Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часовая стрелка. Минутная стрелка. Программное содержание




Часовая стрелка

Стрелка часовая Идет за часом час, Не спеша, не отставая, И ведет с собою нас.

Минутная стрелка

Минутная стрелка, Ты часовой сестра.


 

Минутная стрелка, Длинна ты и быстра. Отсчитывать минутки — Это ведь не шутки!

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9. 00, обсуждает положе- ние короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в дет- ском саду начинаются занятия.

Занятие 5

Программное содержание

• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью
условной меры.

• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на ма-
кете часов.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его
частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 20), карандаши, многоугольники, крути.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».
Воспитатель предлагает детям заготовить муку для выпечки пече-

нья. Предварительно уточняет правила измерения сыпучих веществ, вместе с детьми выбирает меру для измерения (чайная ложка) и просит измерить количество муки в миске. Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в банку, считают, сколько ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывают один круг. По окончании измерения ош| пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.

Затем воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, созна­тельно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.

Воспитатель предлагает отсыпать из банки в миску 5 чайных ложек муки (без использования кругов) и пересыпать муку из своей миски в миску воспитателя.

II часть. Игровое упражнение «Определяем время выпечки».


Воспитатель показывает макет часов и спрашивает у детей: «Что изо­бражено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты. ) Что по­казывает короткая стрелка? » (Часы. )

Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10. 00). Дети назы­вают время, установленное на часах.

Воспитатель предлагает детям установить на своих макетах часов вре­мя, когда будет готово печенье (через час). Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия. Вызванный ребенок выпол­няет задания у стола воспитателя.

III часть. Игровое упражнение «Определяем форму печенья».

Воспитатель предлагает детям найти в математических наборах все треугольники и четырехугольники, назвать фигуры, которые они знают, и подобрать обобщающее слово. (Многоугольники. )

Затем обращает внимание детей на геометрические фигуры на доске (печенье) и спрашивает: «Сколько углов у первой фигуры? Как можно начать ее по количеству углов? (Пятиугольник. ) Сколько углов у второй фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник. ) Как можно назвать обе фигуры одним словом? » (Многоугольники. )

IVчасть. Воспитатель обращает внимание детей на клетки, начерчен­ные на доске, и спрашивает: «Какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, левая, правая сто­роны. ) Как называются углы квадрата? » (Левый верхний угол... )

Участь. У детей тетради в клетку. Воспитатель обращает внимание на новое задание и спрашивает: «Сколько клеток пропущено от предыду­щей работы и слева до начала рисунка? »

Затем выясняет: «Что изображено в клетке? В каких углах расположены точки? Сколько клеток пропущено между клетками с точками? » (см. рис. 20).

Рис. 20

Воспитатель просит детей дорисовать точки до конца строки с ин­тервалом в одну клетку. Выполненное задание оценивается солнышком.

Занятие 6

Программное содержание

• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.


.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального]
ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

• Развивать «чувство времени»; учить различать длительность вре
менных интервалов в пределах 5 минут.

• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до, 9 (цифра 1 — 2 шт. ), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин! с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. 1

Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, вы- кройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

На доске карточка с цифрой 1, на ковре карточки с цифрами от 0 до 9, Воспитатель читает стихотворение:

Случай странный, Случай редкий! Цифры в ссоре! Во те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна!

Воспитатель предлагает детям построить цифровой ряд, выполнив задания.

Воспитатель за ширмой 3 раза ударяет по металлофону, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствую­щей цифрой. Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали? Какой циф­рой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три? »

Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии oт цифры 1. Воспитатель просит детей назвать предыдущее и последующее) числа к числу 3. Потом спрашивает: «Почему вы назвали эти числа? » (Два меньше трех на один, четыре больше трех на один. )

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку.

II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину».

На столе воспитателя расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой. Воспитатель предлага­ет детям помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока, и спрашивает: «Как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют! количество молока? (Молоко измеряют в литрах. ) Чем мы можем изме­рить количество молока? » (Дети выбирают стакан. )


Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указан­ной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги.

По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Сколько стаканов молока было в кувшине? »

Вызванный ребенок обозначает цифрой количество молока в кувшине.

III часть. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит, что в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палоч­ки, пластилин, выкройка куба). Он показывает песочные часы, уточняет их название и устанавливает время для начала работы.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Людям я старинный друг, Называют меня круг. Оглядись внимательно, Увидишь обязательно: Притомишься — нет вопроса — Повезут тебя колеса!

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Что вы сделали со мной? Подарили шар земной! Целый день его кручу — Побывать везде хочу.

Дети делают шар из пластилина.

Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

«Мы займемся деловито Изученьем алфавита — Так решили муравьишки. — Не беда, что нету книжки. Пусть нам куб поможет в этом. Не простой тот куб — с секретом. Из букв составим слово: Кубик — к кубику., готово! »

Дети моделируют куб из выкройки.

Спорят муравьишки Из-за яркой книжки: — Это круг!


— Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат.

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та — прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Говорил я с муравьем: «Знаешь, ходят слухи — Приглашен ты на прием К Мухе-Цокотухе». Он сказал: «Везучий я! Вот всех удивлю: Для такого случая Я цилиндр куплю».

Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина.

Это древняя игра, Вам узнать о ней пора. Чинно и без спешки Короли и пешки — Славные ребята. Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометри! ческие фигуры.

Занятие 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...