Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний»




1. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний»

Слова, слова, слова...

Всему название дано — и зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. . И все, что может видеть глаз — над нами, и под нами, И все, что в памяти у нас, — означено словами.

{А. Шибаев)

— Сядет тот, кто назовет «лишнее» слово и объяснит, по­чему оно «лишнее».


1 занятие

Мак, ромашка, роза, лук                                                  ■ ' ■

Помидор, слива, баклажан, перец

Молоко, сметана, каша, сыр

Курица, коза, корова, овца

Портфель, чемодан, кошелек, книга

Часы, очки, весы, термометр

Бабочка, линейка, весы, ножницы

Василий, Федор, Семен, Иванов

— Назовите гласные звуки в «лишнем» слове. Определите
количество слогов.

— Произнесите слово по слогам.

— Какое задание вы выполняли?

 

2. Запись числа, темы занятия

3. Работа со словосочетаниями. «Найди слова»

—   В ряду букв найдите «спрятавшиеся» слова.
(Логопед вывешивает таблицу «Найди слова» («спрятав­
шиеся» слова не подчеркнуты)).

ПОТЕРЯЛВДЛОАРНИПСТРЫПЕВАМЧЗАКЛАДКУ

ДУНЕКИРУКЯВЫРОП

ШЛЕОРАТБМЮНОВЫЙПРВИНАПСАВОЬКЮЖТ

УЧЕНИКЖДЛОЕНИСТ

КЕПВЛАОНТЧБЮЫЭЖПДЛСЕГОДНЯПВАЫКВЦМЯ

УТЬБЮЖПОТЕРЯЛ

(Логопед записывает словосочетания на доске)

потерял закладку новый ученик сегодня потерял

«Внимание! Внимание! Вот словосочетание.

В нем ходят парою слова, Но не равны у них права, В нем слово главное всегда С зависимым шагает.


«Предложение»


1 занятие


 


А кто тут главный — без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идет К зависимому слову, И никогда — наоборот, Запомни как основу».

(Из книги Волиной В. В. «Веселая грамматика»)

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких слов, объединенных по смыслу и грамматически. В словосо­четании одно слово зависит от другого.

— Запишите словосочетания. Найдите главное слово, обо­
значьте его крестиком (х), поставьте вопрос к зависимому сло­
ву.

4. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение»

На доске:

1. ученик, сегодня, новый, закладка, потерять

2. потерял закладку, сегодня потерял                     ■ •

3. Новый ученик сегодня потерял закладку.

Учитель-логопед обращает внимание учащихся на запись, сделанную на доске.

— Послушайте. (Учитель-логопед читает. )

— Прочитайте каждую строчку. (Читают 1—2 ученика. )

 

— Прочитайте строчку под номером один. Что записано?
(Слова. )

— Выражает ли эта группа слов законченную мысль? Это
предложение?

—Прочитайте строчку под номером два. Что записано на этой строчке? (Словосочетания. )

— Это предложение? Почему? (Выражает ли эта группа
слов законченную мысль? )

— Прочитайте строчку под номером три. Что записано на
этой строчке? (Предложение. )


Предложение — это слово или несколько слов, кото­рые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из группы слов или одного слова.

— Повторите предложение. О ком говорится в предложе­
нии? (Об ученике. )

— Что говорится об ученике? (Ученик потерял закладку. )

— Сколько слов в предложении? (5)

— Назовите первое слово предложения? (Новый. ) Почему
это слово написано с заглавной буквы?

— Какой знак препинания обозначает конец предложе­
ния?

5. Физкультминутка. Игра «Узнайте, что я сказала»

— Слушайте внимательно, хлопнете в ладоши, если услышите предложение.

• Ранней осенью. Наступила осень. Цветы увяли. Головки цветов. Кудрявая
травка. Гнезда птиц. Пожелтела трава. Замолкли птицы. Идут дожди.

— Слушайте внимательно, подпрыгните на месте, если услышите словосоче­
тание.

• Совенок громко пищал. Громко пищать. Игра началась. Интересная игра.
Подарить брату. Брат подарил. Темная туча. Повисла темная туча.

— Чем отличается словосочетание от предложения?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...