Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3). Календарно – тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс.




1 класс

Экскурсии:

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Знакомство с растениями цветника.

Что такое зоопарк?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Знакомство с глобусом.

Изучение свойств снега и льда.

Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Простейшие правила гигиены.

 

 


3). Календарно – тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс.

№ п/п

Название раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

 

Дата проведения

План Факт
Задавайте вопросы!   Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; 05. 09  

Что и кто? - 20 часов

Что такое Родина? - актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;  - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 07. 09  
Что мы знаем о народах России? Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; 12. 09  
Что мы знаем о Москве?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

— узнавать достопримечательности столицы;

—рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14. 09  
Проект «Моя малая Родина»Подготовка к выполнению проекта 19. 09  
Что у нас над головой? — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца;  моделировать форму созвездий; 21. 09  
Что у нас под ногами? — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; —определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний 26. 09  
Что общего у разных растений? Части растения. — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 28. 09  
Что растёт на подоконнике? — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; —определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя; —использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять " са­мопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого ра­стения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 03. 10  
Что растёт на клумбе? — наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 05. 10  
Что это за листья? — наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам; —определять деревья по листьям; 10. 10  
Что такое хвоинки? — различать лиственные и хвойные деревья; —определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; Распознавание хвойных деревьев 12. 10  
Кто такие насекомые? —узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 17. 10  
Кто такие рыбы? — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 19. 10  
Кто такие птицы? — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 24. 10  
Кто такие звери? — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; —узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; 26. 10  
Что окружает нас дома? — характеризовать назначение бытовых пред­метов; — находить на рисунке предметы определённых групп; —группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку; — приводить примеры предметов разных групп; 31. 10  
Что умеет компьютер? — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компью­тера; — сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; 02. 11  
Что вокруг нас может быть опасным? — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых пред­метов; —формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; 14. 11  
На что похожа наша планета? — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; — рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли;   16. 11  
Проверь себя по разделу «Что и кто? » - выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся 21. 11  

Как, откуда и куда? – 12 часов

Как живёт семья? Проект «Моя семья». — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. — интервьюировать членов семьи; — составлять экспозицию выставки; 23. 11  
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;   28. 11  
Откуда в наш дом приходит электричество? — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; 30. 11  
Как путешествует письмо? — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку; 05. 12  
Куда текут реки? — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; 07. 12  
Откуда берутся снег и лёд? — проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 12. 12  
Как живут растения? — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения; — формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений; — ухаживать за комнатными растениями; 14. 12  
Как живут животные? — наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; —выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; 19. 12  
Как зимой помочь птицам? — наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; 21. 12  
Откуда берётся и куда девается мусор? — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; —сортировать мусор по характеру материала; 26. 12  
Откуда в снежках грязь? —исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; 28. 12  
Проверь себя по разделу «Как, откуда и куда? » — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся 16. 01  

Где и когда? - 11 часов

Когда учиться интересно? — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения; 18. 01  
Проект «Мой класс и моя школа» — фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; 23. 01  
Когда придёт суббота? — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; 25. 01  
Когда наступит лето? — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; —находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; 30. 01  
Где живут белые медведи? — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; 01. 02  
Где живут слоны? —находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких райо­нов; 06. 02  
Где зимуют птицы? — находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких райо­нов; 08. 02  
Когда появилась одежда? — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; —различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; 13. 02  
Когда изобрели велосипед? — сравнивать старинные и современные велоси­педы; —извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде; 15. 02  
Когда мы станем взрослыми? — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;   27. 02  
Проверь себя по разделу «Где и когда? » Презентация проекта «Мой класс и моя школа» — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся 01. 03  

Почему и зачем? - 22 часа

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? —моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку; — использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва; 06. 03  
Почему Луна бывает разной? — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку; 13. 03  
Почему идёт дождь и дует ветер? — наблюдать за дождями и ветром; —рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку; 15. 03  
Почему звенит звонок? — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку; 20. 03  
Почему радуга разноцветная? — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку; 22. 03  
Почему мы любим кошек и собак? — описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;   — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; 03. 04  
Проект «Мои домашние питомцы» — наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; 05. 04  
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? —определять цветы и бабо­чек с помощью атласа-определителя, осущест­влять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учеб­ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабо­чек на основе информации учебника; — сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; 10. 04  
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? — определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива­ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; 12. 04  
Зачем мы спим ночью? —рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; 17. 04  
Почему нужно есть много овощей и фруктов? — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку; —находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма; — запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов; 19. 04  
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; —осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; 24. 04  
Зачем нам телефон и телевизор? — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов; —сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; 26. 04  
Зачем нужны автомобили? — классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; 03. 05  
Зачем нужны поезда? — классифицировать поезда в зависимости от их назначения; —рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; 08. 05  
Зачем строят корабли? — классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле; — по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку;  10. 05  
Зачем строят самолёты? — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; —по рисунку-схеме знако­миться с устройством самолёта, проводить са­мопроверку и взаимопроверку; 15. 05  
Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности? — обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с пра­вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае; 17. 05  
Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности? — работать в группе: знакомиться с правила­ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке 22. 05  
Зачем люди осваивают космос? — рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; — моделировать экипировку космонавта; 24. 05  
Почему мы часто слышим слово «экология»? — приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; 29. 05  
Проверь себя по разделу «Почему и зачем? » Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»   — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся 31. 05  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...