Конструкция и описание редуктора РМ-250
Редуктор – механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельной сборочной единицы и предназначенный для понижения угловой скорости и, следовательно, повышения крутящего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Шестерни изготавливают обычно заодно с валом, из проката или поковок; колеса в небольших редукторах кованые, в крупных – литые. Корпус выполняют разъемным по плоскости, в которой находятся оси всех валов. Это обеспечивает удобную сборку редуктора, когда каждый вал заранее собирается с установленными на нем деталями. Нижняя часть корпуса (основание) соединяется с верхней (крышкой) болтами и двумя штифтами, фиксирующими относительное положение частей корпуса. Для повышения жесткости корпус и крышка снабжены ребрами. Подшипники на валах обычно имеют одинаковые размеры, что позволяет получать различные варианты сборки. Для равномерного распределения нагрузки между подшипниками одного вала шестерню на входном и колесо на выходном валах
Рис. 5.1. Редуктор цилиндрический: 1 – крышка подшипника закладная; 2 – шарикоподшипник радиальный; 3 – корпус;
Наружные кольца подшипников устанавливаются в корпусе по посадке, обеспечивающей незначительный зазор, что позволяет кольцу во время работы проворачиваться, благодаря чему в контакт с телами качения вступают новые участки беговой дорожки. Кроме того, при наличии зазора облегчается перемещение колец, необходимое для регулировки натяга подшипников. Крышки, закрывающие подшипники, выполняют привертными или закладными. Первые удобнее в эксплуатации, так как обеспечивают доступ к отдельным подшипникам для осмотра без разборки всего редуктора, вторые – упрощают конструкцию и снижают массу редуктора. Уплотнения в сквозных закладных крышках предотвращают попадание механических частиц в подшипники и внутреннюю полость редуктора, а также не допускают вытекания масла. Уплотнения выполнены в виде колец из войлока, пропитанного машинным маслом. Войлочные уплотнения забиваются в кольцевые пазы крышек, имеющих трапецеидальную форму. Такая форма пазов обеспечивает лучшее обжатие вала войлочными кольцами. Более надежными и долговечными являются манжетные уплотнения. Для осмотра поверхности зубьев колес и заливки масла в крышке корпуса имеется смотровое отверстие (люк), закрытое крышкой 12, в которой отштампован канал-отдушина, предназначенный для выравнивания давления внутри корпуса и атмосферного. В основании корпуса 3 имеется отверстие, для слива масла, закрытое пробкой 19. Вытекание масла по разъему предотвращается покрытием плоскостей разъема спиртовым лаком или жидким стеклом с последующей затяжкой болтов. Применение прокладок не допускается, поскольку при затяжке болтов возможны деформации колец подшипников и нарушения посадок. Для подъема крышки корпуса и всего редуктора служат проушины 11.
Порядок выполнения работы
1. Определить основные, габаритные и присоединительные размеры редуктора (рис. 5.2).
Рис. 5.2. Основные размеры редуктора Результаты измерений занести в табл. 5.1 отчета. Под габаритными понимают три наибольших размера редуктора по длине, высоте и ширине. Эти размеры принимаются во внимание при размещении редуктора в приводном устройстве. Присоединительные размеры определяют расстояния и взаимное расположение поверхностей присоединения редуктора по отношению к другим деталям. К ним относятся: размеры установочной плоскости, которой редуктор устанавливается на плиту или раму; размеры отверстий под болты для крепления редуктора и размеры, определяющие расположение этих отверстий; размеры выходных концов быстроходного и тихоходного валов и размеры, определяющие их расположение относительно друг друга и относительно установочной плоскости. Межосевое расстояние (см. рис. 5.2)
,
где d б, d т – диаметры концов быстроходного и тихоходного валов. 2. разобрать редуктор: а) отвернуть пробку 19 и слить масло; б) отвернуть гайки, вынуть болты, снять крышку 9 редуктора, предварительно отжав ее винтом; в) вынуть закладные крышки и регулировочные кольца; г) вынуть валы с насаженными на них деталями. По мере изучения конструкции деталей и замеров валы укладывать на подставки; д) снять закладные сквозные крышки; е) ознакомиться с конструкцией и назначением всех деталей редуктора; 3. Определить параметры зубчатых колес. Результаты замеров и подсчетов занести в табл. 5.2 отчета: а) подсчитать число зубьев колес и шестерен быстроходной и тихоходной ступеней(см. рис. 5.1); б) замерить диаметры вершин зубьев колес и шестерен (рис. 5.3); в) замерить ширину венцов зубчатых колес; г) определить направление линии зубьев колес (см. по стрелке А); д) определить угол наклона линии зубьев.
Рис. 5.3. К определению размеров зубчатого колеса: – нормальный шаг; – окружной шаг; – осевой шаг
4. Сборка редуктора производится в обратной последовательности.
Теоретические сведения,
В косозубом колесе различают нормальный mn и окружной mt модули. Эти модули связаны зависимостью
,
где β– угол наклона линии зуба на делительном цилиндре. Нормальный модуль регламентируется по ГОСТ 9563-60. Извлечение из этого стандарта: I ряд - 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10… II ряд - 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7,0; 9,0… По стандарту для колеса, нарезанного без смещения, принимается высота головки зуба
;
высота ножки зуба
.
Делительный диаметр
; .
Диаметр вершин зубьев
Межосевое расстояние
,
отсюда
Расчетное mn согласуется со стандартным. Межосевое расстояние косозубой передачи
, отсюда
.
Значение β, подсчитанное по этому уравнению, согласуется с приведенными в таблице.
Углы наклона линии зуба на делительном цилиндре
Диаметр вершин зубьев колес, нарезанных со смещением инструмента, определяется по формуле
отсюда коэффициенты смещения
;
. Образец оформления отчета
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|