Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения. Повторение: Уроки с пятого по восьмой. Повторение Пятого Урока. Повторение Шестого Урока. Повторение Седьмого Урока




Упражнения

Переведите следующие предложения на Русский:

1. Az o" há za tú l nagy.
2. A pé nzem a há zban van.
3. Ma a bará tomhoz akarok menni.
4. Sajnos, nincs kutyá nk. A felesé gem nem szereti.
5. A fé rjed magyar?

Переведите на Венгерский:

6. У меня большая, красивая карта.
7. У Питера нет машины.
8. Мой друг живет в Венгрии.

9. Где твоя жена?
10. Книга на венгерском слишком сложна.

Следующие слова имеют суффиксы ед. числа. Смените на суффиксы множ. числа:

Пример: autó m --> autó nk
11. té rké ped
12. ú jsá gja
13. kö nyvem
14. kocsija
15. é ttermed

Следующие слова имеют суффиксы множ. числа. Смените на суффиксы ед. числа:

Пример: há zuk --> há za
16. autó tok
17. taná runk
18. bará tjuk
19. gyereketek
20. kutyá nk

Повторение: Уроки с пятого по восьмой

Вами было пройдено много материала с Пятого Урока по Восьмой, так что это повторение должно закрепить изученный вами материал и попрактиковаться, используя словарь и грамматику. В повторение также включены некоторые детали, которых не было в предыдущих уроках. Слова в каждой секции будут из всех предыдущих четырех уроков, плюс, может быть, с несколькими новыми словами.

Повторение Пятого Урока

В Пятом Уроке вы узнали о конструкции there is/there are (англ. вариант), о неправильном глаголе menni, о предлогах движения, и о различии слов hol и hová. Для этих тем не будет ничего нового. Если же некоторые из этих тем для вас были сложноваты, надеюсь это повторение поможет вам вместе с новыми примерами.

Hová mé sz? Куда ты идешь?
Budapestre é s Gyo" rbe megyek. (Помните Gyo" r – это исключение) Я иду в Будапешт и Дьер.
Sok nagy szá lloda van New York-ban. В Нью-Йорке много больших отелей.
Egy orvost akarok lá tni a kó rhá zban. Я хочу видеть доктора в больнице.
Hol van az egyetem? Где университет?
Ma megyü nk a bará tunkhoz Szegedre. Сегодня, мы идет в Сегед и к нашим друзьям.

Повторение Шестого Урока

Шестой Урок познакомил вас с неправильным глаголом jö nni, числами от 1 до 10, и различными суффиксами, означающими 'в\на\к' и 'из'. Когда какой использовать, может вызвать затруднения. Внимательно посмотрите на следующий диалог, в котором включены новые слова:

Gyula: Hová mé sz?
Tamá s: Ró má ba megyek.
Gyula: Hol van Ró ma? Franciaorszá gban?
Tamá s: Nem! Ró ma Olaszorszá gban van.
Gyula: Most má r (already) tudom. Honnan mé sz? Budapestro" l?
Tamá s: Igen, Budapestro" l Bé csbe, é s Bé csbo" l Ró má ba megyek. Ró maban egy bará tno" mhö z megyek.
Gyula: É rtem. Jó utat!
Tamá s: Kö szi. Te mit csiná lsz?
Gyula: É n, maradok Magyarorszá gon.
Tamá s: Jó szó rakozá st.

Перевод:
G: Куда ты идешь?
T: В Рим.
G: Где Рим? Во Франции?
T: Нет! Рим в Италии.
G: Сейчас вспомнила. Откуда ты идешь? Из Будапешта?
T: Да, из Будапешта в Вену и из Вены в Рим. В Риме я иду к моей подружке.
G: Я понимаю. Удачного путешествия.
T: Спасибо. Что ты делаешь?
G: Я остаюсь в Венгрии.
T: Приятного времяпровождения.

Что касается чисел, одну вещь вы должны помнить, что существительное после чисел всегда в единственном числе. Здесь несколько предложений:

Ké t bará t megy a moziba. Два друга идут в кино.

Заметьте, что глагол также в единственном числе, и также помните, что ketto" становится ké t до существительных.

Kilenc gyereket akarok. Я хочу девять детей.
Há rom egyetem van Philadelphiá ban. В Филадельфии два университета.

Повторение Седьмого Урока

По сравнению с Уроками Пятым и Шестым, Урок Седьмой был достаточно легким. Вы выучили числа до 100 и как формируется множественное число. Следующее будет несколько слов, которые вы уже знаете и пару слов, которые еще нет, вместе со своими множественными числами. Закройте рукой правый столбик и попробуйте сформировать множественное число существительных.

Ед. ч. мн. ч.
é tlap é tlapok
ember emberek
asztal asztalok
é tterem é ttermek
egyetemista egyetemistá k
né v nevek
levé l (letter) levelek
dolog (thing) dolgok
csalá d (family) csalá dok

Запоминать числа лучше всего практикуясь с ними. Решите примеры. Используйте слово meg, которое, в этом контексте, означает «плюс».

пример: 9 + 4
и вы говорите: Kilenc meg né gy, az tí zenhá rom (9+4=13)

1. 1 + 3
2. 2 + 15
3. 11 + 24
4. 25 + 38
5. 99 + 1
6. 84 + 12
7. 47 + 32
8. 22 + 51
9. 60 + 10
10. 75 + 7

Повторение Восьмого Урока

В Восьмом Уроке было много материала, и он был достаточно труден. Убедитесь, что вы прочли и поняли все упомянутые тонкости различных значений в грамматической части. После Восьмого Урока вы должны быть уверены в том, что знаете основные модели Венгерского. Я имею ввиду две вещи. Первая, суффиксы притяжения легкие, так как они добавляются по образцу глагольных суффиксов. Так, запоминая эту схожесть, вы станете более умело использовать глагольные и страдательные суффиксы. Второе, сейчас вы уже это знаете, что есть неправильные существительные (есть различие в связывании гласных как в há zat, потеря гласного как в слове é ttermet и др. ). В принципе, грамматика вначале может быть трудна и негибка, но если вы поймете общую картину, основную часть, она станет более понятна.

Здесь на несколько больше предложений с различными притяжательными структурами. В некоторых предложениях есть необязательные слова в скобках:

Ké t gyerekem van. У меня двое детей.

Сейчас, вы еще не знаете как сказать «Я имею детей», или как использовать притягательные суффиксы с другими множественными существительными, используйте квонтер, когда можете, как существительное становится в единственном числе.

A felesé gem Magyarorszá gon van. Моя жена в Венгрии.
A fé rje az irodá jabó l jö n. Ее муж приходит из своего офиса.
Egy ü veg borom é s ké t poharam (notice it takes link vowel a ) van. У меня два стакана и бутылка вина.
Mikor utazik az apá d Angliá ba? Когда твой папа путешествует по Англии?
Katinak nagy há za van. У Кати есть большой дом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...