Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос девятнадцатый. Вопрос двадцатый. Вопрос двадцать первый. Вопрос двадцать второй.  . Вопрос двадцать третий.




                                                      Вопрос девятнадцатый.

              Будет ли такфир саляфов, да будет доволен ими Аллах, джахмитам таким, что это (куфр в который впали джахмиты) большой куфр выводящий из религии или же это является малым куфром, и желалось этим только удерживание и устрашение?

           Ответ:

                Такфир ученых, Имамов, и салафов на Джахмитов является большим такфиром выводящим из религии. И упомянул ‘Алляма Ибн аль-Коййим, да помилует его Всевышний Аллах, что вынесли на них такфир пятьсот учёных сказав:

           И уже взяли на себя их обвинение в неверии пятьдесят на десять из учёных стран

           И имам аль-Лялякаи постановил для них об этом более того до него постановил это ат-Тобарани [47]

           Сказали учёные: «Поистине Джахмиты не входят в семьдесят два течения, про которые сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все из них в Огне кроме одной»». И то, что они не входят в семьдесят две группы указывает на то, что подразумевается под их Куфром большой Куфр. Потому что группы этой Уммы, это семьдесят две группы, устрашённые Огнём и это группы нововведенцев (мубтади’а). И так же сказали: «Джахмиты не входят в семьдесят две группы и так же крайние Кадариты, а также Рофидиты. Эти три группы не входят в семьдесят два течения». Потому что Джахмиты отрицают имена и качества Аллаха, а отрицание имён и качеств даёт результат отсутствия. И какая-либо вещь, если у неё нет имени и нет качества, то она существует только в уме, просим у Аллаха прощения. И когда, какой-либо объект не находится внутри вселенной и не снаружи её, не над ней и не под ней, не покидающий её и не сторонящийся её, и не отдельный от неё, и у него нет слуха и нет зрения, и нет могущества и нет желания, и нет знания, то что тогда получится??! Такое не возможно. И поэтому будет их Куфр, большим Куфром выводящим из религии.

 

                                                      Вопрос двадцатый.

           Какое значение их слов: «Поистине это такфир для удержания»?

           Ответ:

                Это означает что это маленький Куфр. Удержание от дела, даже если оно не будет выводящим из религии. То есть, воспрещается это дело для делающего его и говорится ему: «Поистине это Куфр» для того, чтобы он оградил себя от этого дела, но не потому что это большой Куфр.

 

                                                      Вопрос двадцать первый.

             Будет ли применение салафами такфира на личности джахмитов, как такфир имама аш-Шафии на Хафса аль-Фарда когда тот сказал о сотворении курана и сказал ему аш-Шафии: «Ты проявил неверие по отношению к Аллаху Великому» как это передал аль-Лялякаи в «шарх усуль аль-и’тикод ахлю сСунна» [48] и как такфир на Джахма бин Сафуана и Бишра аль-Мурииси и ан-Наззома и Абу аль-Хузейля аль-Алляфа как это упомянул Ибн Батта в «аль-Ибана ас-Сугро» [49], подразумевалось ли под этим, такфир этих личностей или же только такфир их слов?

           Ответ:

                Очевидно, что когда саляфы отдельно упомянули их, подразумевался такфир на личности. И так же имам аш-Шафии, очевидно, что он диспутировал с ним и установил над ним довод. А если бы подразумевался обобщённый такфир, то были бы их слова, подобны словам некоторых из них (из учённых): «Джахмиты кафиры». А то, что касается выделения личностей, которые встречались с Имамами и диспутировали с ними, то это такфир по личностям. И у учёных касательно такфира Джахмитов разнообразные слова, из них те, кто выносил такфир на крайних, и те, кто делал такфир всем Джахмитам без исключения. И из них те, кто называл их всех нововведенцами без исключения. И те личности, которые находились перед имамами и диспутировали с ними, очевидно, что имамы вынесли на них такфир по личностям. Потому что над ними был установлен довод.

 

                                                      Вопрос двадцать второй.  

           Приходят некоторые термины в книгах ахлю сунна, на подобие аль-ильтизам, аль-имтина’, куфр аль-и’род (неверие отворачивания) каким же будет смысл этих терминов?

           Ответ:

           Аль-Ильтизам: Внешний смысл слова аль-ильтизам – это когда кто-либо соблюдает положения шариата и совершает то, что приказал Аллах, и прекращает те дела, которые запретил Аллах.

           Аль-Имтина’: То есть, когда человек отказывается от того, что приказал Аллах. И в этом есть подробности. И когда кто-либо отказался от чего-то, оставление чего будет Куфром, будет этот отказ (имтина’) Куфром. А когда отказался от чего-то, что не достигает границ Куфра, то будет этот отказ грехом. И из Куфра отказа, отказ иблиса поклонится Адаму, сказал Всевышний: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих». И отказ иблиса был Куфром.

Куфр аль-И’род (неверие отворачивания): Как уже предшествовало, смысл его, отворачивание от религии Аллаха. Не изучает её и не поклоняется Аллаху.

 

                                          Вопрос двадцать третий.

           Что означают слова шейха аль-Ислама Мухаммада бин Абд аль-Уаххаба, да помилует его Аллах, в пункте третьем, из вещей, нарушающих Ислам (науакыд аль-Ислам): «Тот, кто не делает такфир многобожникам или засомневался в их куфре или считает правильным их учение, то такой подобен им»?

           Ответ:

                Смысл этого в том, что тот, кто убежден, что многобожники на истине или он колеблется в этом, то такой человек является кафиром. Потому что он не проявляет неверие в тогута. Потому что Таухид обязательно должен состоять из двух вещей:

           Первая вещь: Неверие в тогута.

           Вторая вещь: Вера в Аллаха.

           Это и есть смысл слов: «Нет божества кроме Аллаха», а это значит: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха».

           «Нет божества» это Куфр в тогута, а «Кроме Аллаха» это вера в Аллаха. И тот, кто не делает такфир многобожникам или иудеям, или христианам, или язычникам или колеблется в их Куфре, такой является неверующим (кафиром) в Аллаха. Необходимо что бы человек был уверен и убеждён в их Куфре, а тот, кто говорит: «Поистине иудеи и христиане исповедуют небесную религию, и так же мусульмане исповедуют небесную религию, и все они на истине», то говорящий такое является кафиром, потому что он не вынес такфир мушрикам. И необходимо, что бы он был убеждён, что иудеи и христиане все они на лжи, и то, что они кафиры. И если он засомневался или заколебался, то это сомнение и колебание, будут для него вещью, из вещей, которые нарушают Ислам, и он будет неверующим (кафиром) в Аллаха. А так же, если посчитал правильным их учение и сказал: «Христиане на истине и иудеи на истине, и тот, кто желает исповедовать иудаизм или христианство, или Ислам, то это его дело» то такой человек является Кафиром, потому что он посчитал правильным их учение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...