Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

/Ас-саляму ‘алей-кум, ахля д-дийари мин аль-му’минина уа-лъ-муслимина, уа йархаму Алаху ль-мустакдимина минна уа-ль-муста’хирин! Уа инна ин ша’а Алаху бикум ляхикун/»».




«Как-то раз Аиша сопровождала Посланника АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа, в одном из походов. Тогда она была совсем еще девочкой. [Аиша рассказывает: Я была худенькой, весила мало[1]]. Вдруг, Посланник АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа, скомандовал своим спутникам: Идите вперед, ‑ [и они ушли вперед], ‑ а мне сказал: А ну-ка, давай, бежим ‑ кто быстрей! Я побежала с ним наперегонки и опередила его. Несколько лет спустя, когда я вновь отправилась в поход с Посланником АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа, он скомандовал спутникам, как в прошлый раз: Ступайте вперед, ‑ а сам обратился ко мне: А ну-ка, давай, бежим ‑ кто быстрей! К этому времени я успела позабыть о том первом случае, повзрослела, стала тяжелее. Я сказала: О Посланник АЛЛАХа! И как мне, вот такой, бежать с тобой наперегонки? А он все за свое: Ну, давай же, давай. Я побежала и Посланник АЛЛАХа, мир ему и благословение АЛЛАХа, конечно же, опередил меня. Затем [он рассмеялся и] сказал: Это тебе за тот раз, когда ты меня опередила».

 

См. " Адабу з-зифаф" шейха Аль-Альбани ر ح م ه ا ل ل ه. Глава 40, хадис 7. Этот хадис передают аль-Хумайди в Муснад (261), Абу Давуд (1 / 403), ан-Наса’и в Ишрат ан-ниса’ (74 / 2) – хадис приводится в его изложении, а также Ахмад (6 / 264), ат-Табарани (23 / 47) и Ибн Маджа (1 / 610) – он приводит хадис в сокращенном виде. Как утверждает аль-Ираки в Тахридж аль-ихйа’ (2 / 40), иснад хадиса надежен.

Я также проследил исход этого хадиса в работе Ирва’ аль-галиль – там я привожу пути его передачи и варианты текста. Желающие могут обратиться к этому исследованию (1497).

_______________________________

[1] В арабском тексте хадиса здесь использован глагол бадуна – “быть дородным, тучным”, который в форме баддана получает значение “стать крупным”, “стать взрослым, в летах”. Имя баданатун, образованное от этого глагола, значит: “тучность”, “упитанность”, “полнота тела”. Таким образом, в хадисе отмечается, что на момент повествования Аиша была совсем юной и весила мало. – См.: ан-Нихайа (1 / 107).

Передается от ‘Аиши (да будет доволен ею АЛЛАХ):

«(Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ) нередко целовал меня, когда он и я соблюдали пост».

 

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1/381) сказал:

– (Этот хадис) передали Абу Дауд (1/374) и Ахмад (6/179) двумя путями от Суфйана, (передавшего) от Са’да ибн Ибрахима, (передавшего) от Тальхи ибн ‘АбдуЛЛАХ (ибн ‘Усман аль-Къураши, передавшего) от ‘Аиши (хадис, ) восходящий к Пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует.

Я (аль-Албани) говорю:

– Этот иснад достоверный, в соответствии с условиями аль-Бухари. Затем его передал Ахмад (6/134, 175-176, 269-270, 270), а также ан-Насаи в «аль-Кубра» (2/83), ат-Таялиси (1/187), аш-Шафи’и в своём «Сунан» (1/260), ат-Тахави в «Шарх аль-ма’ани» (1/346), аль-Байхакъи (4/223) и Абу Я’ля в своём «Муснаде» (2/215) по другому пути от Са’да ибн Ибрахима, с текстом:

 

«(Однажды, когда) Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, захотел меня поцеловать, я сказала: “Поистине, я соблюдаю пост! ” И он сказал: “Я тоже соблюдаю пост! ”, после чего он поцеловал меня».

 

«(Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ) нередко целовал (жену) будучи постящимся, и прикасался (к своей жене) будучи постящимся, но он владел собой лучше любого из вас»[1].

 

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1/384) сказал:

– Его передали аль-Бухари (4/120-121 «Фатх»), Муслим (3/135), аш-Шафи’и в своём «Сунан» (1/261), Абу Дауд (2/284 «‘Аун»), ат-Тирмизи (2/48 – «Тухфа»), Ибн Маджах (1/516, 517), ат-Тахави (1/345), аль-Байхакъи (4/230), Ахмад (6/42, 126) по (разным) путям от ‘Аиши (да будет доволен ею АЛЛАХ). И ат-Тирмизи, (после того, как привёл этот хадис, ) сказал: «Хороший достоверный хадис».

________________________

[1] (‘Аиша), да будет доволен ею АЛЛАХ) имела в виду, что Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, мог совладать со своей страстью.

(Слово) «ирб», как сказал Ибн аль-Асир, имеет два значения, одно из которых это потребность, а второе, что под этим подразумевается орган. Она употребила это слово как указание на мужской половой орган, подразумевая половую близость.

 – ع َ ن ْ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ — ر ض ى ا ل ل ه ع ن ه ا – ق َ ا ل َ ت ْ:

 

ق َ ا ل َ ل ِ ى ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ — ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م : « إ ِ ن ّ ِ ى ل أ َ ع ْ ل َ م ُ إ ِ ذ َ ا ك ُ ن ْ ت ِ ع َ ن ّ ِ ى ر َ ا ض ِ ي َ ة ً ، و َ إ ِ ذ َ ا ك ُ ن ْ ت ِ ع َ ل َ ى ّ َ غ َ ض ْ ب َ ى ». ق َ ا ل َ ت ْ: ف َ ق ُ ل ْ ت ُ: م ِ ن ْ أ َ ي ْ ن َ ت َ ع ْ ر ِ ف ُ ذ َ ل ِ ك َ ؟ ف َ ق َ ا ل َ: « أ َ م ّ َ ا إ ِ ذ َ ا ك ُ ن ْ ت ِ ع َ ن ّ ِ ى ر َ ا ض ِ ي َ ة ً ف َ إ ِ ن ّ َ ك ِ ت َ ق ُ و ل ِ ي ن َ ل ا َ و َ ر َ ب ّ ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ، و َ إ ِ ذ َ ا ك ُ ن ْ ت ِ غ َ ض ْ ب َ ى ق ُ ل ْ ت ِ ل ا َ و َ ر َ ب ّ ِ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ». ق َ ا ل َ ت ْ: ق ُ ل ْ ت ُ: أ َ ج َ ل ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ِ ي َ ا ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ ، م َ ا أ َ ه ْ ج ُ ر ُ إ ِ ل ا ّ َ ا س ْ م َ ك َ .

ط ر ف ه 6078 — ت ح ف ة 16803

 

 Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, сказала:

 

— (Однажды) Посланник АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал мне: «Поистине, я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься на меня». Я спросила: «Откуда же ты знаешь это? » Он ответил: «Когда ты мной довольна, ты говоришь: “Нет, клянусь Господом Мухаммада! ” — а когда сердишься, говоришь: “Нет, клянусь Господом Ибрахима! ”» Я сказала: «Да, но, клянусь АЛЛАХом, о Посланник АЛЛАХа, я не изменяю ничего, кроме твоего имени». [1]

 

Этот хадис передали аль-Бухари 5228, Муслим 2439, Ибн Хиббан 7112. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2490.

_______________________________________

[1] ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАХ, имеет в виду, что даже в подобные моменты её любовь к Пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не уменьшается, а единственным проявлением её недовольства становится то, что она не произносит имени Посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует.

 

Имам Ибн аль-Мунайр сказал: «Смысл слов ‘Аиши в том, что она оставляла (когда сердилась) в клятве лишь его имя, тогда как её сердце было связано с благородным, любящим Пророком, да благословит его АЛЛАХ и приветствует». См. “Фатхуль-Бари” 10/324.

 

Хафиз Ибн Хаджар о словах: «Я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься на меня», сказал: «Из этого извлекается то, что мужчине следует изучать поведение жены из её поступков и слов, которые указывают на то, когда она тянется к нему, а когда нет». См. «Фатхуль-Бари» 10/324.

ع َ ن ا ل ن ّ ُ ع ْ م َ ا ن ب ن ب َ ش ِ ي ر ق َ ا ل َ:

 

ا س ْ ت َ أ ْ ذ َ ن َ أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ٍ ع َ ل َ ى ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف َ س َ م ِ ع َ ص َ و ْ ت َ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ ع َ ا ل ِ ي ا ً و َ ه ِ ى َ ت َ ق ُ و ل ُ: و َ ا ل ل ّ َ ه ِ ل َ ق َ د ْ ع َ ر َ ف ْ ت ُ أ َ ن ّ َ ع َ ل ِ ي ّ ً ا أ َ ح َ ب ّ ُ إ ِ ل َ ي ْ ك َ م ِ ن ْ أ َ ب ِ ى و َ م ِ ن ّ ِ ى م َ ر ّ َ ت َ ي ْ ن ِ أ َ و ْ ث َ ل ا َ ث ا ً . ف َ ا س ْ ت َ أ ْ ذ َ ن َ أ َ ب ُ و ب َ ك ْ ر ٍ ف َ د َ خ َ ل َ ف َ أ َ ه ْ و َ ى إ ِ ل َ ي ْ ه َ ا ف َ ق َ ا ل َ:

 ي َ ا ب ِ ن ْ ت َ ف ُ ل ا َ ن َ ة َ أ َ ل ا َ أ َ س ْ م َ ع ُ ك ِ ت َ ر ْ ف َ ع ِ ي ن َ ص َ و ت َ ك ِ ع َ ل َ ى ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م

 

Сообщается, что ан-Ну’ман ибн Башир, да будет доволен им АЛЛАХ, сказал:

 

«Однажды Абу Бакр попросил позволения войти к Посланнику АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, и услышал громкий голос ‘Аиши, которая говорила: “Клянусь АЛЛАХом, я поняла, что ты любишь ‘Али больше меня и моего отца”, повторив это два или три раза. Получив разрешение, Абу Бакр вошел и устремился к ней, говоря: “О дочь такой-то! Неужели я услышал, как ты повышаешь голос на Посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует?! ”»

 

 Этот хадис передали Ахмад 4/275, Абу Дауд 4999, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9155.

Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передатчики те, от которых приводятся хадисы в “Сахихе”». См. «Маджма’у-з-заваид» 9/129, 204. Имам аш-Шаукани сказал: «Передатчики этого иснада те, от которых приводятся хадисы в “Сахихе”». См. «Дарру-с-сахаба» 216.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Его иснад достоверный». См. «Фатхуль-Бари» 7/27. Хафиз ас-Сахави сказал: «Его иснад достоверный». См. «аль-Аджвиба аль-мурдийа» 2/764.

Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад достоверный». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 6/946.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший по причине Юнуса ибн Исхакъа, а остальные его передатчики, заслуживающие доверия, от которых приводятся хадисы в “Сахихе”». См. «Тахкъикъ аль-Муснад» 18444.

Передают, что однажды Мухаммад ибн Кайс спросил [людей]: «Не рассказать ли вам [нечто] обо мне и моей матери? »

 

[Передатчик этого хадиса] сказал: Мы решили, что [Мухаммад] имеет в виду мать, которая его родила, однако он сказал:

 

«[Однажды] ‘Аиша спросила [людей]: «Не рассказать ли вам [нечто] обо мне и Посланника АЛЛАХа, да благословит его АЛЛАХ и приветствует? » — и мы стали говорить: «Конечно! »»

 

[Мухаммад ибн Кайс передал, что ‘Аиша] сказала:

 

«[Однажды, когда настала] та ночь, которую Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, должен был провести у меня, он улёгся [на постель], снял накидку и сандалии и положил их у ног, а потом расстелил край своего изара на постели и лёг. [Он лежал так], пока не решил, что я уже заснула, после чего потихоньку взял свою накидку, потихоньку надел сандалии, потихоньку открыл дверь и потихоньку закрыл её. После этого я накинула на голову свою рубаху, надела покрывало, повязала изар и пошла за ним. Дойдя до [кладбища] аль-Баки’, [пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] остановился и долго стоял, затем трижды воздел руки к небу, а затем повернулся, и я [тоже] повернулась. Потом он пошёл быстрым шагом, и я пошла быстрым шагом, потом он побежал, и я побежала, а потом он побежал ещё быстрее. Я тоже побежала быстрее, опередила его и вошла [в свою комнату первой]. Не успела я улечься, как он [тоже] вошёл туда и спросил: «О ‘Аиша, что с тобой и почему ты так тяжело дышишь? » Я ответила: «Ничего», однако [Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: «Ты непременно [должна] сказать, иначе [об этом] сообщит мне Проницательный и Всеведущий! » Тогда я воскликнула: «О Посланник АЛЛАХа, да станут отец мой и мать выкупом за тебя! » — и обо всём ему рассказала. [Выслушав меня], он спросил: «Значит, тем человеком, которого я видел перед собой, была ты? » Я сказала: «Да». Тогда он толкнул меня в грудь [1] и причинил мне боль, а потом воскликнул: «Неужели ты подумала, что АЛЛАХ и Его посланник поступят с тобой несправедливо?! » Да, АЛЛАХу ведомо всё, что бы ни скрывали люди! [Потом пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ] сказал: «Поистине, Джибриль явился ко мне тогда, когда ты увидела, [как я поднялся]. Потом он обратился ко мне, но так, что ты этого не услышала, и я ответил ему так, что ты этого не услышала. Он не стал входить к тебе [в комнату] после того, как ты разделась, я же решил, что ты спишь, и не хотел будить тебя, ибо подумал, что ты будешь скучать. Потом [Джибрил] сказал [мне]: «Поистине, твой Господь велит тебе приходить к покойным, лежащим на аль-Баки’, и просить для них прощения»». Я спросила: «Что же мне говорить им, о Посланник АЛЛАХа? » — и он сказал:

«[Говори]: «Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане, и да помилует АЛЛАХ тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто уйдёт позже! Поистине, если будет угодно АЛЛАХу, мы присоединимся к вам.

ا ل س ّ َ ل َ ا م ُ ع َ ل َ ى أ َ ه ْ ل ِ ا ل د ّ ِ ي َ ا ر ِ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ و َ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ ، و َ ي َ ر ْ ح َ م ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ق ْ د ِ م ِ ي ن َ م ِ ن ّ َ ا و َ ا ل ْ م ُ س ْ ت َ أ ْ خ ِ ر ِ ي ن َ ،

و َ إ ِ ن ّ َ ا إ ِ ن ْ ش َ ا ء َ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ك ُ م ْ ل َ ل َ ا ح ِ ق ُ و ن َ

/Ас-саляму ‘алей-кум, ахля д-дийари мин аль-му’минина уа-лъ-муслимина, уа йархаму Алаху ль-мустакдимина минна уа-ль-муста’хирин! Уа инна ин ша’а Алаху бикум ляхикун/»».

 

См. Мухтасар Сахих Муслим. Хадис № 502

________________________

[1] Слово «аль-ляхд», упомянутое в хадисе, означает толкать в грудь и не подразумевает настоящий удар, который наносится с целью причинить боль или унизить. В «Лисану-ль-‘араб» (Т. 3. С. 393) сказано, что «аль-ляхд» означает «надавливать», а в «Таджу-ль-‘арус» (Т. 9. С. 145), что у него есть значение «нажимать».

Абу ‘Убейд аль-Касым ибн Салям, да помилует его АЛЛАХ, сказал:

ل َ ه َ د ت ّ ُ ا ل ر ج ل أ ل ه د ه ل ه د ا : إ ذ ا ل ك ز ت ه

" Этот глагол употребляется, когда говорящий желает сказать, что он толкнул человека" (См. «Гарибу-ль-хадис» (Т. 4. С. 260).

Ибн Фарис, да помилует его АЛЛАХ, сказал, что значение его - оттолкнул. (См. «Муджмалу-ль-люга» (С. 796).

Ибн аль-Асир, да помилует его АЛЛАХ, сказал:

ا ل ل ه د : ا ل د ف ع ا ل ش د ي د ف ي ا ل ص د ر

«„Аль-ляхд“ – это сильный толчок в грудь» (ан-Нихайа. Т. 4. С. 281).

Все вышеупомянутые значения синонимичны, и это означает, что Пророк, ﷺ, не намеревался ударить так, как желает ударить человек при драке, но толкнул её в грудь, а она почувствовала небольшую боль, которую он нанести не намеревался. Его намерением было обучение жены и предостережение её.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им АЛЛАХ, сказал:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...