Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкционная карта по выполнению лабораторной работы № _15

 

1. Тема учебной программы: Аппаратура управления и защиты.

2. Тема работы: Сборка и проверка схем управления электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

3. Цель работы: Изучить элементы схем управления электродвигателем. Научиться собирать схемы управления электродвигателем.

 

4. Материально-техническое оснащение: Лабораторный стол с комплектом оборудования, трёхфазный асинхронный двигатель, магнитные пускатели ПМЕ, автоматический выключатель АП-50, кнопочный пост, электроизмерительные приборы и соединительные провода.

 

 

5. Теоретическая часть:

В электрических схемах различают цепи главного тока и вспомогательные. К главным цепям относятся силовые цепи двигателей, сварочных трансформаторов и других электроприёмников. К вспомогательным цепям относятся цепи управления, защиты, блокировки, сигнализации, измерения. Все коммутирующие устройства (выключатели, контакты и др.) на схемах изображаются в отключенном состоянии, т.е. при отсутствии тока во всех цепях схемы. В схемах управления всем элементам одного аппарата присваивают один и тот же номер и одинаковые буквенные обозначения.

Управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. На рис.1 приведена принципиальная схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с помощью нереверсивного магнитного пускателя. Пуск двигателя начинается с включения рубильника Q, что приводит к подключению магнитного пускателя к питающей сети. При нажатии кнопки SB1 катушка контактора КМ обтекается током, главные контакты КМ в силовой цепи замыкаются, и статор двигателя подключается к сети. Одновременно замыкается блокировочный контакт КМ и шунтирует кнопку SB1.

Остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки SB2. В случае недопустимой перегрузки он останавливается автоматически, т.к. контакты теплового реле КК1 и КК2 размыкаются, катушка КМ обесточивается, и контакты КМ силовой цепи разомкнутся.

При снижении напряжения в сети ниже 0,85 UH двигатель также будет отключен.

Якорь контактора больше не удерживается и отпадает, чем и обеспечивается так называемая минимальная защита. От коротких замыканий двигатель защищен предохранителем FU.

На рис.2 приведена принципиальная схема управления АД с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного пускателя. При нажатии кнопки SB1 образуется цепь питания катушки КМ1, в результате чего замыкаются контакты KMI в цепи питания двигателя и двигатель включается, а также размыкается контакт КМ1 в цепи катушки КМ2 и замыкается КМ1, шунтируя кнопку SB1.

При нажатии кнопки SB3, прекращается сила тока в катушке КМ1, и двигатель остановится. Возвращается в исходное состояние контакт КМ1 в цепи катушки КМ». Следовательно, образуется цепь включения катушки контактора КМ2, замыкаются силовые контакты КМ2, двигатель резко тормозится и начинает вращаться в другую сторону. Размыкающие контакты КМ1 и КМ2, которые введены последовательно в цепь разноименных катушек, осуществляют электрическую блокировку, препятствующую одновременному включению обоих контакторов. Блокировка выполнена также с помощью кнопочного моста.

 

 

6. Практическая часть.

6.1. Техника безопасности при выполнении работы: Перед выполнением сборки цепей убедитесь, что лабораторный стол обесточен, ЛАТР установлен в положение «0 переменный ток». При выполнении работы запрещается прикасаться к неизолированным проводам, соединительным зажимам и другим частям цепей, которые могут оказаться под напряжением. При возникновении во время выполнения работы неисправностей оборудования или приборов следует немедленно выключить напряжение питания (красная кнопка на лабораторном столе) и сообщить о неисправности преподавателю. После сборки электрическую цепьпоказать преподавателю для проверки.Любые изменения в схеме производить после отключения питания.

 

6.2. Описание выполнения задания:

Изучить приборы и оборудование, записать технические характеристики приборов и оборудования.

1. Собрать электрическую цепь нереверсивной схемы управления.(рис. 1). Показать собранную схему преподавателю для проверки

2. При помощи кнопок «Пуск» и «Стоп» произвести пуск и остановку электродвигателя. Записать показания амперметра и вольтметра.

3.. Вычислить рабочий ток двигателя, используя паспортные данные электродвигателя.

.

4. Сравнить расчетные данные с показаниями измерительных приборов

5. Собрать электрическую цепь реверсивной схемы управления (рис.2). Показать собранную схему преподавателю для проверки

6.. При помощи кнопок «Пуск» и «Стоп» произвести пуск и остановку электродвигателя. Выполнить реверсирование электродвигателя. Записать показания амперметра и вольтметра.

 

6.3. Требования к оформлению отчета:

Лабораторная работа выполняется в тетради для лабораторных работ или на листах формата А4. Схемы электрических цепей вычерчиваются в соответствии с ГОСТами.

1). Перечертить в отчет схему электрической цепи.

2) Ответить на контрольные вопросы.

3). Проанализировать результаты и сделать выводы.

 

 

6.4. Контрольные вопросы:

1. Объясните назначение магнитного пускателя.

2. Объясните принцип действия магнитного пускателя.

3. Назовите элемент цепи, который обеспечивает защиту от коротких замыканий? от перегрузки?

4. Объясните принцип работы нереверсивной схемы управления электродвигателем.

5. Объясните принцип работы реверсивной схемы управления электродвигателем.

 

 

6.5. Используемая литература:

1) «Общая электротехника с основами электроники». И.А. Данилов, П.М. Иванов М. «Высшая школа»,2000г.

2) «Общая электротехника с основами электроники» В.С. Попов, С.А. Николаев М. 1980

3) «Основы электротехники и электроснабжение». Э. Свириденко, Ф. Китунович, «Техноперспектива», Минск, 2008

 

Отчет о выполнении

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...