Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документы, необходимые для государственной регистрации кредитной организации.

Тема 1.

Банковская система Российской Федерации — это совокупность взаимосвязанных элементов, которая включает Центральный банк, кредитные организации, состоящие из коммерческих банков и других кредитно-расчетных учреждений, иногда объединенных в рамках холдингов, а также банковскую инфраструктуру и банковское законодательство. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» определяет понятие банковской системы следующим образом: банковская система РФ включает Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Российская банковская система имеет двухуровневую структуру. Первый уровень представлен Центральным банком РФ. Второй уровень включает банки и небанковские кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

К первому уровню относится Центральный банк РФ, род функций и полномочий которого отличают его от других банков. Прежде всего это установление и методическое обеспечение правил совершения и учета банковских операций, выпуск наличных денег (эмиссия), организация платежного оборота, лицензирование банковской деятельности и надзор за всеми кредитными организациями, регулирование банков и иных кредитных организаций посредством учетной, резервной политики и установления для них обязательных экономических нормативов. Благодаря своему функциональному предназначению Центральный банк РФ занимает особое место в банковской системе.

 

Второй уровень банковской системы включает в себя кредитные организации. К ним относятся: банк и небанковская кредитная организация, российские банки с иностранным капиталом или филиалы иностранных банков. Основное предназначение кредитных организаций — это проведение банковских операций по кредитному, расчетно-кассовому и депозитному обслуживанию клиентов и субъектов экономических отношений.

 

Небанковская кредитная организация (НКО) — кредитная организация имеющая право осуществлять отдельные банковские операции. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России. НКО могут осуществлять расчетные, депозитные, кредитные операции, а также инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов.

 

Тема 2.

Комитет банковского надзора Банка России — действующий на постоянной основе орган, через который Банк России осуществляет регулирующие и надзорные функции, установленные законодательством РФ.

 

1) В структуру Комитета банковского надзора входят:

  • председатель Комитета;
  • заместители председателя Комитета;
  • департамент банковского регулирования и надзора;
  • департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций;
  • департамент валютного регулирования и валютного контроля;
  • юридический департамент;
  • главная инспекция кредитных организаций;
  • главное управление безопасности и защиты информации;
  • Московское главное территориальное управление Банка России.

 

2) Комитет принимает решения по вопросам:

  • государственной регистрации кредитных организации при их создании;
  • выдачи генеральных лицензий на осуществление банковских операций, лицензий на привлечение во вклады денежных средств физических лиц банкам;
  • вынесения заключения о соответствии банков требованиям к участию в системе страхования вкладов;
  • формирования собственных средств (капитала) кредитных организаций с использованием инвесторами ненадлежащих активов;
  • введения и изменения пруденциальных норм деятельности кредитных, организаций;
  • назначения временной администрации по управлению кредитной организацией;
  • аннулирования и отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций;
  • выдачи кредитным организациям разрешений на создание на территории иностранного государства дочерних организаций; 0 применения к кредитным организациям мер воздействия за допущенные нарушения в их деятельности.

 

Тема 3.

Документы, необходимые для государственной регистрации кредитной организации.

1) Заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

 

2) Учредительный договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия), если его подписание предусмотрено федеральным законом;

 

3) Устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);

 

4) Бизнес-план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации. Порядок составления бизнес-плана кредитной организации и критерии его оценки устанавливаются нормативными актами Банка России;

 

5) Документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации и за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании кредитной организации;

 

6) Аудиторские заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности учредителей - юридических лиц;

 

7) Документы (согласно перечню, установленному нормативными актами Банка России), подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;

 

8) Анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации.

 

Тема 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...