Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

31. Информационные системы. Понятие. Классификации.




31. Информационные системы. Понятие. Классификации.

Информационная система – совокупность средства, методов и организационных ресурсов, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Предназначается для обеспечения конкретных лиц конкретной информацией, для удовлетворения информационной потребности в рамках определённой предметной области.

Классификация:

1. По типу хранения дынных (фактографические и документальные).

2. По степени автоматизации (ручные, автоматические и автоматизированные).

3. По цели использования (информационно-поисковая, решающая).

4. По характеру использования выходной информации (управляющая и советующая).

5. По сфере применения (организация управления, управление техническими процессами)

32. Понятие проекта. Основные участники проекта по разработке ПО.

Проект – это определенный процесс для достижения определённых целей и решения конкретной бизнес-задачи. Следовательно, управление проектами — это деятельность, направленная на достижение поставленных задач, реализацию определённых планов, используя имеющиеся ресурсы.

Основные участники проекта по разработке ПО:

· Руководитель проекта

· Back-end разработчик

· Front-end разработчик

· Дизайнер

· Тестировщик

· Системный администратор

· Контент-менеджер

· Маркетолог

33. Гибкая методология разработки ПО. Основные принципы.

Эта методология создана как противоположность традиционной линейной методологии «водопад», подразумевая итеративную и пошаговую разработку ПО, что минимизирует риски. Суть в том, что работа с применением гибкой методологии состоит из серии коротких циклов (итераций), длительностью 2-3 недели. Каждая итерация включает в себя этапы планирования, анализа требований, проектирование, разработку, тестирование и документирование. По завершению каждой итерации команда предъявляет заказчику «осязаемые» результаты работы, например, первичную версию продукта или часть функционала, которую можно посмотреть, оценить, протестировать, а потом доработать или скорректировать. Итого заказчик контролирует разработку и может на неё сразу влиять. После каждого этапа, на основе проделанной работы, команда подводит итоги и собирает новые требования, на основании чего вносит корректировки в план разработки продукта.

Основные принципы:

1. Наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей заказчика.

2. Изменение требований приветствуется на любой стадии разработки. Изменения обеспечивают заказчику конкурентные преимущества.

3. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще.

4. На протяжении всего проекта разработчики и заказчик должны ежедневно работать вместе.

5. Над проектом должны работать мотивированные специалисты. Для этого необходимо создать условия, обеспечить поддержку и доверять.

6. Для эффективного обмена информацией с самой командой и внутри команды подходит непосредственное общение.

7. Основной показатель прогресса – работающий продукт.

8. Процесс разработки должен быть постоянным и устойчивым.

9. Внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.

10. Минимизация лишней работы.

11. Только самоорганизующиеся команды предлагают лучшие архитектурные и технические решения.

12. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.

34. Юридические аспекты использования ПО.

Почти всё ПО является лицензионным, то есть содержит ряд правил по использованию этого ПО. Они описаны в лицензионном соглашении. Это соглашение даёт право на использование ПО. Пользователю предоставляется возможность прочитать условия использования ПО с правилами использования конкретного ПО перед установкой или первым запуском.

Принимая лицензионное соглашение, пользователь соглашается со всеми его пунктами. При нарушении хотя бы одного из них ПО становится контрафактным.

Виды:

1) Платные

2) Бесплатные

3) Условно платные

Способы покупки лицензии:

1) Бокс-версия

2) ОЕМ

3) Покупка документа

Проблемы в случае использования контрафактного ПО:

Для физ. лица:

· Штраф 1000 – 2000 руб.

· Штраф размером 5 стоимостей ПО

· 200 МРОТ

· Лишение свободы (2 года)

Для юр. лица:

· 500 МРОТ

· Лишение свободы (5 лет)

35. Сети ЭВМ. Классификация сетей.

Под сетью понимается объединение нескольких вычислительных машин посредством канала связи для обеспечения доступа к некоторым ресурсам. Например, базы данных, справочники. Также используются для предоставления доступа к вычислительным ресурсам узла сети.

Типы:

· Локальные

· Региональные (корпоративные)

· Глобальные

36. Глобальная сеть Интернет. Этапы развития.

Интернет - всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией.

Историю Интернета можно условно разделить на четыре этапа:

● Этап зарождения сети (1960-1970).

В это время большие компьютеры начали объединяться в сети для увеличения вычислительных систем общего кластера. Учёным и военным нужно было решать задачи сложнее, чем простые арифметические вычисления. Например, вычислять траектории движения межконтинентальных баллистических ракет или моделировать последствия ядерных взрывов. ARPANET задумывалась для объединения вычислительных мощностей и научного потенциала исследовательских лабораторий в США. Принцип независимости узлов и распределенности структуры сети, а также маршрутизации пакетов данных ARPANET был реализован в стеке протоколов TCP/IP в связке с системой DNS. Именно они и легли в основу глобальной сети Интернет.

● Развитие Arpanet (1970-1980).

На этом этапе были изобретен и начал активно использоваться протокол FTP. До этого пользователи могли лишь подсоединяться к удаленным компьютерам по telnet, но не имели возможности редактировать удаленные файлы. В 1972 году была изобретена электронная почта. FTP, telnet и email позволили ученым и программистам из разных городов работать над одним проектом, то есть уже тогда сформировалась технологическая база для популярной сейчас удаленной работы. Тогда же начали функционировать первые локальные сети по протоколу Ethernet и появилась операционная система для серверов Unix.

● Расширение сети за счет развития NSFNET (1980-1990).

Межуниверситетская сеть NSFNET стала каркасом современного Интернета. По мере подключения к сети NSFNET все новых компьютерных сетей организаций в США, по отношению к ней начал применяться термин “Интернет”. С приходом корпораций IBM и MCI Communications началась коммерциализация сети. Трафик в сети рос по экспоненте. В 1995 году правительство США приняло решение о передачи большей части инфраструктуры и ресурсов NSFNET для общественного и коммерческого использования.

● Появление и развитие Web (начало 1990-х – настоящее время).

Web — это часть сети Интернет. Британский ученый Тим Бернерс-Ли изобрел единый формат адресов Url, язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP в 1989 году. Именно эти три технологии привели к взрывному росту и развитию Интернета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...