Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретические аспекты по заданной теме




Оглавление

Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательских способностей, обучающихся в процессе решения нестандартных задач в курсе алгебры основной школы 5

1.1. Сущность понятия исследовательские способности. 5

1.2. Структура исследовательских способностей обучающихся. 6

1.3. Сущность понятия нестандартные задачи. 7

Глава 2. Теоретические исследования по проблеме развития исследовательских способностей обучающихся при решении нестандартных задач в курсе алгебры основной школы.. 8

2.1. Исследование различных подходов к определению нестандартной задачи и её дидактических функций в методике обучения и воспитания математике. 8

2.2. Анализ состояния проблемы формирования исследовательских способней обучающихся. 9

2.3. Особенности курса алгебры основной школы.. 10

Глава 3. Методическая система развития исследовательских способностей обучающихся в процессе решения нестандартных задач в курсе алгебры основной школы.. 11

3.1. Разработка системы нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 7-9 классов. 11

3.2. Экспериментальная проверка эффективности системы нестандартных задач в курсе алгебры 7-9 классов, способствующей формированию исследовательских способностей обучающихся. 12

3.3.... 13

Заключение. 14

Список литературы.. 15

Оглавление

Введение.......................................................................................................................... 3

 

Глава I. Теоретические аспекты по заданной теме................................................... 15

 

1.1. Понятия «умения» и «исследовательские умения».......................................... 15

 

1.2. Особенности обучения алгебре в 8 классе, направленные на формирования исследовательских умений обучающихся............................................................................................................ 24

 

1.3. Различные подходы к определению нестандартной задачи и её дидактических функций в методике обучения и воспитания математике................................................................... 35

 

Выводы по первой главе ……………………………………………………………...46

Глава II. Разработка комплекса нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса и его апробация

 

2.1. Разработка системы нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса……………… 48

 

2.2. Экспериментальная проверка эффективности системы нестандартных задач в курсе алгебры 8 класса, способствующей формированию исследовательских способностей обучающихся 56

 

2.3. Название параграфа.............................................................................................. 65

 

Выводы по второй главе ………………………………………………………….…..72

 

Заключение............................................................................................................. …….73

 

Список использованной литературы........................................................................... 80

 

Введение

Система образования, являясь одним из главных социальных институтов любого государства, определяет как нынешнее состояние, так и будущий прогресс общества и страны в целом. В государственной программе РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг.» одной из задач значится «модернизация образовательных программ, внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания»[1]. В этом направлении многое уже сделано, и принятые федеральные государственные стандарты начального, общего среднего и полного образования активно осваиваются педагогами и учащимися.

Целью современного образования является, в первую очередь, развитие свойств личности, необходимых человеку для осуществления социально-значимой деятельности. Так, ожидаемыми результатами образования согласно принятым федеральным государственным стандартам старшей школы является выпускник, обладающий наряду с другими следующими личностными характеристиками («портрет выпускника школы»):

· креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно

познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и

творчества для человека и общества;

· владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

· мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

· готовый к сотрудничеству;

· способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.

Как показывает практика, успешность человека в обществе определяется способностью грамотно планировать, предсказывать результаты и находить эффективные средства проверки правильности и значимости своей деятельности и, безусловно, способностью качественно осуществлять, внедрять результаты и анализировать последствия своей деятельности на благо общественного прогресса. Все вышеперечисленные действия в точности соответствуют логике проведения любого научного исследования, а обычно человек сталкивается с такого рода деятельностью ещё на школьной скамье. Таким образом, необходимость формирования и развития исследовательских умений учащихся является одной из первостепенных задач современного образования.

Вопросу развития исследовательских умений личности посвящен ряд работ психологической направленности, среди которых исследования Е.В. Амахиной, Т.А. Егоровой, А.Н. Поддъякова, Е.М. Раздульевой, А.В. Савенкова, Стефанова Н.Л, Далингер В.А и др. Существует большое количество исследований, посвященных проблеме диагностики и развития исследовательских умений, однако, она остается не до конца решенной. Среди ученых нет единого мнения относительно структуры, критериев оценки и уровней развития исследовательских умений.

Тема: Нестандартные задачи как средство формирования исследовательских умений обучающихся в курсе алгебры 8 класса

Проблема: каким должен быть комплекс нестандартных задач, способствующий формированию исследовательских умений обучающихся 8 класса при обучении алгебре?

Объект: средства формирования исследовательских умений школьников 8 класса при обучении алгебре.

Предмет: нестандартные задачи по алгебре, направленные на формирование исследовательских умений обучающихся 8 класса.

Поставленная цель данной выпускной квалификационной работы –обосновать возможности комплекса нестандартных задач по алгебре, для формирования исследовательских умений обучающихся 8 класса.

Гипотеза: Формирование исследовательских умений школьников будет успешным, если при обучении алгебре в 8 классе использовать разработанный комплекс нестандартных задач.

Для того, чтобы цель раскрыть поставлены следующие задачи:

· выделить особенности обучения алгебре в 8 классе, направленные на формирования исследовательских умений обучающихся;

· выявить различные подходы к определению нестандартной задачи и её дидактических функций в методике обучения и воспитания математике;

· разработать комплекс нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса;

· провести апробацию разработанного комплекса нестандартных задач в курсе алгебры 8 класса, способствующего формированию исследовательских умений обучающихся.

Глава 1. Теоретические аспекты по заданной теме

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...