Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретический анализ сущности управления адаптацией персонала в организации в современных условиях




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вологодский филиал

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА (НА МАТЕРИАЛАХ КУ ВО «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ОТДЕЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ ВОЛОГДЕ И ВОЛОГОДСКОМУ РАЙОНУ)

Направление подготовки

38.03.03 «Управление персоналом»

 

    ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ     Студента 5 курса Точиленко Марины Николаевны __________________________ (подпись)  
Заведующий кафедрой: к.псх.н., доцент Крутцова Марина Николаевна Научный руководитель: к.псх.н., доцент Крутцова Марина Николаевна
  __________________________ (подпись)   __________________________ (подпись)
  __________________________ (подпись)  

 

 

Вологда

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………………………………7

1.1. Понятие, сущность и цели адаптации персонала…………………….7

1.2. Виды и этапы адаптации персонала…………………………………..12

1.3. Программы и методы адаптации……………………………………...20

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ КУ ВО «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ОТДЕЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ ВОЛОГДЕ И ВОЛОГОДСКОМУ РАЙОНУ………………………………………………….25

2.1. Общая характеристика КУ ВО «Центр занятости населения

Вологодской области» отделения занятости населения по городу

Вологде и Вологодскому району………………………………………..25

2.2. Анализ системы адаптации персонала КУ ВО «ЦЗН города

Вологды и Вологодского района»………………………………………35

2.3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование

системы адаптации персонала КУ ВО «ЦЗН города Вологды и

Вологодского района»……………………………………………………46

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...61

 

ПРИЛОЖЕНИЯ… ………………………………………………………… ……64

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в ней рассматриваются наиболее важные вопросы, связанные с адаптацией молодого работника в рабочей среде.

Адаптация (от лат. adaptio – приспособлять) – это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами корпоративной культуры новой компании [12, с. 57].

Если учитывать, что нынешнее поколение молодых сотрудников, составляющее основной трудовой ресурс, имеет значимую зону собственных ценностей и включение в чужой формат для них не всегда является приемлемым, адаптация сотрудников будут являться непростой задачей.

В данном случае система адаптации представляет собой один из тех инструментов, который может задать правильный формат взаимодействия между компанией и работником.

Считается, что человек приходит работать в организацию, а уходит от руководителя. Продолжительность работы нового сотрудника зависит и от линейного менеджера. Он должен уметь правильно адаптировать новых работников, что так же окажет большое влияние на формирование мнения сотрудника об организации и его значимости в данной структуре.

Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации [9, с. 300].

В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.

Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.

Адаптация сотрудника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге [24, с. 150].

Формирование адаптационных связей и отношений охватывает все стороны деятельности индивида: профессиональные, организационные, материальные, бытовые, социальные, социально-психологические. Налаживание этих связей определяет статус работника в коллективе. Он должен овладеть профессией, быть организованным и дисциплинированным, стать хорошим товарищем, усвоить традиции коллектива и т.д., иными словами, в полной мере реализовать свой трудовой потенциал.

Включаясь в трудовую деятельность, работник определяет свое отношение к выбранному месту работы и профессии. Процесс адаптации к конкретной трудовой ситуации представляет собой освоение условий, во-первых, производственной деятельности, во-вторых, поведения в данном трудовом коллективе.

Однако в понятие "адаптация" нередко вкладывается только пассивное принятие работником условий производственной среды организации и зачастую игнорируется необходимый для эффективного адаптирования момент активности и творчества в освоении профессиональных и социальных функций в коллективе.

Целью работы является разработка технологии адаптации персонала КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделение занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть понятие, цели, виды, этапы, программы и методы адаптации;

2. дать характеристику организации и ее кадровому составу;

3. проанализировать существующий механизм адаптации персонала в КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району;

4. разработать технологию адаптации молодых специалистов в КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району.

Объект исследования - адаптация персонала как кадровая технология.

Предметом исследования является адаптация персонала в КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделение занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району.

Методы исследования: анализ научной литературы, анализ документов организации, метод наблюдения.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы объект, предмет, цель, задачи исследования.

В первой главе основы адаптации молодых специалистов рассмотрены с теоретической точки зрения.

Во второй главе рассмотрена общая характеристика организации и ее кадровый состав, составлен анализ движения, качества и текучести кадров, проведена оценка существующей системы адаптации в организации, разработана программа по улучшению процесса адаптации работников в КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделение занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району.

В заключении подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы по дипломной работе.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты, полученные в ходе ее выполнения, могут представлять интерес как для руководителей и специалистов КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделения занятости населения по городу Вологде, Вологодскому району, так и для руководителей других подразделений КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области».

 

 


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...