Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Удк373. 1й76 ббк 74. 3





 


УДК 373. 1: 376 ББК 74. 3

Л 69


ПРЕДИСЛОВИЕ


 


 

 


Авторский коллектив:

Меттус Е. В., Литвина А. В., Турта О. С., Бурина Е. Д., Иванова Т. А.,

Иванова О. В., Конюхова Е. В.

Л 69      Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Кни-

га для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е. В., Литвина А. В.. Турта О. С., Бурина Е. Д. и др. - СПб.: КАРО, 2006. -112 с.

ISBN 5-89815-666-6

В книге содержится программа сопровождения учащихся с нарушения­ми письменной речи. В основе программы сопровождения — систематиза­ция опыта команды специалистов: педагога-психолога, учителей-логопе­дов, социального педагога, логопеда — специалиста по биологической об­ратной связи. Это не случайно, потому что речевые нарушения почти всегда сопровождаются нарушениями в формировании познавательных, обще­учебных и коммуникативных навыков. Результаты исследований в области сопровождения подтверждают эффективность комплексного мультидис-циплинарного подхода к проблемам развития ребенка.

Цель предлагаемой программы сопровождения — формирование у детей коммуникативных навыков, навыков учебной деятельности и правильного распределения времени, планирования своих действий и самоконтроля.

УДК373. 1Й76 ББК 74. 3

© Коллектив авторов, 2006
©КАРО, 2006
ISBN 5-8981S-666-6                                                 Все права защищены


Как известно, одним из самых сложных школьных предме­тов для большинства учащихся является русский язык. Затруд­нения при его изучении связаны во многом с логопедическими проблемами (до 21 % учащихся). Вместе с тем, как отмечают многие исследователи, речевые нарушения у детей почти всегда  сопровождаются более или менее выраженными нарушениями в. формировании когнитивных, общеучебных и коммуникативных  навыков. Следовательно, программа сопровождения учащихся с \нарушениями письменной речи должна быть направлена не толь­ко на коррекцию этих нарушений, но и на формирование и раз­витие у детей коммуникативных навыков, навыков организации подготовки к занятиям и правильного распределения времени, планирования, самоконтроля и т. д. Обычно это относят к сфере  деятельности педагогов-психологов. Однако результаты исследований в области сопровождения, проведенных в России и за рубежом (в США, Бельгии и других странах), подтверждают эффективность комплексного мультидисциплинарного подхода к; проблемам развития ребенка.

В данном пособии содержится программа сопровождения уча- щихся, которая представляет собой систематизацию опыта целе-направленной работы целой команды специалистов: педагогов-пси- хологов, учителей-логопедов, социального педагога, логопеда — специалиста по биологической обратной связи — по формирова­нию у учащихся с нарушениями письменной речи (1-5 классы) |навыков учебной деятельности. Перечисленные специалисты ста-

вили перед собой задачу оказать помощь детям в решении про­блем, связанных с учебой, и разработать программы их профилак­тики. Кроме того, в пособии предлагается примерная структура ло­гопедических занятий по коррекции дисграфии и дизорфографии. В приложениях содержатся примеры проблемных ситуаций на логопедических занятиях; подборка упражнений для физкульт­минуток; перспективный план психолого-логопедического сопро­вождения учащихся 1-5 классов с нарушениями письменной речи; сценарии итоговых занятий «Праздник достижений» и «Звездный час».


ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...