Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

— Отгадайте загадку. 5. Физкультминутка. Кто? что делает? какого? кого? (слушает, большой, врач, ребенок) . На доске сюжетные картинки профессий:тракторист, ма­ляр, столяр, машинист, кузнец, шахтер, монтер, парикмахер, строитель, учитель, писатель(поэт)




13У


 


Отгадайте загадку.

Кто в дни болезней Всех полезней. И лечит нас от всех Болезней?

(Доктор, врач? )

На доске:

Кто? что делает? какого? кого? (слушает, большой, врач, ребенок)

Прочитайте вопросы, опорные слова.

По вопросам из слов составьте предложение. (Врач слу­
шает
больного ребенка. )

Сколько слов в предложении? Назовите 2 (3, 4, 1) слово
предложения.

Запишите предложение в тетрадь, обозначьте начало и
конец предложения. (Орфографическая диктовка ученика. )

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:

1) обозначение подлежащего и сказуемого;

2) составление графической схемы предложения, с обозна
чением интонации конца предложения.

— Отгадайте загадку.

В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке
■ Булки сдобные печет
И ребятам раздает
Продавец или аптекарь?
■               Нет, конечно, это... (пекарь).

Уточнение лексического значения слова: СДОБНЫЕ (БУЛКИ) — сладкие булки, приготовленные из молока, яиц, масла, жира.

Составьте предложение из слов: ПРИГОТОВИЛ, СДОБ­
НЫЕ, БУЛКИ, ПЕКАРЬ.
(Пекарь приготовил сдобные булки. )

Сколько слов в предложении? Назовите первое (послед­
нее, предпоследнее) слово предложения.

Запишите предложение в тетрадь, обозначьте начало и
конец предложения. (Орфографическая диктовка ученика. )

Составьте графическую схему предложения, обозначь­
те интонацию конца предложения.


Отгадайте загадку.

Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель. Шофер. )

На доске:

перевозить, шофер, автобус, пассажир

Прочитайте опорные слова.

Составьте предложение из данных слов, правильно изме­
няя
их по смыслу. (Шофер автобуса перевозит пассажиров. )

Сколько слов в предложении? Назовите второе (послед­
нее, предпоследнее) слово предложения.

Запишите предложение в тетрадь, обозначьте начало и
конец предложения. (Орфографическая диктовка ученика. )

Составьте графическую схему предложения, обозначьте
интонацию конца предложения.

5. Физкультминутка

Отгадайте загадку

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он...... (артист).

Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто луч­
ше всех сыграет профессию. (Дети имитируют движения. )

Клоун.

Клоун-клоун,            ■

Что ты можешь?

Я могу скакать, как лошадь,

Я могу летать, как птичка,

Я могу снести яичко!

Маляр.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.


«Предложение»


9 занятие


 


6. Составление полных, кратких предложений по картинке

На доске сюжетные картинки профессий: тракторист, ма­ляр, столяр, машинист, кузнец, шахтер, монтер, парикмахер, строитель, учитель, писатель(поэт), портниха, чертежник, космонавт, сапожник, пилот(летчик), дирижер, почтальон, художник, сталевар, повар, стюардесса.

Профессий всех не сосчитать,

А вы какие можете назвать?

— Закончите предложения стихотворения.

Трактор водит (тракторист),

Электричку — (машинист),

Стены выкрасил (маляр),

Доску выстругал (столяр),

В доме свет провел (монтер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице — (кузнец),

Кто все знает — молодец!

(А. Шибаев)

Послушайте вопрос. Выберите для своего ответа картинку.

Составьте полный (краткий) ответ.

Кто учит детей? (учитель)

Кто делает прически? (парикмахер)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто пишет стихи? (поэт)

Кто управляет оркестром? (дирижер)

Кто разносит письма и газеты? (почтальон)

Кто шьет одежду? (портниха)

Кто рисует картины (художник)

Кто делает чертежи? (чертежник)

Кто летает в космос? (космонавт)

Кто ремонтирует туфли, сапоги? (сапожник)

Кто управляет самолетом? (пилот)

Кто обслуживает пассажиров в самолете? (стюардесса)

Кто варит сталь? (сталевар)

Кто готовит пищу? (повар) . .      .


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...