Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иностранный язык




Коммуникативные умения

· общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

· Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Семейные праздники (день рождения, Новый год).

· Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт; игры, посещение парков развлечений). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Поход по магазинам.

· Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, здоровое питание.

· Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы.

· Каникулы.

· Окружающий мир. Погода. Дикие и домашние животные. Жизнь в городе /в сельской местности. Транспорт.

· Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Страны, столицы.

· Национальности. Культурные особенности (национальные праздники, традиции).

· Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Писатели и поэты.

Говорение

· вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

· создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз);

· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз);

· кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).

Аудирование

· воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации.

· Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.

Чтение

· читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 180-200 слов);

· читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

· Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; текст прагматического характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.

Письменная речь

· писать короткие поздравления с праздниками;

· заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;

· писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 50 слов).

Языковые знания и навыки

· правильно писать изученные слова;

· правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения; апостроф; запятую при перечислении);

· пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;

· различать на слух и без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaî nement и liaison (для изучающих французский язык), правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

· читать новые слова согласно основным правилам чтения;

· читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 90 слов).

· Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;

· распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

· распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

Английский язык

· распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование: имен существительных при помощи суффикса -sion/-tion discussion/celebration; имен прилагательных при помощи суффиксов -al, -ful, -ian natural, wonderful, Russian; наречий при помощи суффикса –ly slowly; имен прилагательных, имен существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- unpleasant, unreality, unusually);

· распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; сложноподчиненные предложения с союзом because; альтернативный вопрос; побудительные предложения с конструкцией Let’s; глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Perfect Tense); герундий в конструкции enjoy/like/hate doing smth; инфинитив в конструкции want/would like to do smth; существительные, имеющие форму только множественного числа (jeans); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; порядковые числительные (- до 100), количественные числительные (до 1000).

Немецкий язык

· распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (имен существительных при помощи суффикса –chen; имен прилагательных и наречий при помощи суффиксов -ig, -lich);

· распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в рамках отобранного тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с дополнением в дательном и винительном падежах; все виды побудительных предложений (в том числе в отрицательной форме); глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Futur I); модальный глагол dü rfen (в Prä sens); притяжательные местоимения; указательные местоимения (jener); вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; порядковые числительные (до 100), количественные числительные (до 1000).

Французский язык

· распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование: имен существительных при помощи суффиксов -er/-è re, -eur/-euse, -ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise, -erie, -ment; имен прилагательных при помощи суффиксов -eux/-euse, ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise; числительных при помощи суффиксов -ier/-iè re, -iè me);

· распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции французского языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; все типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы в pré sent, futur immé diat, futur simple, passé immé diat, passé composé ); повелительное наклонение (impé ratif) регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной формах; глаголы I, II групп и основные глаголы III группы в pré sent; глаголы, спрягающиеся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или ê tre; существительные с указательными и притяжательными прилагательными; личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; вопросительные местоимения (qui, que) и вопросительные наречия (où, quand, comment, combien, pourquoi); неопределенные местоимения on, tout; количественные наречия (beaucoup, peu, assez, trop), предлоги для обозначения времени и места; количественные числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000), порядковые числительные до 100.

Испанский язык

· распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: 1) аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксa -ear: pasear, cabecear, golpear, tutear; имен существительных при помощи суффиксов –dor/–tor, -ista, -ció n/–sió n, -dad: trabajador, escritor, turista, lecció n, sesió n, bondad; имен прилагательных при помощи префикса inter-: internacional и суффиксов: –able/-ible, -ante/–iente, -é s/-esa, -(i)ense, - ano/a, -ino/a, - eñ o/a: admirable, siguiente, francé s, canadiense, cubano, granadino, madrileñ o); наречий при помощи суффикса –mente: cuidadosamente); 2) словосложения (образование существительных на основе: глагол + существительное: paracaí das, rascacielos; количественных числительных от 16 до 30: diecisé is, veinticinco и разряда сотен: seiscientos; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

· различные коммуникативные типы предложений – утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), восклицательные, побудительные (утвердительная);

· простые предложения с простым глагольным сказуемым (Vivo lejos de mi colegio. ), составным именным (Mi madre es pintora. ) и составным глагольным сказуемым (Este añ o empiezo a aprender la segunda lengua extranjera. );

· сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;

· сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, si;

· реальный условный период в плане настоящего (Si hace buen tiempo, doy un paseo por el parque);

· наиболее употребительные правильные и неправильные глаголы во временных формах presente, preté rito perfecto compuesto действительного залога в изъявительном наклонении;

· наиболее употребительные правильные и неправильные глаголы, возвратные глаголы в повелительном наклонении: imperativo afirmativo (tú, vosotros);

· возвратные глаголы в preté rito perfecto compuesto;

· перифрастические глагольные конструкции empezar a + infinitivo, hay que + infinitivo, tener que + infinitivo; ir a + infinitivo со значением намерения/планирования действия и со значением ближайшего будущего времени;

· глаголы ser/estar с прилагательными;

· прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

· местоимения: личные (ударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные (в функции прилагательного и самостоятельные), возвратные, неопределенные (alguno/a, alguien, todo, ninguno/a, nadie, nada);

· наречия и маркеры времени (hoy, ya, todaví a, este añ o, esta mañ ana, en octubre, mañ ana, pasado mañ ana) и места (aquí, allí, ahí, cerca, lejos);

· наиболее употребительные сложные предлоги места, времени, направления.

Социокультурные знания и умения

· использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»);

· понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания;

· правильно оформлять адрес отправителя и получателя, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на изучаемом языке (в анкете, формуляре, открытке и т. д. );

· кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка;

· кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...