Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение эксплуатационных расходов




Годовые эксплутационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:

С = Сдв. + Сп.у. . (19)

 

где Сдв. - годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.;

Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств

железной дороги, тыс. руб.

Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.:

Сдв= + (20)

где - расходы на движение одного поезда в направлении «туда»

(«обратно»),;

- приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»).

 

Приведенное количество грузовых поездов:

(21)

где - число пар грузовых поездов за год в направлении «туда» («обратно»);

nпас – число пар пассажирских поездов за сутки;

- коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым

 

Число грузовых поездов определяется следующим соотношением:

(22)

(23)

где Гт - объем перевозок в направлении «туда», принимается равным объему перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т нетто в год;

Qcp - средняя масса грузового поезда брутто, т;

Го – объем перевозок в направлении «обратно»;

- коэффициент, учитывающий отношение массы поезда нетто к брутто.

 

Объем перевозок в обратном направлении будет равен:

(24)

 

Коэффициент приведения грузовых поездов к пассажирским будет равен:

(25)

где Qпc - средняя масса пассажирского поезда, т; Qпc = 1000 т.

 

Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:

 

(0)·L+А· (Н+0,012·Sa)+Б·(Нс - 0,012·Saс) - В·Lc (26)

 

где С(0), А, Б, В - расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава С0=1,63; А = 0,23; Б = 0,293; В = 0,74;

L - длина трассы, км;

Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;

Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;

Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м;

Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков), град;

Lc - длина участков вредного спуска, км.

 

Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:

 

СП.У.(1,2) = L(1,2) × (C1 + C2 + C3 + C4+C5) (27)

 

где L – длина трассы, км;

C1– норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию

и охрану главных путей, тыс. руб. на 1 км в год; C1 =4,97

тыс. руб.;

C2– норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и

пескоборьбу, тыс. руб. на 1 км в год; C2 =0,72 тыс. руб.;

C3– норма эксплуатационных расходов на содержание защитных

лесонасаждений, тыс. руб. на 1 км в год; C3 =0,17 тыс. руб.

C4– норма эксплуатационных расходов на содержание устройств

СЦБ, тыс. руб. на 1 км в год; C4 =1,78 тыс. руб.;

C5–расходы на содержание линии; C5=0,31 тыс. руб.;

 

Исходя из формул (20) – (27), получаем:

Итого имеем по двум вариантам:

14.Технико-экономическое сравнение вариантов

Основные объемно-строительные и экономические показатели обоих вариантов проектных решений железной дороги для их сравнения приведены в табл. 9.

 

Таблица № 9 (Основные объемно-строительные и экономические показатели)

Показатель Вариант 1 Вариант 2
Строительная стоимость, тыс. руб. 24624,36 24584,96
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. 1593,86 1586,16

Как следует из табл. 9, вариант №2 требует капитальных вложений меньше, чем вариант №1, а также по варианту №2 достигается экономия эксплуатационных расходов. Поэтому строительство железнодорожной линии целесообразно осуществлять по второму варианту.

Вывод: Таким образом, вариант № 1 неконкурентоспособен.

 

 

15. Основные технические показатели вариантов трассы

Основные технические показатели трассы по обоим вариантам приведены в табл. 10.

Таблица № 10 (Основные технические показатели трассы)

Наименование показателя Условные обозначения Единицы измерения Величина показателя по вариантам
   
Длина линии L км   30,2
Руководящий уклон ip    
Коэффициент развития линии λ - 1.24 1.21
Процент использования руководящего уклона % ip %    
Минимальный радиус кривых Rmin м    
Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длине линии LRmin км/% 1068,14 2219,93
3,4 7,1
Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длине линии ∑K км/% 9077,44 8085,98
   
Сумма углов поворота всех кривых ∑α0      
Средний радиус кривых Rср м 1212,4 959,2
Сумма преодолеваемых высот в направлениях «туда» и «обратно» ∑hт/∑hо м/м 150,93 153,48
75,73 78,53

 

Коэффициент развития линии рассчитывается по следующей формуле:

(28)

где Li- длина i-го варианта, км;

Lв- длина воздушной линии, км.

 

Средний радиус кривых рассчитывается по следующей формуле, м:

(29)

 

 

Список используемой литературы

1. Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В. Бобарыкин, А.Н. Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.

2. Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.

3. Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И. Коренев, В.И. Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.

4. География путей сообщения. / Н.Н. Казанский – Москва: Транспорт, 1987 год

5. Конспект лекций по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог» А.Н. Поберезкий, 2006 год

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...