Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ продвижения туристского продукта организации




Среди итак своих итак предложений итак ООО итак «Мегуста-Тур» итак поддерживает итак баланс итак пляжных итак и итак экскурсионных итак программ. итак Приоритетными итак являются итак страны итак массового итак пляжного итак отдыха, итак на итак которых итак фирма итак делает итак 70–95% итак от итак совокупных итак объемов итак продаж, итак экскурсии итак чаще итак всего итак составляют итак 10–30% итак ассортимента.

Формированием итак базового итак ассортимента итак агентство итак начинает итак заниматься итак за итак полгода итак до итак очередного итак сезона. итак То итак есть, итак например, итак в итак сентябре итак – итак октябре итак определяют итак приоритеты итак на итак следующее итак лето. итак При итак этом итак не итак исключаются итак корректировки итак итак ассортимента итак в итак течение итак сезона. итак Например, итак в итак том итак случае, итак если итак появился итак спрос итак на итак программу, итак не итак включенную итак в итак ассортимент, итак или итак же итак когда итак спрос итак на итак тот итак или итак иной итак продукт итак не итак оправдывает итак ожиданий. итак Кроме итак того, итак доработка итак ассортимента итак может итак быть итак вызвана итак изменением итак программы итак базового итак туроператора, итак наконец, итак менеджеры итак агентства итак не итак сбрасывают итак со итак счетов итак форс-мажорные итак обстоятельства.

Однако, итак даже итак при итак наличии итак базовой итак выборки итак предложений итак фирма итак так итак же итак старается итак реализовывать итак тот итак продукт, итак который итак спрашивает итак клиент.

ООО итак «Мегуста-Тур» итак развивает итак следующие итак направления:

Африка: итак Египет итак итак (Шарм-Эль-Шейх, итак Хургада, итак Эль итак Гунна, итак Сафага). итак

Азия: итак ОАЭ итак итак ( Абу-Даби, итак Дубаи, итак Шарджа, итак РасАль итак Хайм, итак Оман, итак Катар).

Рассматривая итак ассортимент итак услуг итак турфирмы итак «Мегуста-Тур» итак по итак географическому итак охвату итак можно итак сделать итак вывод, итак что итак ассортимент итак не итак слишком итак широк, итак так итак как итак фирма итак итак сосредоточена итак на итак семи итак направлениях. итак Глубина итак ассортимента итак определяется итак итак различными итак итак модификациями итак тура итак (большой итак выбор итак отелей, итак дополнительных итак экскурсий, итак вариантов итак питания). итак Рассматривая итак ассортимент, итак нужно итак отметить, итак что итак фирма итак предоставляет итак достаточно итак большой итак выбор итак клиенту итак по итак интересующим итак его итак направлениям. итак На итак выбор итак предлагаются итак итак различные итак модификации итак тура: итак большой итак выбор итак отелей, итак дополнительных итак экскурсий, итак и итак вариантов итак питания.

При итак выборе итак места итак проживания итак туристам итак предлагаются итак 3-х, итак 4-х итак и итак 5-ти итак звездные итак отели, итак которые итак выбираются итак в итак зависимости итак платежеспособности итак клиента. итак

Основным итак туристским итак продуктом итак ООО итак «Мегуста-Тур» итак является итак комплексное итак обслуживание, итак то итак есть итак стандартный итак набор итак услуг, итак продаваемый итак туристам итак в итак одном итак «пакете». итак Туристский итак пакет итак оформляется итак в итак зависимости итак от итак цели итак путешествия итак и итак потребностей итак клиентов. итак Он итак включает итак обязательные итак базовые итак элементы: итак транспорт, итак услуги итак размещения, итак трансферт. итак Также итак в итак турпакет итак могут итак входить итак дополнительные итак услуги:

- визовая итак поддержка итак (оформление итак ваучера итак на итак группу итак или итак виз итак туристам) итак и итак оформление итак загранпаспортов итак (при итак их итак отсутствии);

- оформление итак авиабилетов итак и итак багажа;

- содействие итак в итак оформлении итак заграничного итак паспорта.

Фирма итак предоставляет итак клиентам итак услуги итак по итак организации итак и итак проведению итак экскурсий итак на итак основании итак договора.

В итак стоимость итак экскурсионного итак обслуживания итак включено:

- затраты итак на итак транспорт;

- работа итак водителя;

- работа итак экскурсовода;

- подготовка итак текста, итак составление итак методических итак разработок итак экскурсии;

- соблюдение итак маршрута итак экскурсии, итак информирование итак экскурсантов итак о итак правилах итак поведения итак во итак время итак экскурсии, итак принятие итак мер итак безопасности итак во итак время итак экскурсии.

Описываемая итак экскурсионная итак фирма итак работает итак без итак посредников итак и итак в итак этом итак случае итак товародвижение итак функционирует итак по итак каналу итак нулевого итак уровня итак (называемый итак также итак каналом итак прямого итак маркетинга), итак через итак который итак осуществляется итак непосредственная итак передача итак товара итак (услуги) итак от итак производителя итак (фирмы) итак потребителю итак (экскурсанту).

Основное итак усилие итак по итак продвижению итак и итак сбыту итак экскурсионного итак продукта итак возлагается итак на итак организаторов итак экскурсий итак и итак агентов, итак с итак которыми итак фирма итак заключила итак агентское итак соглашение. итак

Должностная итак инструкция итак налагает итак на итак организатора итак тура итак четко итак определенные итак обязанности:

- турфирма итак организует итак группы итак из итак одиночных итак участников;

- продает итак билеты итак на итак экскурсии, итак выписывает итак счета итак и итак квитанции итак за итак полученные итак от итак покупателя итак деньги;

- ведет итак учет итак проданных итак билетов итак на итак экскурсии;

- накладные итак расходы итак фирмы;

- страховка;

- дополнительные итак расходы;

- прибыль.

ООО итак «Мегуста-Тур» итак выдает итак клиенту итак экскурсионную итак путевку, итак подтверждающую итак право итак клиента итак на итак получение итак конкретных итак услуг итак по итак маршруту итак и итак в итак сроки, итак указанные итак в итак путевке. итак Стоимость итак маршрута итак также итак указана итак в итак путевке. итак Экскурсионный итак билет итак представляет итак собой итак оформленный итак бланк итак строгой итак отчетности, итак типовой, итак утвержденный итак Минэкономики итак России итак и итак Минюстом итак России.

На итак бланке итак билета итак указываются: итак наименование итак экскурсионного итак учреждения, итак тема итак экскурсии, итак цена итак билета, итак дата итак проведения итак экскурсии, итак место итак сбора итак экскурсионной итак группы. итак Каждый итак билет итак имеет итак номер итак и итак серию.

Реализация итак экскурсионных итак билетов итак может итак иметь итак место итак лишь итак при итак условии итак исчерпывающей итак и итак точной итак информации итак экскурсантов итак о итак содержании итак мероприятия, итак характера итак предоставляемых итак услуг, итак условиях итак обслуживания.

Для итак реализации итак экскурсионных итак билетов итак используется итак метод итак личных итак продаж, итак которые итак предполагает итак контакт итак продавца итак с итак покупателем. итак Многое итак зависит итак от итак организатора итак экскурсий; итак предлагая итак товар итак путем итак какого-либо итак вида итак рекламы, итак организатор итак так итак влияет итак на итак покупателя, итак чтобы итак тот итак по итак окончании итак рекламных итак мероприятий итак самостоятельно итак принял итак решение итак о итак покупке.

Накануне итак сезона итак менеджеры итак агентства итак просматривают итак рекламу итак туроператоров, итак отмечают итак для итак себя итак наиболее итак перспективные итак предложения. итак Также итак фирма итак ориентируются итак на итак сведения, итак почерпнутые итак в итак ходе итак рекламных итак туров итак и итак операторских итак семинаров, итак а итак так итак же итак крупных итак отраслевых итак выставок. итак итак Но итак больше итак всего итак доверяют итак собственному итак анализу итак результатов итак прошлого итак сезона итак на итак основании итак чего итак и итак выбирают итак приоритетные итак направления, итак а итак также итак основных итак поставщиков.

В итак сфере итак туристического итак бизнеса, итак как итак и итак в итак любой итак другой итак отрасли, итак идет итак острая итак конкурентная итак борьба. итак Сеть итак Internet итак предоставляет итак агентствам итак и итак отдельным итак людям итак широкие итак возможности итак при итак выборе итак маршрутов. итак Агентства итак авиакомпаний итак предлагают итак билеты итак со итак скидкой, итак создавая итак повышенную итак конкуренцию итак цен. итак Вследствие итак этого итак вновь итак создаваемые итак компании итак должны итак затрачивать итак на итак первом итак этапе итак все итак больше итак денежных итак средств. итак Кроме итак того, итак обостренная итак конкуренция итак вынуждает итак мелкие итак туристические итак агентства итак искать итак узкую итак специализацию, итак в итак которой итак они итак могли итак бы итак извлекать итак большие итак доходы, итак не итак вступая итак в итак борьбу итак с итак крупными итак туристическими итак фирмами. итак

итак В итак ООО итак «Мегуста-Тур» итак применяются итак различные итак способы итак связи итак с итак аудиторией, итак а итак именно: итак интервью итак по итак телефону, итак анкеты, итак рассылаемые итак по итак почте, итак личные итак интервью, итак групповые итак интервью. итак итак Выбор итак способа итак связи итак с итак аудиторией итак зависит итак от итак целей, итак задач итак исследования. итак итак

Опросы итак проводятся итак обычно итак для итак выявления итак предпочтений итак клиентов итак о итак качестве итак или итак ассортименте итак предоставляемых итак услуг. итак итак Это итак позволяет итак фирме итак определиться итак в итак выборе итак маркетинговых итак воздействий. итак

Для итак проведения итак опроса итак турфирма итак ООО итак «Мегуста-Тур» итак приглашает итак временных итак работников. итак Чаще итак всего итак приглашаются итак старшеклассники итак или итак студенты, итак поскольку итак выполнение итак этой итак работы итак не итак требует итак квалификации.

Иногда итак фирма итак приглашает итак для итак этой итак цели итак квалифицированных итак специалистов, итак однако итак такое итак привлечение итак должно итак быть итак хорошо итак продуманно итак и итак обоснованно, итак так итак как итак затраты итак на итак использование итак специалиста итак должны итак окупиться.

Для анализа конкурентоспособности предприятия используется метод, получивший название SWOT-анализ, SWOT анализ (перевод с англ. swot analysis) есть один из самых эффективных инструментов стратегического менеджемента, позволяющий проанализировать внутренние и внешние факторы компании, оценить риски и конкурентоспособность товара в отрасли. Суть метода заключается в анализе внутренней и внешней среды организации факторы, в оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли, с целью разработки долгосрочной маркетинговой стратегии предприятия т. е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, результаты которого могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед организацией.

Задача SWOT-анализа состоит в предоставлении специалисту всей необ­ходимой информации для определения возможных стратегий и их комбина­ций. Дальнейшие действия разработчика должны состоять в сжатии объема информации, выделении наиболее существенных факторов и формулировке основных проблем фирмы.

Таблица 1 - SWOT-анализ туристической компании «Мегуста-Тур»

нормы необходимы для возможности ведения бизнеса и охраны права частной собственности. Такие общепринятые нормы могут быть не удобны индивидуальным предпринимателям, однако существенны для общества в целом. К ним относятся: соблюдение   Возможности 1) Расширение бизнеса; 2) Использование новых технологий; 3) Увеличение штата сотрудников; 4) Увеличение числа клиентов; 5) Открытие филиалов в других городах. Угрозы 1) Наличие большого числа конкурентов; 2) Качество рекламных мероприятий.
Сильные стороны: 1) Престиж торговой марки; 2) Высокое качество услуг; 3) Большое количество «горящих» туров; 4) Доступность и качество информации; 5) Широкий ассортимент. Используя свои сильные стороны, фирма может реализовать такие возможности, как увеличение числа клиентов. Налаженная технология работы, высокое качество услуг и наличие необходимых финансовых ресурсов-отличная база для расширения предлагаемых направлений. Благодаря сильным сторонам можно получить конкурентные преимущества фирмы, а так же более полного удовлетворения потребностей клиентов
Слабые стороны 1) Большая величина издержек; 2) Маленький период работы на рынке; 3) Растущая конкуренция. Используя возможности расширения бизнеса, увеличение числа клиентов, увеличит долю рынка фирмы, что позволит минимизировать слабые стороны Применение стратегии минимизации издержек, успешная работа персонала по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят туристической компании удержать свою позицию на рынке.

Анализ деятельности конкурентов позволяет накопить соответствующую информацию. Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, дает возможность построить карту стратегических групп, которая позволяет проанализировать относительные конкурентные позиции фирм, действующих в туристской отрасли.

Стратегическая группа - это совокупность соперничающих фирм с оди­наковым подходом к конкуренции и одинаковым положением на рынке.

Алгоритм построения карты состоит из следующих этапов.

1. Выделение параметров, конкурентных характеристик, которые дифференцируют фирмы туристской отрасли (цены, качество, масштаб деятель­ности, степень вертикальной интеграции, ассортимент продуктов и т.д.).

2. Нанесение на график положения фирм.

3. Группировка фирм, попадающих в одну стратегическую область.

4. Очертить каждую стратегическую группу, получив площади, пропорциональные доле каждой группы в полном объеме продаж отрасли.

Построим карту стратегических групп, чтобы выявить самых ближайших конкурентов для туристической компании «Сафари тур». Конкуренты: К1- ООО «Спутник -Юг», К2- 000 «Эльф-СБ»(Клеопатра), КЗ- 000 «Тревел Сити Дон», К4- ТГОО ТОН «РИО», К5- 000 «Синьор Робинзон», Кб- 000 «Росинтур», К7- ТТБ 000 «Ростов турист», К8- ООО Туристическая компания «Розовый слон», К9- 000 Информатика туротдел «Медиа тур», К10- Avantix.ru, К11- ООО «Автолайн», К12- ООО «Арсенал круиз», К13- Страна путешествий, К14- Юг-тур,К15-ИПЕрохинаЕ.П.,Ф – ТК 000 «Сафари тур».

 

Рисунок 2 - Карта стратегических групп по показателям цена и качество услуг

Рисунок 3 - Карта стратегических групп по показателям объем продаж и репутация на рынке

Контрольная карта распределения рыночных долей исследуемых компаний в 2016 г. представлена на рис. 4.

Рисунок 4 - Контрольная карта туристических фирм г.Москвы в 2016 г.

В зависимости от области, в которой «находится» организация, определяем тип организации по критерию рыночной доли:

- аутсайдер – «Килиманджаро»;

- слабая конкурентная позиция – «РИО», «1001 Тур», «Магазин горящих путевок», «Мегуста-Тур»;

- сильная конкурентная позиция – «Tez Tour», «Евролюкс», «Розовый слон»;

- лидер – «Спутник-Юг».

Для оценки степени изменения конкурентной позиции выделяются четыре типовых состояния предприятия по величине роста его рыночной доли: предприятие с быстро растущей конкурентной позицией (Мегуста-Тур), предприятие с улучшающейся конкурентной позицией (Спутник-Юг, Розовый слон, Евролюкс, Горячие туры, 1001 Тур, TEZ Tour), предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией (Килиманджаро, Магазин горящих путевок) и предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (РИО).

Рисунок 5 - Контрольная карта темпа прироста рыночных долей в 2016г.

На основе полученных данных строим матрицу конкурентной карты рынка, которая представлена в табл. 2.

Таблица 2 -Матрица конкурентной карты туристского рынка

Рыночная доля Лидеры рынка Сильная конкурентная позиция Слабая конкурентная позиция Аутсайдеры рынка
Темп прироста
Быстро растущая конкурентная позиция     Мегуста-Тур  
Улучшающаяся конкурентная позиция Спутник-Юг Розовый слон, Евролюкс, TEZ Tour Горячие туры, 1001 Тур  
Ухудшающаяся конкурентная позиция     Магазин горящих путевок Килиманджаро
Быстро ухудшающаяся конкурентная позиция     РИО  

Самым сильным конкурентом является фирма «Спутник-Юг». При выборе конкурентной стратегии будем ориентироваться на деятельность самого сильного конкурента – фирмы с сильной конкурентной позицией и улучшающейся конкурентной позицией.

В таблице 3 приведен сравнительный анализ конкурентоспособности услуг туристических фирм.

Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности туристского предприятия «Мегуста-Тур»

Ключевые факторы успеха Вес Евролюкс Мегуста-Тур Розовый слон Спутник-Юг
Балл Взвешенная оценка Балл Взвешенная оценка Балл Взвешенная оценка Балл Взвешенная оценка
Цена 0,2       0,8   0,8    
Качество 0,2   0,6   0,8   0,8    
Финансовая устойчивость 0,1   0,2   0,5   0,5   0,5
Месторасположение 0,1   0,3   0,3   0,3   0,4
Уровень сервиса 0,1   0,4   0,4   0,4   0,5
Известность марки 0,3   0,9   1,2   1,5   1,2
Итого:     3,4       4,3   4,6

Многоугольник конкурентоспособности представлен на рис. 14.

Рисунок 6- Многоугольник конкурентоспособности (Евролюкс – синяя линия, Мегуста-Тур – красная, Розовый слон – зеленая, Спутник-Юг – фиолетовая)

Можно сделать вывод, что турфирме необходимо расширять круг потребителей путем увеличения разнообразия услуг. Существенным недостатком также является отсутствие инновационной политики на предприятии (в т.ч. стратегии инновационного развития хозяйствующего субъекта). Эти два показателя существенно снижают конкурентоспособность предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...