Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция и принцип работы лабораторной установки




Самарский государственный университет путей сообщения

 

Кафедра механики

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПРИВОДА

С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

 

 

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Для студентов очного и заочного обучения специальностей:

190205- Подъемно-транспортные, строительные,

дорожные машины и оборудование;

190301- Локомотивы;

190302 – Вагоны;

190303 – Электрический транспорт железных дорог.

 

Составители:

проф. Янковский В.В.

доц. Алексеев А.В

доц. Жарков М.С.

доц. Толстоногов А.А.

 

Самара, 2010

 

УДК 621.81.001.63

Исследование работы привода с фрикционной муфтой. Методические указания по выполнению лабораторной работы для студентов специальностей 190205, 190301, 190302, 190303 очной и заочной форм обучения./Составители: В.В.Янковский, А.В.Алексеев, М.С.Жарков, А.А.Толстоногов.- Самара, СамГУПС, 2010. – 11 с.

 

Утверждены на заседании кафедры 08.02.2010 г., протокол № 6.

Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГУПС.

 

Приведены сведения о конструкции и принципе работы фрикционной муфты и методика ее расчета. Изложен порядок выполнения лабораторной работы, вопросы для проверки теоретических знаний по теме работы, приведена форма протокола лабораторной работы. Предназначены для студентов очной и заочной форм обучения механических и электромеханических специальностей, изучающих курс «Детали машин и основы конструирования».

 

 

Составители: В.В.Янковский

А.В.Алексеев

М.С.Жарков

А.А.Толстоногов

 

Рецензенты: к.т.н., доцент кафедры «Механика» СамГУПС Е.В.Глобенко;

д.т.н., профессор зав. кафедрой СДМиТМ СамГУПС

В.Н.Самохвалов.

 

Редактор

Компьютерная верстка

 

 

Подписано в печать Формат 60х90 1/16

Усл.печ.л. 0,7. Тираж 200 экз. Заказ №

© Самарский государственный университет путей сообщения

Введение

В большинстве приводов механизмов и машин используются муфты.

Муфты это устройства, предназначенные для соединения валов и передачи вращающего момента. Муфты могут также передавать вращающий момент между валом и установленными на нём деталями - зубчатыми колёсами, шкивами, звёздочками. Конструкции и принципы работы муфт многообразны, однако в любой из них можно выделить ведущую и ведомую полумуфты, прикреплённые, соответственно к ведущему и ведомому валам.

Муфты могут быть использованы для:

· составления длинных валов из отдельных частей;

· компенсации вредного влияния несоосности валов;

· обеспечения взаимной подвижности валов;

· уменьшения динамических перегрузок;

· сцепления и расцепления валов.

Известны механические, гидродинамические, электромагнитные и специальные муфты. В курсе «Детали машин» изучаются только механические муфты.

По назначению и характеру работы муфты делятся на 3 класса:

· постоянные соединительные;

· управляемые;

· самоуправляющиеся.

Основной характеристикой любой муфты является передаваемый вращающий момент, который называют расчётным моментом

M = K * M Н,

где: M Н - номинальный момент, передаваемый при установившемся режиме;

K - коэффициент динамичности или режима работы, учитывающий дополнительные динамические нагрузки на муфту (K= 1...3).

В приводах машин и механизмов с автоматическим управлением широко применяются муфты, способные соединять и разъединять валы как по команде (управляемые), так и автоматически при изменении режима работы (самоуправляющиеся). Примером такого привода является привод стрелочного перевода.

Конструкция и принцип работы лабораторной установки

Лабораторная установка для исследования работы механического привода с фрикционной муфтой выполнена на базе привода стрелочного перевода типа СПВ-5 (рис.1).

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.1 Общий вид лабораторной установки.

 

Привод состоит из электродвигателя 1, двухступенчатого цилиндрического редуктора 2, фрикционной муфты 3, зубчатой передачи 4 (передаточное отношение этой зубчатой передачи u=3,07), главного вала с шиберными шестернями 5 (диаметр делительной окружности шиберной шестерни 72мм) и двух шиберных линеек 6, к которым в реальных условиях прикрепляется остряк стрелочного перевода. В лабораторной установке шиберные линейки при перемещении упираются в динамометр 7 с индикатором часового типа 8, измеряющим усилие на шиберных линейках (это усилие равно окружной силе на шиберной шестерне). Величина передаваемого муфтой вращающего момента регулируется гайкой 10, деформирующей пружину 9. Величина деформации пружины определяется по линейке 11.

При включении электродвигателя движение через редуктор 2 передается на корпус муфты. За счет трения между дисками фрикционной муфты вращение передается на вал, на конце которого расположена шестерня, с которой вращение через зубчатое колесо передается на шиберный вал. При вращении шиберного вала приводятся в движение шиберные линейки. После достижения шиберными линейками крайних положений (запирания шиберных линеек в реальном приводе или упирания их в динамометр – на лабораторной установке) момент сопротивления на шиберном валу возрастает, происходит проскальзывание дисков во фрикционной муфте. Вал электродвигателя и зубчатые колеса двухступенчатого редуктора продолжают вращаться, а зубчатая передача на шиберный вал, шиберный вал и шиберные линейки останавливаются.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...