Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по прохождению практики




1. Образцы выполнения заданий представлены в пособии Педагогическая практика в группах дошкольного возраста: методические рекомендации для студентов заочной формы обучения / Сост. Т.С. Будько и др. – Брест: БрГУ имени А.С. Пушкина, 2008.

2. Схемы выполнения заданий №9:

Для анализа темы самообразования воспитателя – руководителя от базы практики необходимо указать:

1. Ф.И.О. педагога, его категорию, специальность по диплому, стаж работы, наличие соответствующего повышения квалификации;

2. Элементы какой методики применяет педагог в образовательном процессе;

3. В каком образовательном направлении применяется инновационная методика, какова продолжительность ее использования;

4. Какие литературные источники использует педагог;

5. Каковы результаты его работы.

 

 


Методические рекомендации

по подготовке студентом отчета по педагогической практике

 

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и практические знания, умения, навыки. Материалы отчета студент в дальнейшем может и должен использовать в своей научно-исследовательской работе.

Отчет по практике студент готовит самостоятельно, представляет его для проверки руководителю практики от организации не позднее, чем за 1-2 дня до ее окончания.

Объем отчета устанавливается кафедрой в зависимости от целей, задач, содержания индивидуальных заданий и других особенностей практики.

Отчет по практике должен содержать:

1. Титульный лист

2. Задание на практику

3. Введение

4. Основную часть отчета

5. Заключение

6. Приложения

Во введении должны быть отражены:

• цель, место и время прохождения практики;

• последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики;

В основную часть отчета необходимо включить:

1. Сколько занятий и по каким предметам посещено за время практики.

Какую пользу принесло знакомство с методической работой воспитателей.

Какие методические приемы и у каких воспитателей были заимствованы и использованы при проведении занятий.

2. Число проведенных занятий, в том числе с применением
технических средств обучения. Какие наглядные пособия были изготовлены
самостоятельно.

3. Трудности, испытываемые при подготовке и проведении занятий.
Помощь, оказанная методистом или воспитателем. Работа с литературой, учебно-наглядными пособиями; написание конспектов занятий; рациональный подбор методов и приемов обучения; пути активизации
познавательной деятельности детей; способы проверки знаний, умений и
навыков; форма организации учебной деятельности; характер взаимоотношений между практикантом и детьми.

4. Степень овладения методикой проведения занятий. Качество теоретических знаний (по педагогике, психологии, методикам); умение использовать на практике знания по методикам. Знание учебной программы и методических пособий для воспитателей практическое владение методикой изложения новых знаний и организации самостоятельной работы детей, методами закрепления. Умение следить за дисциплиной детей на занятиях; использование методов активизации деятельности детей на занятиях.

5. Какие занятия проходили наиболее удачно, какие вызвали
затруднения.

6. Какие воспитательные мероприятия проведены за время практики.
Каковы достигнутые результаты.

7. Практическая помощь, оказанная студентом-практикантом детскому
саду. В чем она выражается?

Заключение должно содержать:

• описание навыков, приобретенных студентом за время практики;

• характеристику нормативно-правовой базы, информационно-программных продуктов, необходимых студенту для прохождения
практики;

• предложения и рекомендации студента по совершенствованию организации практики.

 

 

Образец оформления титульного листа

отчёта студента по практике

 

ОТЧЁТ

о результатах прохождения психолого-педагогической практики

студента (ки)_____________________________________________

(Ф.И.О.)

социально-педагогического факультета ­­­­­­­­­­­­________ курса__________

Ф.И.О. воспитателя – руководителя практики от яслей-сада _______________

Ф.И.О. заведующего яслей-сада ____________________________

Ф.И.О. группового руководителя практики от кафедры __________________


Методические рекомендации

по написанию отзыва руководителем практики от организации

о результатах прохождения студентом практики

Отзыв о результатах прохождения студентом практики составляется непосредственным руководителем практики от организации.

В отзыве рекомендуется кратко и лаконично отразить следующие вопросы:

1. Степень достижения цели практики и выполнение поставленных перед практикантом задач.

2. Оценки умений практиканта организовывать все режимные моменты, воспитательно-образовательную работу.

3. Степень самостоятельности выполненной работы и способность практиканта к профессиональной деятельности.

4. Соответствие деятельности практиканта общим требованиям, предъявляемым к специалисту его профессии, степень сформированности профессиональных навыков и умений.

5. Предложения и рекомендации по улучшению организации практики студентов.

6. Предлагаемая оценка по практике.

Образец оформления отзыва

ОТЗЫВ

о результатах прохождения_________________________ практики

студента (ки)_____________________________________________

факультета__________________________________ курса________

Ф.И.О. руководителя практики от организации __________________

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА

 

 

Непосредственный руководитель
практики от организации ________

подпись Ф.И.О.

 


Методические рекомендации

по подготовке отчета группового руководителя

учебной практикой студентов

 

В отчете должны быть отражены следующие вопросы:

1. В каком учреждении дошкольного образования и у каких воспитателей проводилась практика.

2. Число студентов, проходивших практику.

3. Количество студентов, работающих во время практики на
оплачиваемых должностях (при наличии таковых).

4. Характеристика школы, ее руководства, педагогического коллектива,
учебно-материальной базы, постановка учебно-воспитательной работы.

5. Организационная работа с группой (планирование, учет, контроль
работы, соблюдение правил внутреннего распорядка, трудовая дисциплина в
группе студентов, проверка документации по практике).

6. Учебно-методическая работа с группой студентов (участие в работе
педсоветов и методических объединений, общий анализ работы студентов.
Затруднения в работе, факты слабого знания студентами учебного материала
школьных программ и учебников. Владение методикой преподавания,
рациональный выбор методов и форм организации учебного процесса,
использование мультимедийных проекторов и ТСО. Оказание помощи
студентам со стороны учителей и методистов: открытые занятия и мастер-
классы, обучающие семинары и т.д.).

7. Воспитательная работа студентов по специальности (дать перечень
проведенных студентами мероприятий и их качественную характеристику).

8. Качество документации студентов.

9. Помощь студентов детскому саду.

10. Итоги педпрактики (выполнение студентами программы и индивидуальных заданий по практике). Подготовка студентов к зачету по
практике и итоговой конференции.

11. Выводы и предложения по подготовке и проведению педагогической практики.

 


Образец заполнения календарного плана

В 1-ю смену:

Дата Режимные моменты
утренний прием утренняя гимнастика (содержание комплекса упражнений на 1 неделю) Прием пищи (завтрак, обед) 1 занятие (название, тема, цели) 2 занятие (название, тема, цели) 1 прогулка (отразить подробно содержание всех компонентов) самостоятельная деятельность детей (указывать названия конкретных игр, перечислять конкретные вопросы беседы) подготовка ко сну
                 

 

Во 2-ю смену:

Дата Режимные моменты
пробуждение, (в том числе: гимнастика после сна, закаливающие процедуры) самостоятельная деятельность детей (указывать названия конкретных игр, перечислять конкретные вопросы беседы) полдник 2 прогулка (отразить подробно содержание всех компонентов) Уход детей домой
           

 

Образец заполнения содержания для календарного плана

Режимные моменты Содержание (цель, методика проведения)
Утренний прием детей Цель: выявление психо-физического состояния детей и организация группы. Методика проведения: 1. Беседа с родителями (конкретно с кем): - самочувствие ребенка (сон, питание, активность утром); - внешний вид ребенка (тело ребенка, одежда, обувь и т.д.); - проблемы родителей и детей. 2. Индивидуальная работа с детьми: - беседа с ребенком (о вечерних занятиях ребенка дома; в каких домашних делах он участвует; повторение пройденного материала); - трудовые поручения (кормление рыбок, уход за растениями). 3. Игры по желанию ребенка (конкретно). Самостоятельная деятельность детей (рисование, конструирование, рассматривание книжек).

Схема конспекта занятия

 

Схема Пояснение
1. Тема занятия  
2. Возраст детей  
3.Направления развития  
4.Программные задачи и словарная работа Образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи.
5. Место проведения и размещение детей  
7. Форма обучения Например: интегрированное занятие
8. Материал для занятия (оборудование)  
9.Этапы и методы обучения: -вводная часть;   -основная часть;   - заключительная часть.       Концентрация внимания. Например: - художественное слово; - прослушивание звуков окружающего мира; - рассматривание иллюстраций. Решение программных задач. Например: - наблюдение; - беседа; - рассказ воспитателя; - упражнение; - игра. Снятие утомления, переход на другую деятельность. Например: - игра; - пение песни; -расслабление (представить приятные эпизоды из личного опыта).

 


Пример конспекта занятия

1. Тема «Весна».

2. Возрастная группа: старшая.

3. Направления развития: художественное (в том числе музыкальное), речевое, физическое, развитие математических представлений, ознакомление с природой.

4. Программные задачи и словарная работа: учить составлять связный рассказ о весне, используя распространенные предложения с однородными членами.

Систематизировать представления о весенних изменениях в природе. Устанавливать связь между нарастанием тепла, таянием снега, состоянием почвы и пробуждением растений, животных, находящихся в спячке или покое, прилетом птиц.

Учить передавать в рисунке элементы наблюдательной перспективы.

Формировать представление о названии и последовательности весенних месяцев. Закреплять навыки количественного счета и понимание состава числа из единиц.

Проводить мероприятия по укреплению здоровья детей (закаливающие процедуры, дыхательные упражнения). Упражнять детей в различных видах движений, способствовать воспитанию выносливости во время игр.

Учить вслушиваться и определять на слух тембры весенних звуков окружающего мира. Учить передавать в пении характер музыки.

5. Место проведения и размещение детей:

1 часть - на прогулке на участке детского сада;

2 часть - в групповой комнате, сидя за столами.

3 часть (после полдника) - на прогулке на участке детского сада.

6. Опора на предшествующие знания, умения, навыки:

Умение составлять связный рассказ из личного опыта, пользуясь нераспространенными предложениями.

Навыки предметного изображения растений, умение располагать рисунок на всей поверхности листа, знание теплой и холодной цветовой гаммы, владение смешанной техникой рисования, знание пейзажного жанра.

Умение различать времена года по некоторым характерным признакам, знание последовательности времен года.

Различение на слух тембров музыкальных и шумовых звуков. Умение петь песню Р.Рустамова «Мы запели песенку».

7. Форма обучения: интегрированное занятие.

8. Материал для занятия (оборудование): запись пения птиц, звон капели, шум ветра. Листы бумаги, краски, вода, кисточки (по количеству детей). Инструмент для работы на участке (лопаты, грабельки и т.п.). Мяч.

9. Этапы и методы обучения:

Вводная часть:

Загадка о весне («Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»)

Предложить детям с закрытыми глазами определить звуки весны (пение птиц, звон капели, шум ветра и т.д.)

Основная часть:

1 часть.

Фронтальное наблюдение весенних явлений в неживой природе. Вопросы:

- Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной, а какое наступит после весны?

- Какие изменения произошли весной в природе?

- Как изменилась продолжительность дня и ночи по сравнению с зимой?

Стихотворение: Что ни сутки

На минутку

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Предлагается охарактеризовать состояние погоды.

Вопросы:

- Какой сейчас месяц? Сколько всего весенних месяцев. Назовите их.

Рассказ воспитателя о происхождении названий весенних месяцев.

Игра на запоминание последовательности весенних месяцев. Правила:

- Выбираются две команды по 3 человека. Каждому ребенку дается роль определенного весеннего месяца.

- По сигналу «Месяцы стройся!» Каждая команда должна стать в колонну по порядку следования месяцев.

- После построения дети делают словесный отчет (Например: Я март, я иду первым, а я апрель, я иду после марта, а я май, я иду после апреля.

- Выигрывает та команда, которая быстрее построится и правильно сделает отчет.

Групповые наблюдения за изменениями в растительном и животном мире. Вопросы:

- Какие изменения произошли с деревьями весной? Обратить внимание на цвет листьев, травы, неба.

- Какие деревья растут на участке? Какие деревья вы видите впереди себя (справа, слева, сзади)? Какие деревья находятся впереди ближе, какие впереди дальше? Обратить внимание, что те деревья, которые находятся дальше, выглядят (кажутся) меньше, чем те, что находятся ближе.

- Какие птицы прилетают весной?

- Кто больше назовет перелетных птиц? Сколько птиц назвал...?

- Загадка о скворце (На шести - дворец, во дворце - певец, как зовут его?..

- Почему птицы прилетают весной?

- Назовите, какие насекомые появляются весной первыми?

- Назовите 4(5) насекомых, назовите 4 (5) птиц, назовите 4 (5) весенних цветов, назовите 4 (5) деревьев. Из скольких единиц состоит число 4 (5)?

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Правила: выбираются «наседка» и «коршун» из наиболее подготовленных ребят. За «наседкой», держась за пояс впередистоящего, выстраиваются ее «цыплята», которых она должна защитить от нападений «коршуна». Исходное положение «коршуна» - перед «наседкой». По сигналу «коршун» должен запятнать цыплят, обманными движениями преодолеть защиту «наседки». В это же время «цыплята» убегают от «коршуна» не разрывая сцепки в колонне. Смена ролей происходит после команды воспитателя.

 

2 часть.

Пение песни «Мы запели песенку» Р.Рустамова.

Рисование на тему «Весенний пейзаж». В ходе рисования воспитатель дает указания детям о расположении деталей изображения на листе бумаги, напоминает правила смешивания красок для получения оттенков. Организуется выставка рисунков.

Физкультминутка.

Предлагается детям составить рассказ о весне по понравившемуся рисунку. Напоминается детям, что в рассказе надо передать все признаки весны.

Игра «Что мы делаем - не скажем, а покажем».

3 часть.

Стихотворение о весне.

Индивидуальные наблюдения за природой:

а) сравнительное наблюдение за состоянием почек на разных деревьях;

- вторичная перекопка земли;

- обкапывание деревьев, кустарников и т.п.

 

Заключительная часть:

Игра «Съедобное - несъедобное».

Дети стоят в шеренгу.

Воспитатель называет какую-нибудь примету любого времени года и бросает мяч детям по очереди.

Если примета весенняя, то ребенок должен словить мяч, если нет, то мяч надо отбить.

Если ребенок не ошибается, то делает шаг вперед.

Выигрывает тот, кто первым дойдет до воспитателя.

 


Литература

1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 206 с.

2. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 285 с.

3. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Мендже-рицкая. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

4. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 1999.

5. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НМЦентр, 2012.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 222 с.

7. Старжынская, Н. С. Тэорыя і методыка развіцця беларускага маўлення дашколь­нікаў / Н. С. Старжынская. – Минск: Універсітэцкае, 1998. – 287 с.

8. Педагогическая практика в группах дошкольного возраста: Учебно-методические рекомендации / Сост. Т.С. Будько, Л.Д. Гусарова, Е.М. Зданович и др. – Брест: БрГУ имени А.С. Пушкина, 2002. – 44 с.

9. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие / Под ред. В. Б. Косминской. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.

10. Шебеко, В. Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак. – Минск: Універсітэцкае, 1998. – 184 с.

11. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 302 с.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...