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, (или отдельного web-сайта), посвященного вопросам проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечивают формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, инструкций и методических рекомендаций уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;

обеспечивают соблюдение режима информационной безопасности при доставке, хранении и использовании экзаменационных материалов;

обеспечивают установленные настоящим Порядком сроки и порядок обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ и проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также задания устной части ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам;

обеспечивают ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ, в том числе определяют сроки и порядок ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, осуществляют контроль за ознакомлением участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ в установленные сроки, обеспечивают информирование участников ЕГЭ о решениях государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам изменения и (или) аннулирования результатов ЕГЭ;

организуют оформление и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России);

осуществляют иные полномочия в рамках обеспечения проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Минобрнауки России, методическими рекомендациями Рособрнадзора.

15. Для организации и проведения ЕГЭ ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

16. Федеральные экзаменационная, предметные и конфликтная комиссии создаются Рособрнадзором для организации и проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

Федеральная экзаменационная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учредителями российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, привлекаемых к организации и проведению ЕГЭ для выпускников названных общеобразовательных учреждений.

Федеральные предметные комиссии создаются в целях разработки КИМ по каждому общеобразовательному предмету ЕГЭ. В период проведения ЕГЭ ими также осуществляется проверка экзаменационных работ выпускников, сдававших ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, а также консультирование предметных комиссий и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации по вопросам содержания КИМ.

Федеральная конфликтная комиссия создается в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ и защиты прав участников ЕГЭ, сдающих ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

Порядок создания, формирования и работы федеральных комиссий определяется Рособрнадзором.

17. В целях обеспечения контроля за проведением ЕГЭ на территории Российской Федерации Рособрнадзор может поручить федеральным предметным комиссиям проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ.

18. Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации (далее – ГЭК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и включает в себя представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, их объединений, а также иных организаций.

Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Положение о ГЭК, в том числе порядок и сроки работы ГЭК, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основе настоящего Порядка и с учетом методических рекомендаций Рособрнадзора.

19. В рамках организации и проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации ГЭК:

1) организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, в том числе:

согласует предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, по персональному составу руководителей пунктов проведения ЕГЭ (далее – руководителей ППЭ) и организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету (далее – организаторов);

определяет персональный состав предметных комиссий, территориальных и иных подкомиссий и уполномоченных представителей ГЭК;

согласует количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ, места расположения пунктов проведения ЕГЭ, в том числе для выпускников общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также пунктов первичной обработки информации;

координирует работу предметных комиссий, территориальных подкомиссий (в случае их создания) на территории субъекта Российской Федерации;

2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:

направляет своих уполномоченных представителей в пункты проведения ЕГЭ и региональный центр обработки информации для осуществления контроля за ходом проведения ЕГЭ и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ;

3) утверждает на своем заседании результаты проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, а также в установленных настоящим Порядком случаях принимает решения об аннулировании результатов ЕГЭ отдельных участников ЕГЭ;

4) осуществляет иные функции в соответствии с положением о ГЭК.

Решения ГЭК оформляются протоколами.

20. ГЭК создает предметные комиссии (комиссии по общеобразовательным предметам), а также, при необходимости, территориальные и иные подкомиссии.

Порядок и сроки работы предметных комиссий, территориальных и иных подкомиссий устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в положении о ГЭК или в положениях об этих комиссиях (подкомиссиях), разработанных на основе настоящего Порядка и с учетом методических рекомендаций Рособрнадзора.

21. Предметные комиссии создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, для проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также на задания устной части ЕГЭ по общеобразовательным предметам, КИМ по которым предусматривает устную часть экзамена.

Персональные составы предметных комиссий определяются решением ГЭК из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку, и утверждаются распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. В состав каждой комиссии рекомендуется включать представителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования на паритетных началах.

22. В целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ участников ЕГЭ, защиты прав участников ЕГЭ органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, создается конфликтная комиссия.

Положение о конфликтной комиссии, разработанное на основе настоящего Порядка и с учетом методических рекомендаций Рособрнадзора, и ее состав утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

В состав конфликтной комиссии включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также иных организаций.

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.

23. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;

принимает решение по результатам рассмотрения апелляции об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;

информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

24. Организационное и технологическое обеспечение проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации осуществляется уполномоченной в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ).

25. В период организации и проведения ЕГЭ РЦОИ осуществляет:

формирование и ведение баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; обеспечение взаимодействия с федеральными базами данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

обработку экзаменационных работ участников ЕГЭ;

технологическое и информационное взаимодействие с уполномоченными ФГУ;

информационное обеспечение работы ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений в части организации ими и проведения ЕГЭ;

иные функции, связанные с организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

Положение о РЦОИ утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

26. В целях содействия организации и проведению ЕГЭ общеобразовательные учреждения, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы, образовательные учреждения начального профессионального образования, ссузы и вузы, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

направляют своих работников в составы ГЭК, предметных комиссий, конфликтных комиссий, а также в составы руководителей ППЭ и организаторов;

информируют участников ЕГЭ о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций (информация вывешивается на информационном стенде и, при наличии, на web-сайте образовательного учреждения (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования);

осуществляют в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации взаимодействие с РЦОИ, ГЭК, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в том числе предоставляют в РЦОИ сведения об участниках ЕГЭ с указанием общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать ЕГЭ, а также информируют участников ЕГЭ о результатах ЕГЭ в установленные сроки.

27. Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению ЕГЭ, в период выполнения ими функций по проведению ЕГЭ признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

За работниками, привлекаемыми по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, к проведению ЕГЭ в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения ЕГЭ, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.

28. В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации представителям государственных органов законодательнойвласти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, их объединений, общественных объединений и организаций предоставляется право присутствовать при проведении ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.

Общественные наблюдатели по их заявлениям аккредитуются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или по его решению - органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Полномочия общественных наблюдателей подтверждаются удостоверениями, форма и порядок выдачи которых определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Общественные наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком, а также положением о порядке общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, с учетом методических рекомендаций Рособрнадзора.

29. Общественные наблюдатели, предъявившие документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя, вправе:

присутствовать в день проведения экзамена в пунктах проведения ЕГЭ, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен;

направить в ГЭК или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, справку о выявленных им нарушениях при организации и проведении экзамена в пункте проведения ЕГЭ, в котором он присутствовал в качестве общественного наблюдателя.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, общественные наблюдатели могут быть допущены на иные этапы подготовки и проведения ЕГЭ.

30. Общественные наблюдатели не могут быть допущены в пункт проведения ЕГЭ:

если их близкие родственники сдают экзамен в данном пункте проведения ЕГЭ;

если они являются работниками, членами родительских комитетов или членами попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники текущего года сдают ЕГЭ в данном пункте проведения ЕГЭ;

если они являются специалистами по тому же общеобразовательному предмету (или по родственному общеобразовательному предмету), по которому проводится экзамен в пункте проведения ЕГЭ.

31. Во время проведения экзамена общественный наблюдатель не вправе вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ, оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при выполнении ими экзаменационной работы. При нарушении вышеуказанных требований общественный наблюдатель удаляется из пункта проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...