Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 53. Рис. 54.




Рис. 50.

 

В этой ситуации в заштрихованной зоне создано свободное пространство. На первый взгляд, можно было бы сказать, что это правильно, что игрок В выдвигается в эту свободную зону. Это было бы тактической ошибкой, потому что игрок В потянет за собой игрока противника G. Это значило бы, что команда, которая строит в данный момент атаку, сама помогла бы противнику в остановке этой атаки. Наилучшим решением в данной ситуации является занятие в свободной зоне игроком С, который является либеро, позиции помощи, а игрок В страховал бы его, закрывая видимость игроку G.  

Определим основные критерии для занятия позиции помощи:

  1. В первую очередь позицию помощи занимает тот, кто находится в самой удобной для этого в стратегическом плане позиции; т. е. можно сказать, что игрок, берущий на себя эту ответственность, находится в самой удобной позиции в пространственно-временных отношениях по отношению к целям команды. Это главная причина, к которой мы еще добавим другие, тоже не менее важные.                                                                                                                       
  2. Это зависит от областей задач. Это очевидно, что если встает выбор из двух игроков, один из которых либеро, а другой полузащитник, то второй из них будет страховать первого.
  3. Это зависит от запланированного перед игрой тактического маршрута (стратегии игры).
  4. Это зависит от степени усталости.
  5. Это зависит от положения на поле и тактики противника (мы уже упоминали об этом в пункте 1).
  6. Это зависит от технических возможностей игрока с мячом и потенциального адресата передачи.
  7. Это зависит от состояния игры.
  8. Это зависит от того, сколько времени уже сыграно (будь то 20-я минута или 80-я).

 

2. 2. 1. 4. – Подведем первые итоги.

Что касается планирования тренировок и анализа игры, нужно, чтобы игроки были в состоянии экспериментировать с тематическим содержанием, касающимся занятия позиции помощи (это значит: распознавать, понимать, оценивать, обрабатывать и выполнять).

Наши игроки должны быть воспитаны таким образом, чтобы они в игре без мяча могли ответить на вопросы как? Почему? Когда? Кому?

Мы осознаем, что современный футбол, который опирается на развитие коллектива, нужно рассматривать и с точки зрения игры без мяча.

Было бы бессмысленно представить, что команде навязывается на игру какая-то определенная система, в которой в полузащите играли бы только игроки с высокими техническими способностями, и в то же время со слабыми динамическими качествами и не принимающие во внимание занятие позиций помощи.

 

2. 3. – Видение игры.

 

Речь идет об аргументе, который имеет значение особенно в игре без мяча, потому что в противоположность ему, что можно было бы и подумать, ставится способность видения игры игрока с мячом, но нужно видеть игру и до того, пока не завладел мячом.

 

2. 3. 1. – Поле зрения.

В главе 3 (первой части) мы рассматривали, что зрительный сектор человека составляет 120 градусов, если речь идет о зрении обоими глазами, или 180 градусов с периферическим зрением (рис. 51).                                                                                                                             

Вторая возможность достигается специфическими тренировками.

«Куда должен быть направлен взгляд игрока в позиции помощи? »

Теоретически ответ прост: в удобном направлении.

В связи с этой проблематикой нужно различать ситуации, когда игрок находится в середине поля или на флангах.

Рис. 51.

 

2. 3. 1. 1. – На флангах.

Учитывается то, что те, кто находится на флангах игрового поля, не должны иметь больших проблем. ³

Рис. 52.

 

Так как за этими игроками будет находиться линия поля, то им нужно «черпать» информацию только с одного направления (рис. 52). Основными данными являются игрок с мячом и противник, в зависимости от положения которых можно выбрать и занять удобную позицию помощи, которая соответствовала бы правильной форме свободных передвижений.

Из этого следует, что при помощи поля зрения можно охватить оба критерия. Позиция игрока В, показанная на рисунке 52, правильная.

³ В этом случае мы применим условную форму, потому что практика учит нас, что из-за банальности концепции понятно, что любой игрок может это применить на практике.

В противоположность этому, на рисунках 53 и 54 позиции этим же игроком выбраны неправильно.

Рис. 53.                                                     Рис. 54.

 

 


На рисунке 53 игрок в позиции помощи не может охватить взглядом положение стратегически важного противника. В другом примере он проигнорировал положение игрока с мячом.

 

2. 3. 1. 2. – В середине поля.

В этой ситуации возникают настоящие проблемы с полем зрения. Практика требует считывания информации вокруг себя по углу 360 градусов, хотя человек максимально может охватить угол 180 градусов (рис. 55). Игрок должен в этом случае применять стратегию наблюдения, при помощи которой он всегда будет в состоянии контролировать пространство, охватывающее все 360 градусов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...