Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Массаж скуловой мышцы. Массаж губ. Упражнение № 2. Массаж языка.  4. Развитие голоса. 5. Развитие слухового внимания. 6. Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога.




Массаж скуловой мышцы

Упражнение № 1

Цель: укрепление скуловой мышцы;

Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины

подбородка к мочкам ушей.

 

Упражнение № 2

Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;

Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам.

Упражнение № 3

Цель: укрепление и активизация скуловых мышц и мышц,

опускающих нижнюю губу и угол рта;

Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины

подбородка к мочкам ушей.

Массаж губ

Упражнение № 1

Цель: укрепление мышц губ;

Описание: поглаживание губ от середины к углам.

 

Упражнение № 2

Цель: укрепление мышц губ;

Описание: разминание губ от середины к углам.

Упражнение № 3

Цель: укрепление и активизация мышц губ;

Описание: пощипывание губ от середины к углам.

Массаж языка

Упражнение № 1

Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка;

Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка.

Упражнение № 2

Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка;

Описание: ритмичное надавливание на язык от корня к кончику.

Упражнение № 3

Цель: укрепление мышц языка и увеличение подвижности языка;

Описание: проводится обкладывание языка от корня к кончику

языка и по боковым краям языка.

Упражнение № 4

Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка;

Описание: поглаживание языка из стороны в сторону, в

направлении от корня к кончику языка

Упражнение № 5

Цель: укрепление язычной мускулатуры;

Описание: разминание языка.

3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения выполняются перед зеркалом).

Поочередное выполнение артикуляционных упражнений с ориентировкой на карточки-сигналы (упражнения выполняются перед зеркалом).

 4. Развитие голоса

Изолированное произнесение звука [а]:

Произнесение звука [а], изменяя силу голоса (громко, тихо);

Произнесение звука [а], изменяя тембр голоса (низким голосом, высоким голосом).

Произнесение звука [а] с различной длительностью – дидактическая игра «Горка». Ребенку предлагается вместе со звуком [а] покатиться на горке: при поднятии вверх – длительное произнесение звука [а], при спуске – короткое произнесение звука [а], задание выполняется с опорой на наглядность.

5. Развитие слухового внимания

Логопед хлопает в ладоши (за экраном) определенное количество раз, а ребенок произносит звук [а] столько раз, сколько раз хлопнул в ладоши логопед.

6. Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога.

Логопед произносит слоги, в составе которых присутствует звук [а], ребенок должен поднять флажок, если услышит звук [а] в начале слога.

7. Развитие мелкой моторики рук – пальцевая гимнастика.

Логопед предлагает ребенку сконструировать лодку из бумаги. Логопед демонстрирует правильное выполнение задания, а ребенок затем ребенок выполняет задание без вмешательства логопеда (конструирование выполняется из плотной шершавой бумаги). Предварительно обучение проходило в группе.

8. Итог занятия.

Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука они отрабатывали на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...