Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каналы усправления и передачи данных в сети радиодустапа UTRAN.Логические и транспортные каналы «вниз».

Транспортные каналы ТСН служат для транспортировки данных с физического уровня сети на канальный уровень (уровень 2). Транспортные каналы преобразуются в физические с помощью процедур BRP, которые имеют свою специфику при передаче данных в линиях «вверх» и «вниз».

Логические каналы предоставляются на субуровне управления медиадоступом MAC уровням управления более высокого порядка. Логические каналы отражают содержание, структуру и вид передаваемой информации, транспортные каналы — направления и точки, в которые пересылаются данные логических каналов, а физические каналы, в зависимости от выбранной технологии и среды распространения сигналов (эфир, оптика, медь), образуют радиолинии и проводные линии, по

В сети UTRAN для передачи данных в линии «вниз» используются следующие логические каналы (рис. 4.80): трансляционный (вещательный) канал управления ВССН (Broadcast Control Channel); канал поискового PCCH (Paging Control Channel); общий канал управления CCCH (Control Channel); выделенный канал управления DCCH (Dedicatee Channel); выделенный канал трафика DTCH (Dedicated Traffic Channel); общий канал трафика CTCH (Common Traffic Channel).

Рис. 4.80. Взаимодействие логических, транспортных и физических каналов при передаче данных в линии «вниз»

В логическом канале ВССН происходит оповещение абонентского терминала через базовую станцию о текущем информационном обмене служебной информацией (обстановке радиосвязи). Такая информация включает, например, коды, используемые в данной и соседних сотах, уровни разрешенной мощности и т.д.

В логическом канале РССН осуществляется доступ к абонентскому терминалу для связи (например, при вызове подвижного абонента). Сет послать абонентскому терминалу поисковый вызов для определения его точного местоположения.

Логический канал СССН используется для управления задачами, общими для всех абонентских терминалов, находящихся в соте. Поскольку в канале СССН может быть несколько одновременно работающих AT, они должны использовать признак U-RNT.I (временной распознаватель сети UTRAN) для идентификации абонента. На основе анализа признака U-RNT.I сеть определяет маршрут передачи полученных сообщений в соответствующий обслуживающий контроллер RNC.

По логическому каналу DCCH отправляется управляющая информация для активации соединения.

По логическому каналу DTCH направляется целевой абонентский трафик для обслуживания одного абонента.

Общий канал трафика СТСН работает только по линии «вниз». Он ис-пользуется при передаче информации всем абонентским терминалам или их конкретной группе в соте.

Все транспортные каналы сети UTRAN, кроме одного, являются обяза-тельными при преобразовании логических каналов в физические. К обяза-тельным транспортным каналам в линии «вниз» относятся трансляционный канал ВСН (Broadcast Channel), канал поискового вызова РСН (Paging Chan-nel), канал прямого доступа FACH (Forward Access Channel) и выделенный канал DCH (Dedicated Channel). Кроме того, оператор может сформировать совмещенный канал линии «вниз» DSCH (Downlink Shared Channel). Из этих каналов только DCH является выделенным транспортным каналом, а все ос-тальные — общие. В данном контексте термин «выделенный» означает, что в сети UTRAN выделен канал для связи между сетью и определенными або-нентскими терминалами. Термин «общий» означает, что в сети UTRAN по этому транспортному каналу могут работать несколько абонентских терминалов одновременно.

В транспортном канале ВСН передается содержимое логического канала ВССН, т.е. специфическая информация для обеспечения радиодоступа, циркулирующая в соте. Такая информация может содержать, например, коды произвольного доступа, информацию о доступе к соответствующему временному окну и о соседних сотах. В абонентских терминалах должно обеспечиваться декодирование информации транспортного канала ВСН для регистрации в сети. Сигналы в канале ВСН передаются с относительно большой мощностью, поскольку каждый абонентский терминал в зоне покрытия соты должен принимать эти сигналы с гарантированным качеством.

В транспортном канале РСН пересылается пейджинговая информация. Он обеспечивает в сети соединение с определенным абонентским терминалом.

В транспортном канале FACH передается информация для управления абонентским терминалом, обязательно находящимся в соте, т.е. контроллер RNC отправляет по каналу FACH ответ терминалу на запрос о произвольном доступе. Кроме того, в транспортном канале FACH можно осуществлять пе-редачу пакетного трафика. В одной соте может быть создано множество ка-налов FACH, но один из них всегда сформирован так, чтобы по нему можно было принимать сообщения на все терминалы, находящиеся в зоне д соты при низкой скорости передачи данных. В транспортном канале DCH пересылается целевая управляющая информация и трафик, формируемые логическими каналами DCCH и DTCH. Следует отметить, что в одном транспортном канале DCH может быть переда формация нескольких логических каналов DTCH. Например, абонент сети UMTS может одновременно запросить услуги речевого вызова и видеовызова. При речевом вызове используется один логический канал DTCH, а при видеовызове — другой логический канал DTCH. Однако для них обоих используется один и тот же транспортный канал DCH.

С точки зрения доступа в сеть UTRAN задача состоит в максимально полном использовании общих транспортных каналов, поскольку выделенные каналы будут занимать дополнительные радиоресурсы. Все больший интерес проявляется к использованию совмещенного канала DSCH. В нем передается целевая информация пользователей (DTCH и DCCH) для пакетного трафика, и этим каналом могут пользоваться несколько абонентов. В этом отношении он лучше канала DCH, поскольку в нем сохраняются сетевые ресурсы, относящиеся к пакетному трафику по линии «вниз». Другой аспект состоит в том, что максимальную скорость передачи в канале DSCH можно изменить быстрее, чем в канале DCH. Предоставление услуг на основе блоков пакетных данных, сформированных по случайному закону, например, услуги web-потока, повышает интерес к использованию транспортного канала DSCH.

В

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...