Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3: Охрана труда и техника безопасности




3.1 Испытание автомобиля после ремонта

 

Автомобиль испытывают пробегом на рас­стояние 30—50 км со скоростью не более 40— 50 км/ч с грузом в 75% от номинальной грузо­подъемности. Перед пробегом двигатель про­гревают до температуры воды в системе ох­лаждения не менее 60°С. Прогретый двигатель должен запускаться стартером, устойчиво ра­ботать на малых оборотах холостого хода и равномерно увеличивать обороты при открытии дросселя.

Во время испытания автомобиля наблюда­ют за работой всех его агрегатов. Двигатель при трогании с места должен работать без рез­кого повышения числа оборотов. Сцепление должно легко выключаться и полностью разъ­единять двигатель от ведущего вала коробки передач, обеспечивать бесшумное и плавное трогание автомобиля с места. Буксование сцепления во время разгона не допускается.

Легкое и бесшумное переключение передач после небольшой выдержки при выключенном сцеплении указывает на хорошее качество ре­монта. Самовыключения шестерен не должно быть.

Во время движения автомобиля температу­ра воды в радиаторе не должна превышать 80°С, а температура масла при включенном масляном радиаторе — 100°С. В коробке пере­дач и заднем мосту может наблюдаться равно­мерный шум, но без стуков. Температура мас­ла в коробке передач не должна превышать 70°С. Не допускаются вибрации и стуки кар­данных валов.

Проверяется работа рулевого механизма. Механизм должен действовать легко, без зае­даний, обеспечивая полный разворот в обе сто­роны. При этом покрышки не должны задевать за продольную рулевую тягу или раму автомо­биля.

Во время испытания проверяется тормозная система. Она должна обеспечить равномерное торможение при плавном приложении усилия к тормозной педали или рычагу ручного тор­моза. При полном торможении педаль или ры­чаг не должны доходить до упора. Тормоза должны работать без шума, тормозные бараба­ны и ступицы колес не должны нагреваться. Определяется путь торможения автомобиля, который должен составлять примерно 10 м на горизонтальном участке сухой дороги с твер­дым покрытием при скорости движения 30 км/ч. Ручной тормоз без дополнительных приспособлений должен удерживать автомо­биль на месте неограниченное время на укло­нах не менее 25% при сухом дорожном покры­тии.

Во время движения автомобиля не допус­кается самопроизвольное открытие дверей ка­бины, стекол, застежек капота, запоров бортов платформы, а также дребезжание крыльев ка­пота, глушителя и других деталей.

Не допускается подтекание смазки, топлива и воды, а также пропуск газов через все соеди­нения.

Должны безотказно и с надлежащей точ­ностью работать контрольные приборы: указа­тель давления масла, амперметр, указатель уровня топлива, спидометр, а также переклю­чатель света, сигнал, стеклоочиститель и т. п.

Испытание пробегом прекращают, если об­наружены неисправности, которые угрожают безопасности движения, сохранности агрега­тов или мешают проверке работы автомобиля. После устранения неисправностей автомобиль вновь испытывают пробегом. При замене дви­гателя испытания автомобиля полностью по­вторяют, а при замене коробки передач или заднего моста пробег автомобиля составляет 15 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности.

Затем автомобиль тщательно осматривают. Все выявленные пробегом и осмотром неис­правности и дефекты должны быть устранены, а наружные крепления подтянуты. После этого автомобиль окончательно окрашивают и предъявляют работникам отдела технического контроля (ОТК) для проверки комплектности и качества ремонта.

Заполняется технический паспорт отремон­тированного автомобиля и двигателя, а также составляется акт технического состояния авто­мобиля. Качество выполненных работ по авто­мобилю и агрегатам должно соответствовать техническим условиям на капитальный ремонт.

Принятый ОТК автомобиль выдается из ре­монта представителем авторемонтного пред­приятия по приемо-сдаточному акту в соответ­ствии с техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобиля. Автомобиль должен иметь все колеса (кроме запасного) с накачен­ными и годными к эксплуатации шинами.

Капитально отремонтированный автомо­биль должен обеспечить нормальную работу до следующего капитального ремонта, который устанавливается по пробегу не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Нормы пробега автомобиля рассмотрены ра­нее

 

3.2 Основные требования безопасности труда при ремонте автомобиля

 

Ремонтные предприятия выполняют многообразные работы, при про­изводстве которых должны строго соблюдаться требования безо­пасности труда. Рабочее место должно отвечать безопасным усло­виям проведения работ, оборудование, инструмент и приборы -характеру выполняемой работы и исключать травматизм.

Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий. Вводный инструктаж про­водят при поступлении на работу с целью ознакомления рабочего с характером производства, его особенностями, общими законами об охране труда, производственной санитарии, правилами пожарной безопасности, с организацией по охране труда на предприятии, а также с повышенными опасностями, которые могут встретиться при работе на данном предприятии.

Инструктаж первичный на рабочем месте сопровождают практи­чески показом безопасных приемов и методов труда, применения инструмента, приборов, выполнения других требований технологиче­ского процесса.

Повторный инструктаж проходят рабочие не реже чем через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по безопасности труда. Рабочие, выполняю­щие работу с повышенной опасностью {аккумуляторщики, гальва­ники, сварщики и др.), проходят инструктаж по безопасности труда ежеквартально.

Внеплановый инструктаж проводят с каждым рабочим а объеме первичного инструктажа на рабочем месте. Он связан с изменениями технологического процесса, приспособлений, инструмента, исходно­го сырья или переводом рабочего на другой участок, с изменением правил по безопасности труда и нарушениями, которые могут при­вести к травме, аварии, взрыву или пожару.

Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнением специальных работ, на которые выдается наряд-допуск. Рабочие, эксплуатирующие оборудование (механизмы) повышенной опаснос­ти, перед первичным инструктажем на рабочем месте обучаются на специальных курсах, сдают экзамен и получают удостоверение на право работы.

Разборку и сборку автомобиля, снятие его агрегатов осуществ­ляют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудован­ных специальными захватами. Применяемое оборудование для перемещения агрегатов и тяжелых деталей должно быть исправным, отвечать требованиям Госгортехнадзора и периодически подвер­гаться проверке и испытаниям на грузоподъемность, прочность крюков, канатов, цепей и захватов. Нельзя поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма.

При подъеме и транспортировании крупных и тяжелых агрега­тов и деталей нельзя находиться под ними. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты и крупные детали при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Захват укрепляется за определенные места, установленные для дан­ного агрегата или детали, нельзя поднимать и вывешивать автомо­биль за буксирные крюки. Нельзя разбирать или собирать агрегаты и узлы, подвешенные на подъемных механизмах. Транспортирую­щие тележки должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агре­гаты и крупные детали от падения и перемещения. На транспорти­рующем оборудовании (транспортеры, конвейеры и др.) агрегаты и узлы крепят не менее чем в двух точках. Стенды для разборочно-сборочных работ должны быть удобными. В поворотных стендах систематически проверяют исправность фиксирующих устройств. У передвижных стендов контролируют исправность тормозных уст­ройств.

Моечные отделения (участок) оборудуют твердым влагостойким полом с уклоном для стока жидкости, надежной приточно-вытяжной вентиляцией, а моечные и выварочные ванны — вытяжными зонта­ми. При приготовлении и использовании моющих растворов надева­ют резиновые перчатки, фартуки, саноги и защитные очки. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при мойке деталей органическими моющими препаратами. Препарат нельзя применять для мытья рук, а если он попал на кожу, то надо промыть ее теплой водой, смазать ланолином или кремом на ланолиновой основе.

Мелкие детали и узлы укладывают в специальную тару, а крупные детали — только до бортов тары. Подача загруженной тары в моечную машину должна быть механизирована. Нельзя загружать моечные машины выше установленных норм.

Рабочие, осуществляющие очистку деталей на ультразвуковой установке, должны иметь индивидуальныесредства защиты: науш­ники, шлемы, перчатки и очки. Когда работу выполняют при откры­тых звукоизолирующих крышках, то источники колебания от­ключают.

Разборочно-сборочные и слесарные работы должны проводиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение машины, агрегата, узла или детали. Подъемно - транспортное оборудование должно быть исправным и перио­дически проверяться и испытываться на грузоподъемность.

Инструменты должны быть исправны и соответствовать своему назначению. Крепежные работы желательно осуществлять накидны­ми или торцовыми ключами. Не допускается применять какие-либо удлинители ключей (труба, другой ключ и т. д.), также зубило и молоток для отвертывания гаек и болтов. Рекомендуется при крепежных работах использовать только электромеханические или пневматические гайковерты.

Выпрессовывать и запрессовывать детали с гарантированным на­тягом следует только с помощью универсальных (специальных) съемников или прессов. Съемники должны надежно и прочно за­хватывать детали. Прессы снабжаются оправками для различ­ных деталей. Оправки необходимо строго подбирать к каждой де­тали.

Снимать и устанавливать пружины следует съемниками с ограж­дениями. Применение случайных инструментов может привести к несчастным случаям.

Работа с электрическими и пневматическими инструментами раз­решается рабочим, знающим их устройство и прошедшим инструк­таж. Работать с электроинструментом следует только в резиновых перчатках, стоя на резиновом коврике. Запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземляющего устройства. Ручные электро­инструменты подсоединяют только к сети с помощью штепсельного соединения. Запрещается держать электроинструменты за провод, а также касаться рукой вращающихся деталей до их полной оста­новки.

При использовании пневматического оборудования и инструмен­та необходимо следить за давлением в ресивере, которое не должно превышать установленных технических требований. Обдувать сжа­тым воздухом детали и агрегаты следует в защитных очках, а воздушную струю направлять только от себя.

Обкатка и испытание двигателей, топливных насосов, агрегатов гидро-и пневмосистем проводят в специально изолированных поме­щениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Каждый стенд для обкатки двигателей должен иметь канал отвода отрабо­тавших газов и вытяжное устройство для удаления испарений и теплового излучения. Стенд должен быть заземлен, а все враща­ющиеся части его ограждены. Испытываемый двигатель надежно крепят на стенде и проверяют все крепления, включая приспособле­ние шлангов и трубопроводов, а также исправность и надежность ограждений. Во время испытаний не допускаются регулировки на работающем двигателе, за исключением регулировок карбюратора и угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе.

Агрегаты гидросистем автомобилей испытывают на специальных стендах. Во время испытаний не допускается подтекания жидкости в шлангах и соединительных устройствах.

Испытания топливных насосов и форсунок осуществляют в спе­циальном помещении, применяя приспособление, исключающее распыливание и загрязнение окружающей среды парами топлива.

Обкатку автомобиля на ходу проводят по строго определенному маршруту автотранспортного предприятия. Управлять автомобилем разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления данным видом транспортного средства.

При испытании автомобиля во время движения запрещается нахождение посторонних лиц в кузове, в кабине, на подножках, крыльях, крышах кабин.

Тормоза испытывают на специальных стендах или площадках. Регулируют тормоза только при неработающем двигателе. Площад­ка для испытания на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Начинать движение автомобиля разрешается только после того, как водитель убежден, что нет людей в опасной зоне.

 

 

Приложения

Манометр

 

 

Список используемой литературы

 

1.Боровских.Ю.И «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» 2010

2.Волгин.В.В «Новейший справочник автомобилиста» 2013

3.Карагодин.В.И «Ремонт автомобилей и двигателей» 2012

4.Ламака.Ф.И «Лабораторные и практические работы по устройству грузового автомобиля» 2009

5.Родичев.В.А «Грузовые автомобили» 2010

6.Родичев.В.А «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» 2012

7.Интернет-Ресурсы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...